Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Белочка»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Практико-ориентированный
проект на тему
«Этот загадочный мир — космос»
Подготовила: Е. В. Дьякова
2018г.
Слайд 2Практико - ориентированные проекты
Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение
изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.
Слайд 3Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов
Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может
осуществлять следующие виды профессиональной деятельности :
– методическую;
– научно-исследовательскую;
–воспитательную;
– культурно-просветительскую;
– коррекционно-развивающую.
Слайд 4Тема проекта – «Этот загадочный мир - Космос»
Участники проекта:
-дети;
-педагоги;
-родители
Вид проекта -
Краткосрочный, 3 недели
Проблема:
Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка. У детей снижена познавательная активность, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории, к ее героям.
Недостаточные знания о космонавтах, космосе, о солнечной системе. Незнание российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Слайд 5Цель:
приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через расширение знаний
о космосе.
Задачи:
-способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса нашей страны, дать представления о роли человека в изучении космического пространства.
-обогащать представления и знания детей о космосе и солнечной системе.
-воспитывать чувство гордости, патриотизма за достижения нашей страны в области освоении космоса.
-совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей в вопросе воспитания нравственно-патриотических ценностей у дошкольников.
Слайд 6 Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы:
- представления
о космическом пространстве, о роли нашей страны в освоении космоса; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Дети узнают об русских ученых и исследователях в области космологии.
У родителей:
-повысится уровень педагогической культуры в вопросе воспитания у детей духовных и нравственно-патриотических ценностей через историю освоения космоса нашей страны.
Слайд 7 -Технология индивидуального подхода (воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей
развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности, развивать навыки самостоятельной работы);
-здоровьесберегающие технологии
(физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы));
-технология исследовательской деятельности
(знакомство с историей освоения космоса предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей);
Слайд 8 -информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, видео-просмотры, подбирался иллюстративный материал по теме
проекта, участие детей во Всероссийских конкурсах);
-Технология лэпбук (помогает закрепить и систематизировать изученный материал о космосе, и в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы).
Слайд 9Технологии критического мышления:
-технология «Корзина идей» - этот прием накапливания знаний. В
ходе реализации проекта дети узнают что-то новое, и корзина идей на тему «Космос» пополняется различными изображениями, фотографиями.
Слайд 10 -синквейн загадки - пополняют словарный запас по теме «Космос», и
помогают выделять в большом объёме информации главную мысль.
Слайд 11 «Верные – неверные суждения». Детям предлагается несколько утверждений по теме.
Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание.
Слайд 12Технология скрайбинг- главной особенностью заключается в том, что одновременно задействуются различные
органы чувств: слух и зрение, а также воображение ребенка, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Мы использовали аппликационный скрайбинг — техника, при которой на произвольный фон накладываются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.
Слайд 13Продукты проекта:
- Выставка детских рисунков о космосе;
Слайд 14Коллаж «Корзина идей на тему космос»;
Слайд 15- Создание лэпбука на тему «Космос»;
Слайд 16- Изготовление буклета для детей и родителей «Знакомим детей с
космосом»;
Слайд 17- Создание макетов солнечной системы;
Слайд 18Аппликационный скрайбинг
«Наши достижения в космосе»
Слайд 19-Участие во Всероссийских конкурсах;