Презентация, доклад Познавательные УУД в начальной школе

Содержание

В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 1Азанова С.В. Хасангалина З.Н.
Формирование познавательных УУД на уроках математики.

Азанова С.В. Хасангалина З.Н. Формирование познавательных УУД на уроках математики.

Слайд 2В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных

универсальных учебных действий.
В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 3Цель:
Разработать систему заданий по математике, формирующих познавательные УУД
для повышения качества образования

Цель:Разработать систему заданий по математике, формирующих познавательные УУДдля повышения качества образования

Слайд 5Познавательные УУД
общеучебные

знаково - символические

постановка и решение проблемы
логические

Познавательные УУД общеучебные знаково - символические постановка и решение проблемылогические

Слайд 6поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том

числе с помощью компьютерных средств

структурирование знаний

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Общеучебные универсальные действия

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствструктурирование знанийвыбор

Слайд 7преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
моделирование

— преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

Знаково – символические универсальные действия

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную областьмоделирование — преобразование объекта из чувственной формы

Слайд 8 Усвоение общего приёма решения задач.
анализ объектов с целью

выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

выдвижение гипотез и их обоснование

доказательство

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Логические универсальные действия

Усвоение общего приёма решения задач.  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)выбор оснований и

Слайд 9самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
формулирование проблемы
Постановка и

решение проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераформулирование проблемыПостановка и решение проблемы

Слайд 10
Результатом формирования познавательных УУД - умения ученика:

выделять тип задач

и способы их решения ; - осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
- обосновывать этапы решения учебной задачи; - производить анализ и преобразование информации; - проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.); - устанавливать причинно-следственные связи; -создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективного способа
решения задачи исходя из конкретных условий.
Результатом формирования познавательных УУД -  умения ученика: выделять тип задач и способы их решения ; -

Слайд 11 Предварительная диагностика по определению уровня

математических способностей учащихся -1 класс
Предварительная диагностика по определению уровня         математических

Слайд 12математические раскраски
графические диктанты

поиск лишнего
Задание: не вычисляя, найди лишний пример.
10 – 2

5 - 2
8 – 2 4 - 2
6 – 2 3 - 2
3 + 2 2 – 2
Формируется умение осуществлять классификацию.

моделирование
Обучающиеся учатся создавать модели и схемы для решения задач. Например, «Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы желтых листочков было на 3 меньше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и выполни задание».

Задания для формирования  познавательных УУД
1 класс

5 * 7 9 * 3 * - 1 = 7 * + 1 = 9
6 * 4 8 * 9 * - 1 = 8 * + 1 = 3
2 * 9 5 * 6 * - 1 = 5 * + 1 = 6
4 * 4 7 * 4 * - 1 = 4 * + 1 = 4
Начертить 2 ломаных линии, состоящих из 4 звеньев. В одной провести 2линии, чтобы получилось 2 треугольника, в другой - 3 линии, чтобы получилось 3 треугольника.

математические раскраскиграфические диктантыпоиск лишнегоЗадание: не вычисляя, найди лишний пример.10 – 2

Слайд 13Задания для формирования  познавательных УУД
2 класс
Задания, развивающие логическое мышление.
. Продолжить ряды чисел

вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел: а) …5, 7, 9, …; б) …5, 6, 9, 10, …; в) …21, 17, 13, …; Задачи на смекалку
По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

математические раскраски

Найди пару. Соедини линиями выражения из первого столбика с выражениями из второго столбика

Реши магический квадрат

Прочитай задачу. Найди правильное решение. Запиши ответ.
В одном ряду 29 кустов крыжовника. Это на 7 больше, чем во втором ряду.
Сколько кустов крыжовника в двух рядах вместе?
а) 1) 29 + 7 = 36 (к) во 2 ряду б) 1) 29 +7 = 36 (к) в двух рядах
2) 29 + 36 = 65 (к) в двух рядах
в) 1) 29-7= 22 (к) во втором ряду
2) 29 +22 =51 (к) в двух рядах

Ребусы

Задания для формирования  познавательных УУД2 классЗадания, развивающие логическое мышление.. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно),

Слайд 14Задания для формирования  познавательных УУД
3 класс
Блиц

– ответы на вопросы.
1. К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получить 120?
2. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 884?
3. Сумма каких двух одинаковых чисел равна 150, 160, 500, 800?
4. Какое число нужно прибавить к 40, чтобы получить: 180, 250, 360?
5. Если к 300 прибавить 5, то получится …
6. Из числа 510 вычли 40. Получилось …
7. Чему равна сумма: 99 и 2, 200 и 4, 875 и 5?
8. Найдите разность: 72 и 5, 91 и 7, 306 и 6.
9. Сумма двух чисел равна первому слагаемому. Чему равно второе слагаемое?
10. Разность двух чисел равна вычитаемому. Приведите примеры.

Вставь знаки действия и пропущенное число, чтобы записи стали верными:
36:4⬜⬜=18
2·4⬜⬜=64
6·8⬜⬜=1

Какой ряд лишний?
1) 2,4,6,8,10,12
2) 1,2,6,7,9,8,10,3,4
3) 1,3,5,7,9,11,13




Заполни таблицу.




. Как вычислить площадь этого прямоугольника со сторонами 8см и 3 см?
А (8см + 3см) 2 В) 8см+3см+8см +3см
Б) 8см * 3см Г) 8см +3см

Из выражений
(188 – 14 + 30) : 6 х 5 и (96 х 3 + 128 – 192) : 8 составь выражения, значения которых равны: сумме значений этих выражений; разности их значений.

а) Площадь квадрата 64 см2. Найди периметр этого квадрата.
б) Какие стороны может иметь прямоугольник с таким же периметром, если они выражены целым числом сантиметров? Найди площади таких прямоугольников.

Задания для формирования  познавательных УУД      3 классБлиц – ответы на вопросы.1. К какому

Слайд 15Задания для формирования  познавательных УУД
4 класс
Вставь знаки сравнения:
20***___18***; 6****___3****;

***5____**8; 8***____21**

. Поставьте в выражениях скобки, чтобы
равенства были верными.

100-45+75:5=40 100-45+75:5=76
100-45+75:5=26 100-45+75:5=70

Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:


а) * 5 * б) - 7*4
+8 * 4 * 2 *
* 7 5 6 6 4 1

Исключить лишнее уравнение:
3 × а+4=7
18-5 × а=8
2 × а+4=20
9-а=6

Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?
Допиши пропущенные действия в решении этой задачи.
1)11 • 4 = 44 ( км)
2) __________________
3) 11 – 2 = 9 ( км/ч)
4) __________________

Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:
? × ? = ? ×?
? × ? < ? ×?
? × ? > ? ×?
? : ? = ? : ?

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
«Блиц-турнир».
а) Пешеходу надо пройти а км. Он шёл 4ч со скоростью b км/ч. Сколько километров ему ещё осталось пройти?
б) Автобус ехал 2 ч со скоростью с км/ч и 3ч со скоростью d км/ч. Какое расстояние проехал автобус?
в) Самолёт пролетел за 2 ч y км. Какое расстояние он пролетит за 5ч, если будет лететь с той же скоростью?
Найдите к каждой задаче соответствующую схему.

Задания для формирования  познавательных УУД4 классВставь знаки сравнения: 20***___18***;   6****___3****;   ***5____**8;  8***____21**. Поставьте

Слайд 16Работа с задачами ( 1- 4 классы):
1. Составь схему анализа

задачи и реши её.
2. Сделай краткую запись задачи и реши её.
3. Придумай к условию как можно больше разных вопросов и реши получившиеся задачи.
4. Попытайся изменить текст так, чтобы получилась другая задача.
5. Реши задачу разными способами. Подчеркни способ, который тебе больше нравится.
6. Выбери вопрос, с которым решение задачи будет самым коротким .
7. Придумай другие вопросы к тому же условию.
8. Поставь к условию такой вопрос, чтобы задача решалась двумя (тремя) действиями?
9. Измени условие задачи так, чтобы к нему подходил вопрос: (вопрос задачи).
10. Измени вопрос задачи так, чтобы последним действием при решении стало сложение ( вычитание, умножение, деление).
11. Составь задачу, которая была бы похожа на данную.
12. К данной задаче составь свою с таким же решением. Используй другие числа и сюжет.
Работа с задачами ( 1- 4 классы): 1. Составь схему анализа задачи и реши её.2. Сделай краткую

Слайд 17Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие
виды заданий
«найди отличия»


«поиск лишнего»

упорядочивание

составление схем-опор

работа с разного вида таблицами

направленные на развитие памяти, воображения, мышления

на ориентировку в пространстве

на умение составлять схемы

составление и распознавание диаграмм

математические «лабиринты»

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий«найди отличия» «поиск лишнего» упорядочиваниесоставление схем-опорработа с разного

Слайд 18Формирование познавательных УУД 1 класс.
Задание №1 «Проводи кошку в гости

к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки,
поверни налево и пройди еще 1 клеточку. «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз
на 6 клеточек.

Задание №3
Сравни примеры в каждом столбике. Определи, по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли.
         10 – 4 – 2         1 + 6 – 5        9 – 4 + 3
         10 – 3 – 3         1 + 7 – 4        8 – 4 + 4
         10 – 2 – 4         1 + 8 – 3        7 – 4 + 5
                …                    …                  …
Задание №4
В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?
Алёша решил эту задачу так:
1) 5 + 4 = 9                                    
2) 9 – 1 = 8  
Ответ: 8 человек
Толя решил эту задачу так:
 1) 4 – 1 = 3
 2) 5 + 3 = 8
  Ответ: 8 человек.                          
Оба решили задачу правильно?
 Объясни, что узнавал каждым действием Лёша, и что – Толя.    
 Найди ещё одно решение этой задачи.              

Задание №2
Нарисуй следующий цветок.


Формирование познавательных УУД  1 класс.Задание №1 «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз

Слайд 19Формирование познавательных УУД 2 класс.
Задание № 1. В таблице

дано описание четырёх цветных фигур.
Витя выбрал одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не красная и не треугольник. Определи и отметь ✓ цвет этой фигуры.
а) красный б) зелёный в) жёлтый

Задание № 2.
Даны ряды чисел. Необходимо заметить особенность составления каждого ряда и записать в нём 4 следующих числа: а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, …; б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, …; в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, …; г) 16, 12, 15, 11, 14, 10, …; д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, …;

Задание № 3.
Справа по клеточкам нарисуй рыбку так, чтобы она плыла в том же направлении.

Задание № 4
Обведи номера вопросов, которые подходят к данному условию
Выбери любой из них и реши получившуюся задачу.

Формирование познавательных УУД 2 класс.Задание № 1.   В таблице дано описание четырёх цветных фигур. Витя

Слайд 20Формирование познавательных УУД 3 класс.
Задание № 1
Найди два первых и два

последних члена данного числового ряда.

Задание № 2.
Найди лишнее слово в каждом столбике.

Задание № 3.
Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?
Допиши пропущенные действия в решении этой задачи.
1)11 • 4 = 44 ( км)
2) __________________
3) 11 – 2 = 9 ( км/ч)
4) __________________

Задание № 4.
Где возможно, сравни числа.
79*9 8*00 *8** 159* 9*** ***9
4**2 2**4 1111 **98 5437 55**
Там, где невозможно, замени одну * цифрой так, чтобы можно было сравнить.


Формирование познавательных УУД 3 класс.Задание № 1Найди два первых и два последних члена данного числового ряда.Задание №

Слайд 21Формирование познавательных УУД 4 класс.
Задание№ 1.

Квадрат, изображенный на листе клетчатой

бумаги, разрезали на 3 части. Эти части изображены правее квадрата. Дорисуй в квадрате линии, показывающие, как был разрезан квадрат.

Задание № 2.
Найди закономерность и запиши ещё 2 числа.

Задание № 3.
В магазин должны привезти 720 кг сахара. На одной машине привезли 8 десятикилограммовых мешков и 20 пятикилограммовых. Машина сделала 3 рейса. Закончена ли вся работа? Допиши пропущенные действия.
1) 10 • 8 = 80 ( кг)
2)_________________
3) _________________
4) _________________
5)_________________
Отметь ✓ответ: а) работа закончена; б) работа не закончена.

Задание № 4
В данной записи некоторые цифры заменили точками.
Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:
14 • • • □ 18 • • • 9 • • • □ 11 • •
7 • • • • □ 6 • • • • 6 2 • • □ 7 • • •
• • • 2 □ • • 5 • • • 4 □ • • • • 3

Формирование познавательных УУД 4 класс.Задание№ 1. Квадрат, изображенный на листе клетчатой бумаги, разрезали на 3 части. Эти

Слайд 22 Познавательные УУД 3 класс
Познавательные УУД 2 класс
Познавательные

УУД 1 класс
Познавательные УУД  3 класс Познавательные УУД  2 классПознавательные УУД  1 класс

Слайд 23Рекомендации по развитию познавательных УУД
Если вы хотите чтобы дети усвоили материал,

по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Рекомендации по развитию познавательных УУДЕсли вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть