Презентация, доклад Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС.

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую

Слайд 1ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Подготовили:
учитель-логопед
Бульбова Татьяна Сергеевна

воспитатель
Рябчикова Нелли Павловна

МДОУ № 55 «Полянка»

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСПодготовили:учитель-логопедБульбова Татьяна Сергеевна воспитатель Рябчикова Нелли ПавловнаМДОУ № 55

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

Слайд 3Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Образовательная среда –

совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС 		Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях

Слайд 4Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17

октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
-реализацию различных образовательных программ;
-в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Слайд 5РПП среда в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное

развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты
РПП среда в  старшем дошкольном возрастеВ старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной

Слайд 6Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе
ПРОСТРАНСТВО;
ВРЕМЯ;
ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
рабочая;
активная;
спокойная
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группеПРОСТРАНСТВО;ВРЕМЯ;ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ   	Такое проектирование среды показывает её влияние

Слайд 7Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:Содержательно-насыщеннойПолифункциональнойТрансформируемойВариативнойДоступнойБезопасной

Слайд 8Насыщенность среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям

и содержанию программы

Насыщенность среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 9Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,

маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)
Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)Наличие

Слайд 10Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации
От

меняющихся интересов детей
От возможностей детей
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей

Слайд 11Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств,
Периодическую сменяемость игрового материала,
Разнообразие материалов и игрушек

для
обеспечения свободного выбора детьми,
Появление новых предметов.
Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространств,Периодическую сменяемость игрового материала,Разнообразие материалов и игрушек для    обеспечения свободного

Слайд 12Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный

доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 13Безопасность среды:

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е.

на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и

Слайд 14
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое

развитие
- физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

Образовательные области:- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеРазвивающая предметно-пространственная среда должна отражать

Слайд 15Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям

в свете требований ФГОС
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 16Социально-коммуникативное развитие:

Центр ППД
Центр
пожарной безопасности
Центр
труда, уголок дежурств
Центр
активности (центр сюжетно-ролевых

игр)

Социально-коммуникативное развитие:Центр ППДЦентр пожарной безопасностиЦентр труда, уголок дежурствЦентр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 17Познавательное развитие:
Центр
«Мы познаём мир»
или

Уголок краеведения
Центр
сенсорного развития
Центр
конструктивной деятельности
Центр
математического развития
Центр
экспериментирования
Познавательное развитие:Центр «Мы познаём мир»     или Уголок краеведенияЦентр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентрматематического развитияЦентр

Слайд 18Речевое развитие:
Центр
речевого развития или уголок речи грамотности
Центр
«Будем говорить правильно
Центр


«Здравствуй, книжка!»
Логопедический уголок


Речевое развитие:Центр речевого развития или уголок речи грамотностиЦентр «Будем говорить правильноЦентр «Здравствуй, книжка!»Логопедический уголок

Слайд 19 Художественно-эстетическое развитие включает:
Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
Центр
музыкально-театрализованной деятельности


Художественно-эстетическое развитие включает:Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»Центрмузыкально-театрализованной деятельности

Слайд 20Физическое развитие:
Центр физического развития
Центр
сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь здоров!»

Физическое развитие:Центр физического развитияЦентр сохранения здоровьяСпортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 21Требования к зонам:

Требования к зонам:

Слайд 26Организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Таким образом, в кабинете представлены

зоны:
1.Зона индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения
Здесь используются в работе пособия:
“паровозик”
“логокуб”
“домик” -
“логопедическое лото”
“сказочные истории в картинках” -
“кораблики” -

Логопедическая работа в ДОУ осуществляется в специализированном
кабинете речевой коррекции.
Каждое из направлений коррекции отражается в организации функциональных зон логопедического кабинета.

Организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете Таким образом, в кабинете представлены зоны:1.Зона индивидуальной работы с детьми по

Слайд 272. Учебная зона кабинета рассчитана на проведение групповых фронтальных занятий
по

коррекции нарушения фонематического слуха на основе обучения грамоте.
используемые пособия:
“живые звуки” -
алгоритм анализа звуков -
игровые персонажи: “Незнайка” и “Пеппи”
2. Учебная зона кабинета рассчитана на проведение групповых фронтальных занятий по коррекции нарушения фонематического слуха на основе

Слайд 283. Игровая зона кабинета нужна для проведения игр технологии ТРИЗ, подвижных

речевых игр, физминуток, логоритмики.
3. Игровая зона кабинета нужна для проведения игр технологии ТРИЗ, подвижных речевых игр, физминуток, логоритмики.

Слайд 294. Для консультативно-просветительной работы с родителями в кабинете организован
уголок семьи.


Здесь расположено информационное окно, с краткой информацией для родителей, папка с рекомендациями, представлена специальная литература и меняющаяся подборка речевых игр.
4. Для консультативно-просветительной работы с родителями в кабинете организован уголок семьи. Здесь расположено информационное окно, с краткой

Слайд 30 Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта

и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть