Слайд 1Преодоление водобоязни.
Разработчик:
Валиева Елена Анатольевна
г. Верхний Тагил
Слайд 2В настоящее время мы все больше сталкиваемся с проблемой водобоязни у
детей.
Страх перед водой обычно связан с теми необычными ощущениями, которые возникают у человека эта среда. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение одной среды, знакомство с физическими свойствами воды – плотностью, вязкостью, сопротивлением, ее выталкивающей силой, температурой.
Слайд 3 Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и
закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но не стойкий характер, проявляющийся в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребёнка легко испугать, рассердить, но стой же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одно из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций - водная среда. Однако многие инструкторы по плаванию сталкиваются в своей работе с проблемой, когда ребёнок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован.
Слайд 4Водобоязнь -
Форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека.
Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции на неприятные ощущения от попадания воды в лицо, особенно в глаза, и в постоянном желании держаться за твердую опору. Хотя боязнь воды испытывает малая часть детей, эта проблема очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений от инструктора и родителей.
Слайд 5Основные причины возникновения водобоязни у детей
страх оттого, что можно утонуть;
ужас неведомого
и невиданного;
генетически наследованные реакции на прошлые утопления;
личный опыт утопления (захлебывания), в том числе приобретенный в младенческом возрасте
Слайд 6Что делать, если ребёнок боится воды?
В большинстве случаев такая
проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, это говорит о нервной слабости ребёнка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. К сожалению, страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций на занятиях по плаванию.
Слайд 7Методы преодоления страха воды:
- не нужно намеренно подвергать ребёнка страху.
Важно не запугивать его дальше, не вспоминать о негативном опыте, не стыдить. Надо сказать, что боязнь утонуть - нормально для не умеющего плавать. Иначе ребёнок будет думать, что это его постоянное качество, а не преходящее явление. Нужно выражать уверенность в успехе: - воспитывать у ребёнка некоторую долю терпимости к переживаниям боязни; - обеспечивать ребёнку комфорт и безопасность. Важно научить его уверенно чувствовать себя в воде, ведь это вопрос его безопасности.
Слайд 8Как помочь преодолеть чувство страха у ребенка:
Приучать ребенка к воде нужно
с помощью собственного примера. Дети всегда безгранично доверяют родителям.
Как можно больше играйте с малышом в воде. Положительные эмоции – наши главные помощники!
Если кроха боится опускать лицо в воду, купите очки для плавания.
Никогда не заставляйте ребенка делать что-либо в воде силой. Не давите на него.
Не рассказывайте другим при ребенке о его страхах и опасениях
Слайд 9
Ни в коем случае не бросайте ребенка в воду. Мол, захочешь
выжить – поплывешь. Он еще больше будет бояться воды и потеряет веру в родителей.
Никогда не смейтесь над страхами малыша.
Никогда не сравнивайте его с другими детьми, которые лучше плавают. У ребенка возникнет комплекс неполноценности.
Не обучайте технике плавания ребенка, пока ему не исполнится шесть лет. Купайтесь вместе с ним, играйте, резвитесь, плескайтесь, а обучение доверьте специалисту.
Слайд 10Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма:
совершенствуется механизм терморегуляции;
повышаются
иммунологические свойства организма;
улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды;
укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Слайд 11
Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие
ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности как:
целеустремленность;
настойчивость;
самообладание;
решительность;
смелость;
дисциплинированность;
умение действовать в коллективе;
проявлять самостоятельность
Слайд 12Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем!
Слайд 13Не зевай и не ленись. На разминку становись!
Слайд 14Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Эй, ребята, не ленись! И
скорее окунись!
Слайд 15 Пароход хорошо плывет,
Когда на
море гуляет ветерок!
Слайд 16На занятиях не зевай, веселей всё повторяй!
Слайд 17Мы едем, едем, едем, в далекие края!
Слайд 18Я водички не боюсь, если надо- окунусь!
Слайд 19Дождик, дождик лей, нам с тобою веселей!
Слайд 22Мы сегодня все старались и в бассейне весело играли!
Слайд 23В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и
поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!
Самое главное -0 будьте терпеливы! Со временем ваш ребенок обязательно победит свои страхи, привыкнет к воде и начнет получать удовольствие от плавания. Раньше или позже – не имеет значения. Главное результат. Убедите ребенка, что Вы верите в него, и тогда у него обязательно все получится!