Слайд 1Предметно-пространственная развивающая среда
в подготовительной группе
«Чародеи»
Автор: Спирина Елена Павловна
Чувайченко Ирина Олеговна
Слайд 3ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 5КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 6ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 7ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 10ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игровая деятельность выполняет функции:
развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
– один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов в и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для человека и самого себя.
Слайд 12КОНСТРУИРОВАНИЕ
Воспитывает у детей необходимые умения и навыки конструирования.
Дать детям знания
о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.
Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.
Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.
Слайд 13КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрализованная игра имеет структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация,
роль, ролевое действие, правила.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей. Роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному.
Слайд 14ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется
ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. В старшем дошкольном возрасте дошкольники способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать прекрасное значение слов и словосочетаний. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: - воспитывать у детей любовь к книге, -к художественной литературе, -способность чувствовать художественный образ; -развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Слайд 15ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирует сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на
эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображённом знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Слайд 16МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирует сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на
эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображённом знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Слайд 17МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развивает у детей потребность в двигательной деятельности, интерес к физическим
упражнениям. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно- силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствие с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости; Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя; Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причёсываться, пользоваться носовым платком, туалетом, деваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за вещами и игрушками. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.