Слайд 1Предметно-развивающая среда
Разновозрастная группа от 3-5 лет.
СП д/с « Берёзка» ГБОУ СОШ
с. Орловка.
Выполнила: Слюсарь С. Е.
Слайд 2Образовательная среда в детском саду - специально созданные условия, такие, которые
необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Предметно-развивающая среда –определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
-Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы,
для развития детей в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
-Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения
-Реализацию образовательных программ
-Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Слайд 4Предметно-развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все
5 образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Слайд 5Центры развития в группе.
Центр социально-эмоционального развития», благодаря чему, у детей формируются
нравственные нормы, представления о себе, сверстнике, взрослом, семье, гендерной принадлежности;
«Уголок патриотического воспитания» , где осуществляется обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства, беседы о былинных защитниках отечества, о войне, создание мини музеев, фотоальбомов, изготовление подарков, создание тематических выставок рисунков, поделок;
«Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд;
«Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игрой.
«Уголок конструирования», где дети строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют планы, схемы, чертежи.
«Природный уголок», где осуществляется деятельность по уходу за растениями, работа с календарем природы, созданию коллекций (камней, ракушек, семян), изучение сезонных состояний, посадка семян и выращивание «огорода на окне»;
Слайд 6Литературный центр.. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые
сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам). Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг, пересказывают понравившиеся сказки.
Слайд 7В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.
Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.
Слайд 8Рядом расположен уголок экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные
природные материалы: земля, песок, глина. Всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.
Слайд 9Физкультурный уголок. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность
в двигательной активности. В этом уголке дети могут играть в различные спортивные игры (настольные и малоподвижные игры). С помощью картотеки детям легче освоить то или иное движение, элементы гимнастики.
Слайд 10Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития
дошкольников. В нём мы видим “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Слайд 11Строительный центр и уголок безопасности сосредоточен на одном месте. Эта место
для мальчишек. Вы видите здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор). Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.
В уголке безопасности дети так же устраивают игры.
Слайд 12Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач
нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства патриотизма.
Слайд 13Дальше уголок для девочек. Для них выделены зоны для сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Вся мебель мобильна, поэтому по желанию детей все перемещается и обустраивается по их желанию.
Дети с удовольствием играют и в уголке мальчишек и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают.
Слайд 15Музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность
помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Слайд 16Рядом центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага
разного размера, раскраски, дидактические игры. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.