Презентация, доклад практического семинара Школа без агрессии

Содержание

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной

Слайд 1

« ШКОЛА БЕЗ АГРЕССИИ »

« ШКОЛА БЕЗ АГРЕССИИ »

Слайд 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…» Эрих Фромм.


«Человек обладает  способностью любить, и если он не может найти  применения своей способности

Слайд 3

Информационный блок


Информационный          блок

Слайд 4
Агрессия – ( от лат. «agressio» - НАПАДЕНИЕ, ПРИСТУП ) НАМЕРЕННЫЕ

ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ГРУППЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ ЖИВОТНОМУ.

АГРЕССИВНОСТЬ – ЭТО СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ВЫРАЖЕННАЯ В ГОТОВНОСТИ К АГРЕССИИ.
Агрессия – ( от лат. «agressio» - НАПАДЕНИЕ, ПРИСТУП ) НАМЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ДРУГОМУ

Слайд 5


Вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д

Физическая

– когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д

Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т.д



Частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д)

Полное игнорирование – бойкот.

Другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)


виды агрессии

прямая агрессия

косвенная агрессия

Вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.дФизическая – когда дерутся, толкаются, колют друг

Слайд 6Основными характерологическими особенностями агрессивных детей являются:
Восприятие большого круга ситуаций как угрожающих,

враждебных по отношению к ним.
Сверхчувствительность к негативному отношению к себе.
Заранее настрой на негативное восприятие себя окружающими.
Не оценивание собственной агрессии как агрессивное поведение.
Постоянное обвинение окружающих в собственном деструктивном поведении.
В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.
Ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
Боязнь непредсказуемости в поведении родителей.
Неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое внимание.
Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии.
Положительное отношение к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.
Не умение прогнозировать последствия своих действий.
Основными характерологическими особенностями агрессивных детей являются:Восприятие большого круга ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.Сверхчувствительность к

Слайд 7 Факторы, способствующие становлению детской агрессивности.

Факторы, способствующие становлению детской агрессивности.

Слайд 8
Плохие отношения с одним или двумя родителями.
Дети чувствуют, что их в

семье считают никуда не годными.
Ощущение безразличия к своим чувствам.
Отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.
Противоречивость требований к ребенку.

семья

Плохие отношения с одним или двумя родителями.Дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными.Ощущение безразличия

Слайд 9Факторы воспитания и стиля общения взрослых:
Противоречивость требований к ребенку.
Собственные частые негативные

эмоциональные состояния взрослых и отсутствие самоконтроля и саморегуляции с их стороны.
Использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных переживаний (гнев, раздражение, обида…)
Использований приказов, обвинений и угроз.
Постоянное использование «Ты – сообщений» (как ты смеешь, ты опять…)
Негативный стиль общения с ребенком.
Вербальное оскорбление детей.
Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.
Факторы воспитания и стиля общения взрослых:Противоречивость требований к ребенку.Собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие самоконтроля

Слайд 10Средства массовой информации.

За школьные годы дети

проводят у телевизора более 15 тыс.часов и из них 13 тыс.часов наблюдают на экране насилие, смерть и жестокость, что «заражает» их агрессивностью «всерьез и надолго».
Средства массовой информации.    За школьные годы дети проводят у телевизора более 15 тыс.часов и

Слайд 11
Методы снятия
неблагоприятного состояния у подростка.

Методы снятиянеблагоприятного состояния  у подростка.

Слайд 12
Подавление – жестокое пресечение и ограничение действий и поступков ребенка, чтобы

избежать тех из них, которые могут принести вред самому ребенку.
Вытеснение – метод используется для устранения отрицательных проявлений через включение ребенка в деятельность.
Игнорирование – отсутствие реакции на то или иное неблагоприятное состояние.
Санкционирование – метод, предполагающий разрешение на проявление какого-либо состояния (апатии, грусти, скуки), несмотря на то, что оно отклоняется от социальных норм и ценностей.
Концентрация на положительном – сосредоточение на позитивном в самом ребенке и в другом человеке, животном, предмете и т.д., против кого(чего) была направлена злость, агрессия, раздражительность или гнев.
Ситуация успеха – инициирование проявления физических и духовных сил личности, максимальное развитие ее способностей.
Высокая мотивация к сотрудничеству предполагает активизацию у подростка стремления заявить о себе, как о значимой, целеустремленной личности в среде одноклассников и взрослых(родителей, учителей).
Подавление – жестокое пресечение и ограничение действий и поступков ребенка, чтобы избежать тех из них, которые могут

Слайд 13
Под авансированием доверия можно понимать обещание (и обязательное выполнение обещанного) учителем

помощи и поддержки подростку в формировании его нового образа в глазах окружающих.
Под скрытой инструкцией понимается ненавязчивая помощь учителя подростку в сосредоточении на тех моментах, которые могут помочь подростку изменить мнение окружающих о себе.
Социально-педагогическое внушение

Высокая оценка поведения предполагает мониторинг поведения ребенка, подростка с обязательным подчеркиванием и высокой оценкой некой детали поведения, подтверждающей его работу над собой.
Под авансированием доверия можно понимать обещание (и обязательное выполнение обещанного) учителем помощи и поддержки подростку в формировании

Слайд 14

практический блок.

практический блок.

Слайд 15
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, «разогрев».

Участники перемещаются

по помещению под музыку. По команде ведущего каждому участнику необходимо «поздороваться» различными частями тела (головами, плечами, кистями рук, локтем и бедром, и.т.д) с наибольшими количеством присутствующих.

"поздороваемся..."

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, «разогрев».  Участники перемещаются по помещению под музыку. По команде

Слайд 16
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, регуляция психического

и эмоционального состояния, сплочение группы.

Перед началом упражнения можно ввести некоторую интригу о том, что открыт новый вид олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником. Итак, участники сидят в кругу. Ведущий говорит о том, что мы попали в поросячьи бега, новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюканьи. Затем сообщается, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. Нужно постараться добиться рекорда.

"поросячьи бега"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, регуляция психического и эмоционального состояния, сплочение группы.

Слайд 17
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими

разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необходимыми словами. Это могут быть названия деревьев, рыб, цветов … Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например: «А ты – моя морковка». В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например «А ты моя радость».

"обзывалки"

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при

Слайд 18 Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения.
Цель: развитие навыков саморегуляции

и снятия психоэмоционального напряжения.
Под медитативную музыку все участники рисуют любые изображения, цветовые пятна в течение 10-15 минут.
Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения.   Цель: развитие навыков саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть