Презентация, доклад Познавательного развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования

Содержание

Содержание Стандарта обеспечивает

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ракета» филиал №2 детский

сад «Снежинка»



«Познавательного развития детей дошкольного возраста
в контексте ФГОС
дошкольного образования»




И.А. Шайфлер
старший воспитатель


село Кусак 2019 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ракета» филиал №2 детский сад «Снежинка»«Познавательного развития детей дошкольного возраста

Слайд 3Содержание Стандарта обеспечивает

Содержание Стандарта обеспечивает

Слайд 5ОО «Познавательное развитие»


Формирование
элементарных
математически
представлений
Сенсорное
развитие
Формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора


детей

Развитие
познавательно-
исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности





ОО «Познавательное развитие»Формированиеэлементарныхматематическипредставлений Сенсорное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

Слайд 6Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 8Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Игровая
деятельность


(сюжетно-ролевые,
дидактические,
словесные,
театрализованные
игры)

Опытно-
экспериментальная,
проектная
деятельность

Трудовая
деятельность

Речевая
деятельность

Организация
предметно-пространственной
развивающей среды

Конструирование

Виды детской и совместной с педагогом  образовательной деятельности Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, театрализованные игры)Опытно-экспериментальная, проектная

Слайд 9РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира
Эксперименты по выявлению свойств неживой природы
Поведение культуры

человека в природе

Сравнение объектов и явлений природы

Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМногообразие животного мираЭксперименты по выявлению свойств неживой природыПоведение культуры человека в природеСравнение объектов и явлений

Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город
Планета Земля
Родная страна

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕРодной городПланета ЗемляРодная страна

Слайд 11
Требования
к
ППРС
Содержательно
насыщенная
Доступная
Вариативная
Безопасная
Легко
трансформируемая
Многофункциональная

Требования к ППРССодержательно насыщеннаяДоступнаяВариативнаяБезопаснаяЛегко трансформируемаяМногофункциональная

Слайд 12 Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего

мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.

Главные критерии познавательного интереса:
новизна ;
необычность;
неожиданность;
несоответствие прежним представлениям.

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая

Слайд 13Эмоциональные
процессы
Регулятивные
процессы
Интеллектуальные
процессы
Творческие
процессы
Познавательный
интерес

Эмоциональные процессыРегулятивные процессыИнтеллектуальные процессыТворческие процессыПознавательный интерес

Слайд 14Для формирования и развития познавательного интереса следует:
развивать  творческие способности;
детей, создавать

для этого условия;
укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
развивать у детей чувство собственного достоинства.
Для формирования и развития познавательного интереса следует:развивать  творческие способности;  детей, создавать для этого условия;укреплять в каждом ребенке

Слайд 15Виды
экспериментирования
наблюдение –
целенаправленный
процесс,
в результате
которого ребёнок
сам должен


получить знания;

опыты,
которые делятся
на кратковременные
и долгосрочные,
демонстрационные
(показ воспитателя)
и лабораторные
(дети вместе
с воспитателем,
с его помощью),
опыт-доказательство и
опыт-исследование;

поисковая
деятельность
(как нахождение
способа
действия)

Виды экспериментированиянаблюдение – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок сам должен получить знания;опыты, которые делятся на кратковременные

Слайд 16 Познавательные действия – это система
способов познания окружающего мира:

определение и формирование задачи

поиск информации

моделирование

экспериментирование

анализ

классификация

обобщение

доказательство


Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира: определение и формирование задачи поиск информации моделирование

Слайд 17Целевые ориентиры ранний возраст
ребенок интересуется окружающими предметами и

активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Целевые ориентиры ранний возраст   ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен

Слайд 18Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения дошкольного

образования

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий;


ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;

Целевые ориентиры освоения содержания  ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения  дошкольного образования ребёнок овладевает основными

Слайд 19ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть