Презентация, доклад Приемы формирования читательской компетентности

Содержание

Читательская компетентность - совокупность знаний, навыков и уменийотбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать информациюдавать оценку информации

Слайд 1Приёмы формирования навыка чтения младших школьников как основы для развития читательской

компетенции


Учитель начальных классов
МОУ СОШ №3
Басова Ирина Леонидовна

Приёмы формирования навыка чтения младших школьников как основы для развития читательской компетенции

Слайд 2Читательская
компетентность -

совокупность знаний,
навыков и умений
отбирать, понимать,
организовывать
информацию


интерпретировать

информацию

давать оценку
информации

Читательская компетентность - совокупность знаний, навыков и уменийотбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать  информациюдавать оценку информации

Слайд 3Направления работы:


Формирование навыка чтения
Начитанность
Разносторонняя работа с текстом

Направления работы:Формирование навыка чтения Начитанность Разносторонняя работа с текстом

Слайд 4Этапы освоения навыка чтения
Овладение звуко-буквенными обозначениями
Ступень синтетического чтения
Послоговое чтение

Этапы освоения навыка чтенияОвладение звуко-буквенными обозначениями Ступень синтетического чтенияПослоговое чтение

Слайд 5Основные характеристики навыка чтения:

Скорость
Осознанность
Выразительность
Способ чтения

Основные характеристики навыка чтения:СкоростьОсознанностьВыразительностьСпособ чтения

Слайд 6Разминка:
Дыхательная гимнастика:

вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох,

выдох по порциям.

Разминка:Дыхательная гимнастика:вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.

Слайд 7 Упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали:

цок-цок-цок.
Ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
Сдувается шарик :с-с-с

Упражнения для развития четкости произношения:Самолеты взлетают: у-у-у.Машины едут: ж-ж-ж.Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Ползет змея: ш-ш-ш.Муха бьется в

Слайд 8Чтение чистоговорок шепотом и медленно:
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
Зы- зы- зы ,

зы -зы- зы
Мало травки у козы

Чтение чистоговорок шепотом и медленно:За-за-за, за-за-заЗдесь привязана коза.Зы- зы- зы , зы -зы- зыМало травки у козы

Слайд 9 Чтение тихо и умерено:
Роза-роса-роща-рожа
Чтение громко и быстро:
гарь –

парь – жарь
дверь – зверь – червь

Чтение тихо и умерено: Роза-роса-роща-рожа Чтение громко и быстро:гарь – парь – жарьдверь – зверь –

Слайд 10 Чтение скороговорки.
Дана Козявке справка
о том, что не Козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть

козявка.
- произнести шёпотом , чётко,
-произнести беззвучно,
- произнести вполголоса,
- произнести голосом, постепенно увеличивать темп.

Чтение скороговорки.Дана Козявке справкао том, что не Козявка.Неправильная справка.Козявка есть козявка.- произнести шёпотом , чётко,-произнести беззвучно,

Слайд 11
Чтение согласных

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС


Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу.
А,о,у,и.

Чтение согласных БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСЧтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу.А,о,у,и.

Слайд 12Скорость чтения:
Упражнение «Прыжки» (чтение через слово в быстром темпе учитель –

ученик)
Мы заходим на вокзал,
входим мы в огромный зал.
Быть в таком огромном зале
можно только на вокзале.

Скорость чтения: 	Упражнение «Прыжки» (чтение через слово в быстром темпе учитель – ученик)Мы заходим на вокзал,входим мы

Слайд 132. Упражнение «Голова и хвост» (учитель начинает читать предложение, дети быстро находят

его и дочитывают его до конца)

-Заяц, заяц ,чем ты занят?
-Кочерыжку догрызаю.
-А чему ты, заяц, рад?
-Рад, что зубы не болят.

2.	Упражнение «Голова и хвост» (учитель начинает читать предложение, дети быстро находят его и дочитывают его до конца)-Заяц,

Слайд 14Упражнение «Первый и последний» (чтение первой и последней буквы в словах)
Зубр,корзина,замок,ваза,зебра,зеркало,вазелин,зонт,коза,воздух,зяблик,язык.
Упражнение

«Прятки» (прочти, спроси, ответь)


Папа с Лизой сделали змея.(Кто..? Что…?)
Лиза позвала знакомых детей.(Кто..? Что сделала..? Кого…?)
Все вместе стали запускать змея.(Что сделали…?)
Веселый змей взвился ввысь.(Что..? Какой…? Что сделал…?)
«Этот змей полетит к звездам»,-сказала Лиза.(Кто…?Что сказала…?)

Упражнение «Первый и последний» (чтение первой и последней буквы в словах)Зубр,корзина,замок,ваза,зебра,зеркало,вазелин,зонт,коза,воздух,зяблик,язык.Упражнение «Прятки» (прочти, спроси, ответь)Папа с Лизой

Слайд 15Правильность чтения:
Упражнение «Вверх ногами» (чтение перевернутого текста)
Зайка, заинька косой,
что ж ты

бегаешь босой?
Подожди меня в лесу-
я ботинки принесу.
Правильность чтения:	Упражнение «Вверх ногами» (чтение перевернутого текста)Зайка, заинька косой,что ж ты бегаешь босой?Подожди меня в лесу-я ботинки

Слайд 16 Упражнение «Загадочное письмо» (восстановить деформированные предложения)
стоящего мимо осторожно автомобиля проходи
дали

каши Маше манной нашей
летом одним и зимой цветом
рыбу на ловят рыбаки рыбалке
ко мне друзья пришли мои на праздник

Упражнение «Загадочное письмо» (восстановить деформированные предложения)	стоящего мимо осторожно автомобиля проходи дали каши Маше манной нашей летом одним

Слайд 17Осознанность чтения:
Упражнение «Лишнее» (найти лишнее слово и объяснить)
минута, время, час, секунда


дорога, шоссе, тропинка, путь
Дмитрий, Антон, Сидоров, Роман
груша, банан, яблоко, ежевика.

Упражнение «Восстанови текст» (текст разрезан на предложения.Его нужно восстановить)
Упражнение «Каверзные вопросы» (Поиск информации из текста на вопросы учителя)
Прием «Чтение с остановками»

Осознанность чтения:Упражнение «Лишнее» (найти лишнее слово и объяснить)минута, время, час, секунда дорога, шоссе, тропинка, путь Дмитрий, Антон,

Слайд 18Игра «Да-нет» (Читаются правильные и неправильные цитаты из изученного текста.Если правильная

цитата,учащиеся ставят +,если нет-.)

Упражнение «Письмо по кругу» (Используется для работы в группе. Учащиеся размышляют над заданным вопросом. Согласовывают свое мнение с другими членами группы и записывают)

Игра «Да-нет» (Читаются правильные и неправильные цитаты из изученного текста.Если правильная цитата,учащиеся ставят +,если нет-.)Упражнение «Письмо по

Слайд 19Выразительность чтения:
Упражнение «Артист». (Произнесите поговорку, передавая интонацией разное отношение к

случившемуся: (сочувствие, злорадство, удивление.)
Проворонила ворона воронёнка.
Произнесите одно и тоже междометие с различной интонацией.
О! – удивление, радость, недовольство, испуг.
А! – негодование, презрение, радость.
Ах – радость, восхищение, сожаление.
Упражнение «Музыка»
Выразительность чтения: Упражнение «Артист». (Произнесите поговорку, передавая интонацией разное отношение к случившемуся:  (сочувствие, злорадство, удивление.)Проворонила ворона

Слайд 20Упражнение «Настроение»
Упражнение «Цветопись»


Царь Салтан (умный, смелый, доверчивый, мягкий,вспыльчивый,добрый,уступчивый.)

Упражнение «Настроение» Упражнение «Цветопись» Царь Салтан (умный, смелый, доверчивый, мягкий,вспыльчивый,добрый,уступчивый.)

Слайд 21Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть