Слайд 1Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект
« Бумажная страна»
Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - исследователский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта:
Дети разных возрастных групп.
Воспитатели: М.А. Клименко, М.Х.Шерхова, Н.Г.Лукьянченко, С.И. Шейдаева. Э.А.Моллаева, И.В.Боттаева, Л.А. Ташпулатова, Р.Б.Кудаева, Х.А.Атмурзаева.
Родители воспитанников.
Слайд 3Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 4Актуальность:
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не
только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. В процессе работы над бумажными поделками дети обратили внимание на то, что после их деятельности остаются много отходов. Зная о том, что для изготовления бумаги вырубается большое количество деревьев, дошкольники вместе с воспитателем, сформулировали проблему: «Как можно использовать оставшуюся бумагу? Как использовать бумагу экономно?»
Слайд 5
Ожидаемый результат:
У детей сформированы представления о бумаге, ее свойствах, видах, значении
в жизни человека.
Дети бережно относятся к бумаге.
Овладели техническими навыками работы с бумагой (развита мелкая моторика рук).
Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно – экспериментальной деятельности.
Используют полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 6Работа с родителями
Знакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по
пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме «Невидимые чернила».
Подготовка поделок из бумаги и бумажного головного убора.
Подбор пословиц, поговорок, загадок о бумаге.
Слайд 7Презентация проекта
«Бумажная страна»
Цель проекта:
Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя
мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Научить самостоятельно изготавливать бумагу из макулатуры.
Задачи проекта:
Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах.
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.
Активизировать личностную позицию ребенка.
Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.
Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.
Слайд 8Основные этапы реализации проекта
1 ЭТАП
- Встреча с родителями для приглашения
их к работе по реализации проекта.
- Сбор материала на тему «Бумага».
- Подготовка материала для опытно – исследовательской деятельности (стаканчики, тарелочки, салфетки, масло, свеча, кусочки бересты, зубочистки, дощечки, различные по качеству полоски бумаги, ватные палочки.)
Слайд 92. ЭТАП
Конспекты непрерывной образовательной деятельности по решению задач реализуемого проекта.
В процессе
реализации проекта разработаны конспекты непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: «Волшебница бумага»
Художественно-эстетическое развитие (рисование, художественное конструирование)
Тема «Бумажная страна»
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема « Домик» и « Пальма»
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема «Как получить бумагу»
Познавательное развитие (опытно-исследовательская деятельность)
Тема «Получение бумаги из макулатуры»
Слайд 103.ЭТАП
Создание развивающей среды группы:
Организовать выставку поделок из бумаги и изготовить альбом
«Эксперименты – это интересно».
Изготовить плакаты «Такая разная бумага», «Процесс изготовления бумаги», «На чем писали раньше».
4.ЭТАП
Презентация проекта «Бумажная страна» (праздник)
Слайд 11Непрерывная образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебница бумага».
Цель: расширить и закрепить представления о
свойствах бумаги.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;
2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность и способствовать развитию связной речи и расширению словарного запаса.
Словарная работа: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу.
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги и половина альбомного листа (разный цвет, разная толщина, разная поверхность, ножницы, стакан с водой, подносы, для воспитателя конверт, свеча, спички, поднос, конверт.
Слайд 15Опыт № 3 « Бумага рвётся и сминается»
Слайд 17Вывод:
Бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит,
легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.
Слайд 18
Художественно-эстетическое развитие (рисование, художественное конструирование)
Тема: «Бумажная страна»
Цель: формирование у детей основ
знаний и представлений о бумаге, о ее значении в жизни человека.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
2. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
3. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.
4. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.
5. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
6. Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Слайд 25Непрерывная образовательная деятельность.
Художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Цель: отработка технических навыков работы
с бумагой.
Задачи:
Развитие мелкой моторики.
Отработка технических навыков работы с бумагой (отрывание и сминание).
Развитие воображения, фантазии, самостоятельности, умение доводить работу до конца.
Закрепление знаний о южных растениях, их частях.
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Слайд 31Непрерывная образовательная деятельность.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Как получить бумагу».
Цель: познакомить с
процессом изготовления бумаги из древесины.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением бумаги, с процессом производства бумаги с помощью просмотра мультфильма.
2. Учить бережно обращаться с бумагой во время выполнения из нее поделок.
3. С уважением относиться к людям, производящим бумагу.
4. Учить любить природу.
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Слайд 32Производство бумаги. Просмотр мультфильма «Фиксики».
Слайд 33Непрерывная образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
(экспериментальная деятельность).
Тема: «Получение бумаги из отходов (макулатуры)».
Цель: Познакомить
детей с получением бумаги из макулатуры опытно –исследовательским путем.
Задачи:
1. Закрепить процесс производства бумаги из древесины.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, развитию связной речи.
3. Учить бережно относиться к изделиям из бумаги и самой бумаги.
4. Учить делать выводы.
Задачи решаются через образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
Оборудование: макулатура (газетная бумага и туалетная), 2 емкости 5-6 литров, вода, миксер, акварельная краска, клей ПВА, 2 деревянные рамки с натянутой сеткой размером 1 м*0,5 м, ложки, шпатель для разравнивания бумажной массы, тазы -3 шт., плакат.
Слайд 34План образовательной деятельности
Беседа о производстве бумаги
Рассказ воспитателя- получение бумаги из макулатуры.
Опытно
– исследовательская деятельность под руководством воспитателя.
Рассматривание получившейся бумаги
Рассказ ребенка, как получили бумагу из макулатуры
Слайд 35Презентация проекта «Бумажная страна»