Слайд 1«Преемственность
ФГОС дошкольного образования
и ФГОС начального общего образования»
Агеева Ю.В.,
заместитель директора по УВР МБОУ СОШ№3 р.п.Хор
Слайд 2Общее положение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее -
Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 3Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 4Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством
Безопасность и
здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ОБЩЕСТВО
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Слайд 5ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта
лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
Слайд 6 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование
совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Слайд 7 «Универсальные учебные действия»
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.
УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 8Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
Что такое хорошо и что
такое плохо
«Хочу учиться»
«Учусь успеху»
«Живу в России»
«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»
«Я сам»
Слайд 9Универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
«Понимаю и действую»
«Контролирую ситуацию»
«Учусь оценивать»
«Думаю,
пишу, говорю, показываю и делаю»
«Я могу»
Слайд 10
Познавательные универсальные учебные действия
«Ищу и нахожу»
«Изображаю и фиксирую»
«Читаю, говорю, понимаю»
«Мыслю
логически»
«Решаю проблему»
«Я учусь»
Универсальные учебные действия
Слайд 11Универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
«Всегда на связи»
«Я и
Слайд 12Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради
чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий
Слайд 13ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение
решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
Слайд 14
Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –
общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Слайд 15 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление
знаний учениками
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками
Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Слайд 16 Целесообразно оценивать готовность к обучению на новой ступени
системы образования не только и не столько на основе знаний, умений, навыков.
А сколько на базе сформированности основных видов УУД.
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
Слайд 18 Внеурочная деятельность -
образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 19Ребенок
личностный результат
метапредметный результат
Не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения
и др.
Слайд 20Задачи
внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить
условия для развития ребёнка.
Слайд 21Преимущество ВД
Широкий спектр занятий, направленных на развитие ребенка
Слайд 22Формы занятий:
экскурсии;
кружки;
секции;
круглые столы;
конференции;
диспуты;
школьные научные общества;
олимпиады;
соревнования;
поисковые и научные исследования;
общественно-полезные практики
Слайд 23Внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности:
Слайд 25
Краевая выставка «Действующие модели роботов».
Слайд 26Районная математическая олимпиада
Кузнецов Вадим- победитель
Зверева Карина –
призёр
Слайд 27Принимали участие в конкурсных программах
Участники конкурса «Эму»
по математике
Участники конкурса «Слон» по математике
Слайд 28Тешабаев Анвар
Победитель краевого,
конкурса
исследовательских работ
«Великолепная семёрка»
в номинации исследование математики.
Слайд 29Участие в школьной научно – практической конференции «Поиск и творчество»
Победители школьной
НПК
и призёры краевой НПК «Первые ступени»
(Егоров Н., Сорокина Н.,
ученики 2а класса)
Призёры школьной НПК
(Зибров А., Бессолицина Н.,
ученики 1в класса)
Слайд 30Победители районного конкурса «Новые имена»
Слайд 31Портрет выпускника
Выпускник ДОУ
Физически развитый, овладевший
основными культурно
– гигиеническими навыками
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения
Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Слайд 32«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став
учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский