Презентация, доклад Презентация опыта работы

Содержание

К характеристикам нынешнего века в первую очередь можно отнести стремительность и изменчивость, свободный доступ к глобальным знаниям для каждого и возможность личностного развития и самореализации себя в социуме. Естественно, что в новых условиях нужно по-иному строить

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные

ребята» г. Елец 2015г.

Представление опыта работы по теме:
«Развитие творческого потенциала и способностей детей в процессе освоения ими нетрадиционных способов изображения»

Воспитатель: Григорьева
Екатерина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята»  г. Елец 2015г.Представление опыта

Слайд 2К характеристикам нынешнего века в первую очередь можно отнести стремительность и

изменчивость, свободный доступ к глобальным знаниям для каждого и возможность личностного развития и самореализации себя в социуме. Естественно, что в новых условиях нужно по-иному строить образовательную работу с детьми.


Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ и государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

К характеристикам нынешнего века в первую очередь можно отнести стремительность и изменчивость, свободный доступ к глобальным знаниям

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обеспечивает решение таких задач как:
1.Охрана

и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, нации, языка, социального статуса, возможностей здоровья.
3.Развитие творческого потенциала и способностей детей.

4.Обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных и принятых в обществе правил и норм поведения.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности.
Решение этих задач возможно во время организации образовательной и дополнительной деятельности с детьми.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обеспечивает решение таких задач как:1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья

Слайд 4Актуальность
Для развития творческого потенциала и способностей дошкольников большое значение имеет

практическая творческая деятельность, реализуемая в рисовании, лепке, аппликации.
Данные виды изобразительной деятельности являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как они связаны с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка, и чаще всего являются устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.

Поэтому темой моей углубленной работы по самообразованию была выбрана тема :
«Развитие творческого потенциала и способностей детей в процессе освоения ими нетрадиционных способов изображения».
Использование нетрадиционных способов и техник позволяют ребёнку получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к творчеству, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей.
Актуальность Для развития творческого потенциала и способностей дошкольников большое значение имеет практическая творческая деятельность, реализуемая в рисовании,

Слайд 5Цель: формирование у дошкольников способностей выражать восприятие окружающего их мира через

использование нетрадиционных техник изображения, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
Цель: формирование у дошкольников способностей выражать восприятие окружающего их мира через использование нетрадиционных техник изображения, совершенствование их

Слайд 6 Задачи:
1.Формировать умение детей использовать при изображении разнообразные материалы, техники и способы

создания образа, соединяя их в одном изображении.
2.Развивать эстетические чувства, творческую активность,
желание рисовать, умение видеть и понимать красоту многоцветного мира.
3.Развивать творческие способности посредством использования нетрадиционных способов изображения.
4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Задачи:1.Формировать умение детей использовать при

Слайд 7Успех овладения детьми нетрадиционными техниками, зависит от того, какие методы и

приёмы использует педагог. Методы и приёмы:

1.Информативно – рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя, беседа, рассказ, художественное слово)
2.Репродуктивный (приём повтора, работа на черновиках, альбомах-раскрасках, упражнение в выполнении формообразующих движений рукой)
3.Эвристический метод, направленный на проявление самостоятельности(сотворчество, изобразительная деятельность по мотивам художественных и музыкальных произведений)
4.Исследовательский (самостоятельная работа по замыслу)
5.Метод проблемного изложения для старших дошкольников.

Успех овладения детьми нетрадиционными техниками, зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог.   Методы

Слайд 8 Техники и способы нетрадиционного изображения :
 Рисование тычком;
 Рисование пальчиками, ладошками;
 Скатывание бумаги;
 Оттиск

поролоном или смятой бумагой;
 Восковые мелки +акварель;
 Набрызг;
 Кляксография;
 Отпечатки листьев;
 Пластилинография;
 Рисование цветным песком.
 Рисование нитью, ватой.
 Граттаж;

Техники и способы нетрадиционного изображения :	Рисование тычком;	Рисование пальчиками, ладошками;	Скатывание бумаги;	Оттиск поролоном или смятой бумагой;	Восковые мелки +акварель;	Набрызг;	Кляксография;	Отпечатки

Слайд 9Рисование тычком

Рисование тычком

Слайд 10Рисование пальчиками, ладошками

Рисование пальчиками, ладошками

Слайд 11Скатывание бумаги

Скатывание бумаги

Слайд 12Оттиск поролоном или оттиск смятой бумагой;

Оттиск поролоном или оттиск смятой бумагой;

Слайд 13 Восковые мелки +акварель

Восковые мелки +акварель

Слайд 14Набрызг

Набрызг

Слайд 15Кляксография

Кляксография

Слайд 16Отпечатки листьев

Отпечатки листьев

Слайд 17Пластилинография

Пластилинография

Слайд 18Рисование песком

Рисование песком

Слайд 19Рисование нитью

Рисование нитью

Слайд 20Граттаж

Граттаж

Слайд 21Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует:
• снятию детских страхов;
• развитию

уверенности в своих силах;
• развитию пространственного мышления;
• свободному выражению своего замысла;

• побуждению их к творческим поискам и решениям;
• формированию способности работать с разнообразным материалом;
• развитию чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувства фактурности и объёмности;
• развитию мелкой моторики, творческих способностей , воображению

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует:•	 снятию детских страхов;•	развитию уверенности в своих силах;•	развитию пространственного мышления;•	свободному

Слайд 22Создание условий для развития творческих способностей детей.

Создание условий для развития творческих способностей детей.

Слайд 231.Оснащение центра детского творчества разнообразным материалом:
 Восковые и акварельные мелки;
 Цветной

мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей;
 Наборы с трафаретами для аппликации и рисования;
 Цветная и белая бумага , картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;
 Наклейки;
 Ткани; самоклеющаяся плёнка;
 Клейстер;
 Наборное полотно;
 Доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф;
 Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др.
 Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства;
 Книжки-раскраски; иллюстративный материал ;
 Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.

1.Оснащение центра детского творчества разнообразным материалом:	 Восковые и акварельные мелки; 	Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей;	Наборы

Слайд 242. Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников
 Упражнения и игры,

способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ;
 Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»);
 Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения;

 Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций;
 Применение нетрадиционных техник и материалов;
 Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек;
 Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;
 Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам.

2.	Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников	Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов

Слайд 253. Соблюдение гигиенических требований . 4. Подготовка воспитателя.

3.	Соблюдение гигиенических требований . 4.	Подготовка воспитателя.

Слайд 26Опыт работы показывает, что использование нетрадиционных техник изображения в работе с

дошкольниками, способствует развитию сосредоточенности, усидчивости, развитию психических процессов, мелкой моторики, ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей и поддержанию интереса .
Опыт работы показывает, что использование нетрадиционных техник изображения в работе с дошкольниками, способствует развитию сосредоточенности, усидчивости, развитию

Слайд 27Результаты работы:
1.Организация и проведение школы передового опыта по теме «Ознакомление детей

дошкольного возраста с нетрадиционными способами изображения» в 2013-2014 уч. г.
2.Повышение квалификации (курсы, аттестация, профессиональная переподготовка).
3.Разработка дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Русские узоры»
4.Участие и победы в конкурсах, акциях и проектах.
5.Выступление на педагогических советах, семинарах, открытых мероприятиях, методических объединениях.
6.Участие в оформлении участков и территории ДОУ.


Результаты работы:1.Организация и проведение школы передового опыта по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами изображения»

Слайд 30Разработка дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Русские узоры»

Разработка дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Русские узоры»

Слайд 32Участие в конкурсах
Конкурс «Зеркало природы»
«Дорога глазами детей»

Участие в конкурсахКонкурс «Зеркало природы»«Дорога глазами детей»

Слайд 34Конкурс «Пасхалинка»

Конкурс «Пасхалинка»

Слайд 37Оформление прогулочных участков и территории ДОУ

Оформление прогулочных участков и территории ДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть