Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные
ребята»
г. Елец 2015г.
Представление опыта работы по теме:
«Развитие творческого потенциала и способностей детей в процессе освоения ими нетрадиционных способов изображения»
Воспитатель: Григорьева
Екатерина Николаевна
Слайд 2К характеристикам нынешнего века в первую очередь можно отнести стремительность и
изменчивость, свободный доступ к глобальным знаниям для каждого и возможность личностного развития и самореализации себя в социуме. Естественно, что в новых условиях нужно по-иному строить образовательную работу с детьми.
Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ и государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обеспечивает решение таких задач как:
1.Охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, нации, языка, социального статуса, возможностей здоровья.
3.Развитие творческого потенциала и способностей детей.
4.Обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных и принятых в обществе правил и норм поведения.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности.
Решение этих задач возможно во время организации образовательной и дополнительной деятельности с детьми.
Слайд 4Актуальность
Для развития творческого потенциала и способностей дошкольников большое значение имеет
практическая творческая деятельность, реализуемая в рисовании, лепке, аппликации.
Данные виды изобразительной деятельности являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как они связаны с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка, и чаще всего являются устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.
Поэтому темой моей углубленной работы по самообразованию была выбрана тема :
«Развитие творческого потенциала и способностей детей в процессе освоения ими нетрадиционных способов изображения».
Использование нетрадиционных способов и техник позволяют ребёнку получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к творчеству, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей.
Слайд 5Цель: формирование у дошкольников способностей выражать восприятие окружающего их мира через
использование нетрадиционных техник изображения, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
Слайд 6
Задачи:
1.Формировать умение детей использовать при изображении разнообразные материалы, техники и способы
создания образа, соединяя их в одном изображении.
2.Развивать эстетические чувства, творческую активность,
желание рисовать, умение видеть и понимать красоту многоцветного мира.
3.Развивать творческие способности посредством использования нетрадиционных способов изображения.
4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Слайд 7Успех овладения детьми нетрадиционными техниками, зависит от того, какие методы и
приёмы использует педагог.
Методы и приёмы:
1.Информативно – рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя, беседа, рассказ, художественное слово)
2.Репродуктивный (приём повтора, работа на черновиках, альбомах-раскрасках, упражнение в выполнении формообразующих движений рукой)
3.Эвристический метод, направленный на проявление самостоятельности(сотворчество, изобразительная деятельность по мотивам художественных и музыкальных произведений)
4.Исследовательский (самостоятельная работа по замыслу)
5.Метод проблемного изложения для старших дошкольников.
Слайд 8 Техники и способы нетрадиционного изображения :
Рисование тычком;
Рисование пальчиками, ладошками;
Скатывание бумаги;
Оттиск
поролоном или смятой бумагой;
Восковые мелки +акварель;
Набрызг;
Кляксография;
Отпечатки листьев;
Пластилинография;
Рисование цветным песком.
Рисование нитью, ватой.
Граттаж;
Слайд 12Оттиск поролоном или оттиск смятой бумагой;
Слайд 21Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует:
• снятию детских страхов;
• развитию
уверенности в своих силах;
• развитию пространственного мышления;
• свободному выражению своего замысла;
• побуждению их к творческим поискам и решениям;
• формированию способности работать с разнообразным материалом;
• развитию чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувства фактурности и объёмности;
• развитию мелкой моторики, творческих способностей , воображению
Слайд 22Создание условий для развития творческих способностей детей.
Слайд 231.Оснащение центра детского творчества разнообразным материалом:
Восковые и акварельные мелки;
Цветной
мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей;
Наборы с трафаретами для аппликации и рисования;
Цветная и белая бумага , картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;
Наклейки;
Ткани; самоклеющаяся плёнка;
Клейстер;
Наборное полотно;
Доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф;
Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др.
Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства;
Книжки-раскраски; иллюстративный материал ;
Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.
Слайд 242. Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников
Упражнения и игры,
способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ;
Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»);
Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения;
Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций;
Применение нетрадиционных техник и материалов;
Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек;
Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;
Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам.
Слайд 253. Соблюдение гигиенических требований .
4. Подготовка воспитателя.
Слайд 26Опыт работы показывает, что использование нетрадиционных техник изображения в работе с
дошкольниками, способствует развитию сосредоточенности, усидчивости, развитию психических процессов, мелкой моторики, ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей и поддержанию интереса .
Слайд 27Результаты работы:
1.Организация и проведение школы передового опыта по теме «Ознакомление детей
дошкольного возраста с нетрадиционными способами изображения» в 2013-2014 уч. г.
2.Повышение квалификации (курсы, аттестация, профессиональная переподготовка).
3.Разработка дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Русские узоры»
4.Участие и победы в конкурсах, акциях и проектах.
5.Выступление на педагогических советах, семинарах, открытых мероприятиях, методических объединениях.
6.Участие в оформлении участков и территории ДОУ.
Слайд 30Разработка дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Русские узоры»
Слайд 32Участие в конкурсах
Конкурс «Зеркало природы»
«Дорога глазами детей»
Слайд 37Оформление прогулочных участков и территории ДОУ