Презентация, доклад Познавательный интерес как условие субъектности обучения младших школьников  

Содержание

План выступления1. Государственный образовательный стандарт - стандарт нового поколения.2. Универсальные учебные действия. 3. Познавательный интерес. 4. Изменение культуры инноваций. 5. Технология "перевернутый урок".6. Технология "перепланировка учебного пространства".

Слайд 1Познавательный интерес

как условие субъектности обучения младших школьников
 



Выступление ПОКРЫШКИ Е. И.,
заместителя директора по УВР
апрель 2016 г.

ГОУ ЛНР «Перевальская школа №3

Познавательный интерес

Слайд 2План выступления
1. Государственный образовательный стандарт - стандарт нового поколения.
2. Универсальные учебные

действия.
3. Познавательный интерес.
4. Изменение культуры инноваций.
5. Технология "перевернутый урок".
6. Технология "перепланировка учебного пространства".

План выступления1. Государственный образовательный стандарт - стандарт нового поколения.2. Универсальные учебные действия. 3. Познавательный интерес. 4. Изменение

Слайд 4Государственный образовательный стандарт
свод норм и положений, определяющих государственные требования к

образованности учащихся и выпускников школ на уровне начального, базового и полного общего среднего образования;
определяет отрасли и распределение часов между ними по годам обучения, предельно допустимую недельную нагрузку ученика для каждого класса;
устанавливает количество учебных часов, финансируемых из бюджета.

Государственный образовательный стандарт свод норм и положений, определяющих государственные требования к образованности учащихся и выпускников школ на

Слайд 5Стандарт нового поколения

СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!
СТАНДАРТ -

НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ,
а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!
Стандарт нового поколенияСТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!СТАНДАРТ -

Слайд 6Цели образования
Новые социальные запросы

цели образования:
общекультурное
личностное

развитие учащихся
познавательное

Сформированность ключевой компетенции образования - «научить учиться»

формирование совокупности «универсальных учебных действий»





Цели образования Новые социальные запросы цели образования: общекультурное личностное

Слайд 7Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных

действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Мотивы учебной деятельности - общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний.

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в

Слайд 8Основные компоненты –
учебно-познавательные мотивы




осознание
«для чего мне
необходимо
изучить


этот объект»




выбор средств
и методов



планирование
решения
«как и в какой
последовательности
я должен решить
задачу»


решение задач
и рефлексивно
-оценочные
действия
«всё и правильно
ли я сделал,
что еще необходимо
сделать, чтобы
достигнуть цели»

действие
целеполагания
«что я
должен сделать...»

Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов

Слайд 9Универсальные учебные действия
это совокупность способов действия учащегося (а также связанных

с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Универсальные учебные действия это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих

Слайд 10 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Классифицируются на личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные


Универсальные учебные действия

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 11Познавательные УУД
Общеучебные
действия
Логические
действия
Постановка
и решение проблем
Знаково-символические
действия

Познавательные УУДОбщеучебные действияЛогическиедействияПостановка и решение проблемЗнаково-символические действия

Слайд 12Познавательный интерес
избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность;
положительно влияет

не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания;
это один из важнейших для нас мотивов учения школьников;
сильное средство обучения.
Познавательный интересизбирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность;положительно влияет не только на процесс

Слайд 13Этапы (стадии) урока
Стадия вызова - стадия осмысления - стадия

рефлексии
Обучение – это умение удивить
УДИВЛЕНИЕ
ИНТЕРЕС
ВОПРОС
ПОИСК
РАЗМЫШЛЕНИЯ
ВЫВОДЫ
ОБЪЯСНЕНИЕ проблемы, процесса, события
Этапы (стадии) урока  Стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексииОбучение – это умение удивитьУДИВЛЕНИЕ

Слайд 14Познавательный интерес
Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это

новые знания о мире. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент.
Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности.
Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся.


Познавательный интересПервое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Удивление -

Слайд 15Структура деятельности
Потребность
Цель
Действия, операции
Мотив
Результат
Рефлексия





Структура деятельностиПотребность Цель Действия,    операцииМотив Результат Рефлексия

Слайд 16Предметные

опыт
получения, преобразования

и применения предметных знаний;

система знаний – основа научной картины мира

Метапредметные

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться;

межпредметные понятия

Личностные

ценностно-смысловые установки личностной позиции;

социальные компетентности,
саморазвитие,
мотивация

Результат общего образования

Компетенции

Предметные опытполучения, преобразования         и применения предметных знаний; система знаний

Слайд 17Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса через

учебную деятельность
внеурочную деятельность
организацию жизнедеятельности в школе и классе
Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса через учебную деятельность внеурочную деятельность организацию жизнедеятельности

Слайд 18 Тенденции развития образования
1. Расширение сотрудничества между организациями
2. Распространение открытых образовательных

ресурсов
3. Гаджеты для школы.
4. Онлайн-взаимодействие на уроке
5. Педагогические технологии, реализующие индивидуальные образовательные потребности учащихся
6. Перепланировка учебных пространств


Изменение культуры инноваций

Тенденции развития образования1. Расширение сотрудничества между организациями2. Распространение открытых образовательных ресурсов3. Гаджеты для школы. 4. Онлайн-взаимодействие

Слайд 19

Идея “перевернутого урока”:
оптимизации временных ресурсов;
использования дидактического потенциала сети Интернет;
мотивации обучающихся и включения их в активную познавательную деятельность.
Ценность «перевернутого обучения» заключается в возможности использовать учебное время для групповых занятий, когда идет процесс активного обсуждения содержания теоретического материала, сотрудничества в процессе получения уже практического опыта.

Технология «перевернутый урок»

Идея “перевернутого урока”:оптимизации временных ресурсов;использования дидактического потенциала

Слайд 20

Перепланировка учебного пространства

Перепланировка учебного пространства

Слайд 21

Перепланировка учебного пространства

Перепланировка учебного пространства

Слайд 22

Перепланировка учебного пространства

Перепланировка учебного пространства

Слайд 23Если мы будем учить сегодня,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра

Джон Дьюи, американский философ
Если мы будем учить сегодня,         как мы учили вчера,

Слайд 24Спасибо за внимание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Спасибо за вниманиеСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть