Презентация, доклад Практическое руководство с детьми раннего возраста

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованиясоциально-коммуникативное развитиефизическое развитиехудожественно-эстетическое развитиеречевое развитиепознавательное развитиеОбразовательные области:

Слайд 1Практическое руководство
с детьми раннего возраста

Практическое руководство с детьми раннего возраста

Слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
познавательное развитие
Образовательные

области:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованиясоциально-коммуникативное развитиефизическое развитиехудожественно-эстетическое развитиеречевое развитиепознавательное развитиеОбразовательные области:

Слайд 3

В раннем возрасте (1 года – 3 лет)



предметная деятельность
игры

с сос-тавными и динамическими игрушками;

экспериментирование с мате-риалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

общение с взрослым
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого


самообслуживание
действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность

В раннем возрасте (1 года – 3 лет) предметная деятельность игры с сос-тавными и динамическими игрушками; экспериментирование

Слайд 4
В раннем возрасте (1 года – 3 лет)
Развивающая предметно-пространственная среда :

должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых;
двигательная активность детей.

Образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами:
трансформируемость пространства;
полифункциональность материалов;
вариативность среды;
доступность среды;
безопасность.

В раннем возрасте (1 года – 3 лет)Развивающая предметно-пространственная среда :  должна обеспечивать возможность общения и

Слайд 5

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
ребенок интересуется окружающими предметами и

активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

знает названия окружающих предметов и игрушек

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен

Слайд 6
Практическая совместная
деятельность с детьми раннего возраста
Образно – ролевая игра «Научим

куклу умываться»

1 день : С/д игра «Играем с куклой»

Воспитатель приносит куклу, знакомит ее с детьми: «К нам в гости сегодня пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Скажите, здравствуй, Катя! Какая веселая, нарядная, красивая кукла, какое у нее платье, тапочки и т. д. (рассматривают)

Я вам куклу покажу и про куклу расскажу.
Вот у куклы голова, а вот глазки – их два.
Вот у куклы носик, ротик,
Ушки, щечки, как подушки.
Вот животик и спина,
Ножки две и тапка два,
А еще есть ручки, ручки – замазючки.

Практическая совместная деятельность с детьми раннего возрастаОбразно – ролевая игра «Научим куклу умываться»1 день : С/д игра

Слайд 7Ой, ребятки, а ручки – то у Кати грязные!
(Показывает детям испачканные

ручки куклы.)

Обращается к кукле:
«- Ах ты, куколка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки; на локтях - дорожки»
Чтобы ручки ей отмыть,
Надо кран с водой открыть!

Предлагает детям пройти в помещение для умывания и помочь кукле умыться.

Воспитатель, моет кукле руки с мылом, приговаривая:
Катя моется под краном.
Стала чистой и румяной.
Нашей Катеньке не лень,
Умываться каждый день.

Затем вытирает кукле руки кукольным полотенцем:
А теперь мы нашей Кате
Будем ручки вытирать!
Чтобы Катины ладошки
Могли с нами поиграть.

Ой, ребятки, а ручки – то у Кати грязные!(Показывает детям испачканные ручки куклы.)Обращается к кукле: «- Ах

Слайд 8Пальчиковая игра со скороговоркой «Пара барабанов»
«Пара барабанов – 3р

- дети «барабанят» ладошками по коленям «Била бурю»
Воспитатель предлагает пожалеть, погладить коленки, затем погладить
Ладошки и пальчики – крошки - самомассаж пальцев
Локоточки – острые уголочки, - поглаживание локтей
Животик – бегемотик, - живота
И спинку – перинку, - спины
Головку – плутовку, - головы
Носик – курносик - носа
И ротик – проглотик, - рта
Ушки – лопоушки, - ушей
Глазки – хитрюшки - глаз
И щечки – подушки - щек
Вот какие мы хорошие, - обнимают себя,
Вот какие мы пригожие - обхватывая руками
Пальчиковая игра со скороговоркой «Пара барабанов»«Пара барабанов – 3р       -

Слайд 92 день: С/д игра «А кто у нас не умыт?»
Перед завтраком
Воспитатель:
А

кто у нас не умыт, на водичку сердит?
У нас Катя не умыта, на водичку сердита.
Катя, Катя, не сердись, ты водичке поклонись,
С мылом, с мылом умывайся, полотенцем вытирайся.

Воспитатель моет кукле ручки
А теперь мы нашей Кате
Будем ручки вытирать,

Вытирает ее кукольным полотенцем.
Чтобы Катины ладошки
Могли с нами поиграть.
Ай да чистые ладошки у Катеньки, у крошки.
Она с водичкой подружилась, хорошенечко умылась.

Мы, вымыли Катины ручки, вытерли их полотенцем, а теперь давайте поиграем. (Пальчиковая игра со скороговоркой «Пара барабанов» )

2 день: С/д игра «А кто у нас не умыт?»Перед завтракомВоспитатель:А кто у нас не умыт, на

Слайд 103 день: С/д игра «Научим Катю умываться»
Перед завтраком
Воспитатель.
Ребятки,

мы вчера помогли Кате вымыть ручки и ей очень понравились чистые ладошки, но только умываться она пока не научилась. Давайте научим ее мыться самостоятельно, без нашей помощи.
Для начала все вместе вспомним, как мы сами умывались сегодня утром и прочитаем для Кати «Умывалочку»
(дети вместе с воспитателем хором)

Рукава мы закатали, кран открыли, мыло взяли,
Намочили под струей, дружно вымылись водой,
Ручки сделали «Замочком», отряхнули капли срочно.
Полотенцем вытирали, пальчики перебирая.
На крючок повесили полотенце весело!

Катя еще очень мала, поэтому сначала научим ее закатывать рукава.
Ребятки, покажите куколке, как это надо правильно делать.
А теперь прочитаем веселые стихи про умывание:
Лейся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуше.
Дети моют руки, воспитатель умывает куклу.

3 день: С/д игра «Научим Катю умываться»Перед завтракомВоспитатель.   Ребятки, мы вчера помогли Кате вымыть ручки

Слайд 11Молодцы ребята, давайте потанцуем с Катей, чтобы она больше не грустила.
(Логоритмическая,

хороводная игра под музыкальное сопровождение)
Куклу сажают на стул в центре группы, дети встают в круг.
Все на ножки становитесь - встают в круг
И в кружочек соберитесь. - идут по кругу
Вместе ручками помашем - машут руками
Вместе и споем и спляшем. - выставляют ножки
Все мы Кате очень рады - хлопают
Нам похлопать Кате надо.
Нас без Кати было мало - идут по кругу
Кати очень не хватало.
Молодцы ребята, давайте потанцуем с Катей, чтобы она больше не грустила.(Логоритмическая, хороводная игра под музыкальное сопровождение)	Куклу сажают

Слайд 124 день : «Моем руки»
После прогулки
Сегодня мы будем учить Катю

брать мыло в ручки и намыливать их так, чтобы вся грязь отмылась.
«Я мою руки»
Мыло бывает разным - преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной - пречерной бывает вода?
(М. Яснов)

Ребята, почему вода стала черной?
Правильно, потому, что руки у нас после прогулки грязные и их надо помыть с мылом.
Ой, лады, лады, лады,
Моем ручки намываем
Не боимся мы воды.
Мылом, мылом натираем.
Чисто умываемся,
Мойте ручки, мойте крошки,
Мамам улыбаемся.
Будут чистыми ладошки.

4 день : «Моем руки» После прогулкиСегодня мы будем учить Катю брать мыло в ручки и намыливать

Слайд 13Молодцы, ребята, хорошо вымыли ручки и куклу научили пользоваться мылом, а

теперь давайте поиграем, повторяйте за мной слова и движения.

Логоритмическая пауза:
Мылись мылом ручки,
Приседали ножки, - имитация движений
Вот какие ладушки, - хлопают в ладоши
Ладушки – ладошки.
Мылись мылом щечки,
Танцевали ножки, – выставляют ножки
Вот какие ладушки, - хлопают в ладоши
Ладушки – ладошки.
Мылся мылом носик,
Веселились ножки, - топают ножками
Вот какие ладушки, - хлопают в ладоши
Ладушки – ладошки.
Мылись мылом ушки,
Побежали ножки,
Вот какие ладушки, - хлопают в ладоши
Ладушки – ладошки.
Молодцы, ребята, хорошо вымыли ручки и куклу научили пользоваться мылом, а теперь давайте поиграем, повторяйте за мной

Слайд 14Зарядка под музыкальное сопровождение.
Воспитатель приносит на зарядку куклу Катю. На зарядке

подросли,
К умывальникам пошли
Чтоб здоровье крепче было,
Не жалей воды и мыла.
Перед каждою едой,
Хорошенько руки мой.
Кран – откройся,
Нос – умойся,
Глаз – купайся,
Грязь – сдавайся!

5 день : После сна

Ребята, важно не только намылить руки мылом, но и хорошенько смыть мыло, а также стряхнуть капельки «замочком». Покажите куколке, как вы это делаете. Молодцы, научили куклу, а теперь, давайте вместе с куколкой поиграем!

Логоритмическая пауза…
А еще, Катя, дети научат тебя вытирать руки полотенцем, ведь надо вытереть каждый пальчик. Когда пальчики чистые, на них не только приятно смотреть, с ними весело играть. Давайте поиграем!
Воспитатель предлагает пальчиковую игру – разминку с элементами самомассажа.

Пальчиковая игра на запоминание названий пальцев

Ребята, давайте еще раз для Кати прочитаем «Умывалочку».
Молодцы, теперь наша куколка научилась умываться самостоятельно.

Зарядка под музыкальное сопровождение.Воспитатель приносит на зарядку куклу Катю. На зарядке подросли,К умывальникам пошли	Чтоб здоровье крепче было,

Слайд 15
Алгоритм последовательности

Алгоритм последовательности

Слайд 16Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть