Презентация, доклад Предметно-пространственная среда в ДО

Содержание

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 1Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Чародеи»
Автор: Спирина Елена Павловна
Чувайченко Ирина Олеговна

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Чародеи»Автор: Спирина Елена ПавловнаЧувайченко Ирина Олеговна

Слайд 2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 5КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 7ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 10ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.

Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. 

 Игровая деятельность выполняет функции:
развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСамостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия

Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

– один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов в и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для человека и самого себя.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПознавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик,

Слайд 12КОНСТРУИРОВАНИЕ
Воспитывает у детей необходимые умения и навыки конструирования.
Дать детям знания

о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают.
Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.
Необходимо также использовать богатые возможности конструктивной деятельности для воспитания у детей чувства коллективизма в работе.
КОНСТРУИРОВАНИЕВоспитывает у детей необходимые умения и навыки конструирования. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности,

Слайд 13КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрализованная игра имеет структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация,

роль, ролевое действие, правила.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей. Роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному.
КОММУНИКАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТеатрализованная игра имеет структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. В театрализованных

Слайд 14ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется

ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. В старшем дошкольном возрасте дошкольники способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать прекрасное значение слов и словосочетаний. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: - воспитывать у детей любовь к книге, -к художественной литературе, -способность чувствовать художественный образ; -развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. 
ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫЗначение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью.

Слайд 15ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирует сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на

эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображённом знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬФормирует сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на

Слайд 16МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирует сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на

эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображённом знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬФормирует сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на

Слайд 17МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развивает у детей потребность в двигательной деятельности, интерес к физическим

упражнениям. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно- силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствие с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости; Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя; Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причёсываться, пользоваться носовым платком, туалетом, деваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за вещами и игрушками. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРазвивает у детей потребность в двигательной деятельности, интерес к физическим упражнениям. Целенаправленно развивать у детей физические

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть