Презентация, доклад Предупреждение неуспеваемости младших школьников

Содержание

Методическая тема:«Предупреждение неуспеваемости младших школьников»

Слайд 1Мицино Татьяна Васильевна
ОСШ № 3
Учитель начальных классов
Образование: высшее
24 года
I категория

Мицино Татьяна ВасильевнаОСШ № 3Учитель начальных классовОбразование: высшее24 годаI категория

Слайд 2Методическая тема:
«Предупреждение неуспеваемости младших школьников»

Методическая тема:«Предупреждение неуспеваемости младших школьников»

Слайд 3Почему дети учатся плохо? С чем это связано? С тем, что

они не хотят или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос почему не все школьники отличники- тема моей методической работы.
Почему дети учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят или не могут?

Слайд 4Цель:
Диагностика и коррекция допускаемых учащимися в работе ошибок.

Цель:Диагностика и коррекция допускаемых учащимися в работе ошибок.

Слайд 5Задачи:
Формировать у учащихся оригинальности мышления
Проявление творческой инициативы
Развитие творческих и аналитических способностей
Умение

переносить знания в новую ситуацию
Планировать учебную деятельность
Уметь контролировать и оценивать ход и результат учащихся
Задачи:Формировать у учащихся оригинальности мышленияПроявление творческой инициативыРазвитие творческих и аналитических способностейУмение переносить знания в новую ситуациюПланировать учебную

Слайд 6Компетенции учителя:
Уметь организовать соответствующую образовательную среду, в которой ученик обучается, опираясь

на личностный потенциал, и используя соответствующую технологию обучения.
Уметь мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.
Уметь формировать полноценную учебную деятельность у учащихся.
Знать особенности математического и языка, владеть основными понятиями.
Реализовывать дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьников, их подготовки по данному предмету, способностей и задатков.
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их.
Компетенции учителя:Уметь организовать соответствующую образовательную среду, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал, и используя соответствующую

Слайд 7Ключевые компетенции учащихся:
1. Учебно- организационные:
Организовать свое рабочее место.
Планировать текущую работу.
Нацелить себя

на выполнение поставленной задачи.
Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Вести познавательную деятельность, сотрудничать при решении учебных задач.
Ключевые компетенции учащихся:1. Учебно- организационные:Организовать свое рабочее место.Планировать текущую работу.Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.Осуществлять самоконтроль и

Слайд 82. Учебно- интеллектуальные:
Дидактически анализировать учебный или любой материал.
Классифицировать материал.
Обобщать, делать резюме.
Выделять

главное.
Синтезировать материал.
Устанавливать причинно- следственные связи.

2. Учебно- интеллектуальные:Дидактически анализировать учебный или любой материал.Классифицировать материал.Обобщать, делать резюме.Выделять главное.Синтезировать материал.Устанавливать причинно- следственные связи.

Слайд 93. Учебно- информационные:
Пользоваться каталогом или новейшими информационными источниками.
Пользоваться словарями.
Составлять план, конспект,

реферат.

3. Учебно- информационные:Пользоваться каталогом или новейшими информационными источниками.Пользоваться словарями.Составлять план, конспект, реферат.

Слайд 104. Учебно- коммуникативные:
Уметь слушать и одновременно записывать содержания заданного.
Уметь пользоваться терминологическими

особ каждого предмета енностям
Составлять план выступления и выступать перед аудиторией.
Аргументировать и доказывать.

4. Учебно- коммуникативные:Уметь слушать и одновременно записывать содержания заданного.Уметь пользоваться терминологическими особ каждого предмета енностямСоставлять план выступления

Слайд 11Психологические причины неуспеваемости младших школьников
влияние физического и психологического развития ребенка

на неуспеваеостьем
развитие головного мозга
Задержка психологического развития
Эмоциональное расстройство детей
Отклонение развития ребенка


Психологические причины неуспеваемости младших школьников влияние физического и психологического развития ребенка на неуспеваеостьем развитие головного мозгаЗадержка психологического

Слайд 12Педагогические причины неуспеваемости младших школьников
Уплотнение программы начальной школы, насыщение ее дополнительными

предметами, не учитывая реальные возможности учеников.
Насыщенность проверочных работ на весеннее время учебы.
Роль семьи (конфликты между неуспевающим ребёнком и родителями, взаимоотношения супругов, неблагополучные семьи).



Педагогические причины неуспеваемости младших школьниковУплотнение программы начальной школы, насыщение ее дополнительными предметами, не учитывая реальные возможности учеников.Насыщенность

Слайд 13Выявление уровня развития познавательных процессов у учащихся
Определение уровня мыслительных операций
Памяти (слуховой,

кратковременной, оперативной)
Внимание
Творческое воображение
Выявление уровня развития познавательных процессов у учащихсяОпределение уровня мыслительных операцийПамяти (слуховой, кратковременной, оперативной)Внимание Творческое воображение

Слайд 14Коррекционная программа для учащихся с низким уровнем познавательных процессов
1приём - развитие

мышления
2приём – развитие памяти
3 приём – развитие внимания
4 приём – развитие творческого воображения
(для всех выше указанных приёмов разработан определённый ряд заданий)
Коррекционная программа для учащихся с низким уровнем познавательных процессов1приём - развитие мышления2приём – развитие памяти3 приём –

Слайд 15Диагностический инструментарий:

Диагностический инструментарий:

Слайд 17

Кроссворды.
Графические диктанты, схемы, рисунки.
Нестандартные задачи.
Логические задания.
Упражнения на сравнения

величин, выражений, чисел.
Разноуровневые карточки.
Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.
Ребусы.
Дидактические игры.
Творческие работы учащихся.



Кроссворды.Графические диктанты, схемы, рисунки. Нестандартные задачи. Логические задания. Упражнения на сравнения величин, выражений, чисел.Разноуровневые карточки.Разноуровневые самостоятельные и

Слайд 18Актуальность выбранной темы

Формировать у учащихся оригинальности мышления
Проявление творческой инициативы
Развитие

творческих и аналитических способностей
Умения переносить знания в новую ситуацию
Планировать учебную деятельность
Уметь контролировать и оценивать ход и результат учения
Актуальность выбранной темы  Формировать у учащихся оригинальности мышленияПроявление творческой инициативыРазвитие творческих и аналитических способностейУмения переносить знания

Слайд 19Продуктивность выбранной темы:

Продуктивность выбранной темы:

Слайд 20Формы отчетности:

Формы отчетности:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть