Презентация, доклад познавательно- исследовательского проекта Бумажная страна

Содержание

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - исследователский. Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: Дети разных возрастных групп.Воспитатели: М.А. Клименко, М.Х.Шерхова, Н.Г.Лукьянченко, С.И. Шейдаева. Э.А.Моллаева, И.В.Боттаева, Л.А. Ташпулатова, Р.Б.Кудаева, Х.А.Атмурзаева.Родители воспитанников.

Слайд 1Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект « Бумажная страна»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект  « Бумажная страна»

Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - исследователский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта:

Дети разных возрастных групп.
Воспитатели: М.А. Клименко, М.Х.Шерхова, Н.Г.Лукьянченко, С.И. Шейдаева. Э.А.Моллаева, И.В.Боттаева, Л.А. Ташпулатова, Р.Б.Кудаева, Х.А.Атмурзаева.
Родители воспитанников.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - исследователский. Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: Дети разных возрастных групп.Воспитатели: М.А. Клименко,

Слайд 3Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие

Образовательные области:Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 4Актуальность:

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не

только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. В процессе работы над бумажными поделками дети обратили внимание на то, что после их деятельности остаются много отходов. Зная о том, что для изготовления бумаги вырубается большое количество деревьев, дошкольники вместе с воспитателем, сформулировали проблему: «Как можно использовать оставшуюся бумагу? Как использовать бумагу экономно?»
Актуальность:Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и

Слайд 5 Ожидаемый результат:
У детей сформированы представления о бумаге, ее свойствах, видах, значении

в жизни человека.
Дети бережно относятся к бумаге.
Овладели техническими навыками работы с бумагой (развита мелкая моторика рук).
Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно – экспериментальной деятельности.
Используют полученные знания в повседневной жизни.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о бумаге, ее свойствах, видах, значении в жизни человека. Дети

Слайд 6Работа с родителями

Знакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по

пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме «Невидимые чернила».
Подготовка поделок из бумаги и бумажного головного убора.
Подбор пословиц, поговорок, загадок о бумаге.
Работа с родителямиЗнакомство с содержанием стендовой информации.Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.Проведение опытов с детьми

Слайд 7Презентация проекта «Бумажная страна»
 
Цель проекта:
Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя

мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Научить самостоятельно изготавливать бумагу из макулатуры.
 
Задачи проекта:
Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах.
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.
Активизировать личностную позицию ребенка.
Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.
Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.
Презентация проекта «Бумажная страна» Цель проекта: Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства,

Слайд 8Основные этапы реализации проекта
 
1 ЭТАП
- Встреча с родителями для приглашения

их к работе по реализации проекта.
- Сбор материала на тему «Бумага».
- Подготовка материала для опытно – исследовательской деятельности (стаканчики, тарелочки, салфетки, масло, свеча, кусочки бересты, зубочистки, дощечки, различные по качеству полоски бумаги, ватные палочки.)
Основные этапы реализации проекта 1 ЭТАП - Встреча с родителями для приглашения их к работе по реализации проекта.-

Слайд 92. ЭТАП Конспекты непрерывной образовательной деятельности по решению задач реализуемого проекта.

В процессе

реализации проекта разработаны конспекты непрерывной образовательной деятельности:
 
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: «Волшебница бумага»
Художественно-эстетическое развитие (рисование, художественное конструирование)
Тема «Бумажная страна»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема « Домик» и « Пальма»
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема «Как получить бумагу»
Познавательное развитие (опытно-исследовательская деятельность)
Тема «Получение бумаги из макулатуры»
 


2. ЭТАП Конспекты непрерывной образовательной деятельности по решению задач реализуемого проекта.В процессе реализации проекта разработаны конспекты непрерывной

Слайд 103.ЭТАП

Создание развивающей среды группы:
Организовать выставку поделок из бумаги и изготовить альбом

«Эксперименты – это интересно».
Изготовить плакаты «Такая разная бумага», «Процесс изготовления бумаги», «На чем писали раньше».
4.ЭТАП
Презентация проекта «Бумажная страна» (праздник)
3.ЭТАП  Создание развивающей среды группы:Организовать выставку поделок из бумаги и изготовить альбом «Эксперименты – это интересно».Изготовить

Слайд 11Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие.   Тема: «Волшебница бумага».
Цель: расширить и закрепить представления о

свойствах бумаги.
 
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;
2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность и способствовать развитию связной речи и расширению словарного запаса.
Словарная работа: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу.
 
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
 
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги и половина альбомного листа (разный цвет, разная толщина, разная поверхность, ножницы, стакан с водой, подносы, для воспитателя конверт, свеча, спички, поднос, конверт.

Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие.   Тема: «Волшебница бумага».Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.  Задачи:1.

Слайд 12Опыты и эксперименты с бумагой.

Опыты и эксперименты с бумагой.

Слайд 13Опыт № 1 « Бумага намокает»

Опыт № 1 « Бумага намокает»

Слайд 14 Опыт № 2 « Бумага горит»

Опыт № 2 « Бумага горит»

Слайд 15Опыт № 3 « Бумага рвётся и сминается»

Опыт № 3 « Бумага рвётся и сминается»

Слайд 16« Такая разная бумага»

« Такая разная бумага»

Слайд 17Вывод:
Бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит,

легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.
Вывод: Бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;

Слайд 18 Художественно-эстетическое развитие (рисование, художественное конструирование)   Тема: «Бумажная страна»
Цель: формирование у детей основ

знаний и представлений о бумаге, о ее значении в жизни человека.
 
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
2. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
3. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.
4. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.
5. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
6. Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
 
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, художественное конструирование)   Тема: «Бумажная страна»   Цель: формирование у

Слайд 19Игра «Что из чего сделано?»

Игра «Что из чего сделано?»

Слайд 21Мы рисуем

Мы рисуем

Слайд 22«Разноцветные юбки»

«Разноцветные юбки»

Слайд 23« Веселые лягушки»

« Веселые лягушки»

Слайд 24«Кораблики»

«Кораблики»

Слайд 25Непрерывная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Цель: отработка технических навыков работы

с бумагой.
 
Задачи:
Развитие мелкой моторики.
Отработка технических навыков работы с бумагой (отрывание и сминание).
Развитие воображения, фантазии, самостоятельности, умение доводить работу до конца.
Закрепление знаний о южных растениях, их частях.
 
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.

Непрерывная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Цель: отработка технических навыков работы с бумагой.  Задачи:Развитие мелкой

Слайд 29«Пальма»

«Пальма»

Слайд 30Итоги

Итоги

Слайд 31Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие (ФЦКМ)
 
Тема: «Как получить бумагу».
 
Цель: познакомить с

процессом изготовления бумаги из древесины.
 
Задачи:
1. Познакомить детей со значением бумаги, с процессом производства бумаги с помощью просмотра мультфильма.
2. Учить бережно обращаться с бумагой во время выполнения из нее поделок.
3. С уважением относиться к людям, производящим бумагу.
4. Учить любить природу.
 
Задачи решаются через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие


Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие (ФЦКМ)   Тема: «Как получить бумагу». Цель: познакомить с процессом изготовления бумаги из

Слайд 32Производство бумаги. Просмотр мультфильма «Фиксики».

Производство бумаги.  Просмотр мультфильма «Фиксики».

Слайд 33Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. (экспериментальная деятельность).
Тема: «Получение бумаги из отходов (макулатуры)».
 
Цель: Познакомить

детей с получением бумаги из макулатуры опытно –исследовательским путем.
 
Задачи:
1. Закрепить процесс производства бумаги из древесины.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, развитию связной речи.
3. Учить бережно относиться к изделиям из бумаги и самой бумаги.
4. Учить делать выводы.
 
Задачи решаются через образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
 
Оборудование: макулатура (газетная бумага и туалетная), 2 емкости 5-6 литров, вода, миксер, акварельная краска, клей ПВА, 2 деревянные рамки с натянутой сеткой размером 1 м*0,5 м, ложки, шпатель для разравнивания бумажной массы, тазы -3 шт., плакат.

Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. (экспериментальная деятельность). Тема: «Получение бумаги из отходов (макулатуры)». Цель: Познакомить детей с получением

Слайд 34План образовательной деятельности
Беседа о производстве бумаги
Рассказ воспитателя- получение бумаги из макулатуры.
Опытно

– исследовательская деятельность под руководством воспитателя.
Рассматривание получившейся бумаги
Рассказ ребенка, как получили бумагу из макулатуры

План образовательной деятельностиБеседа о производстве бумагиРассказ воспитателя- получение бумаги из макулатуры.Опытно – исследовательская деятельность под руководством воспитателя.Рассматривание

Слайд 35Презентация проекта «Бумажная страна»

Презентация проекта «Бумажная страна»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть