Презентация, доклад Познавательно-исследовательский проект Огород на окошке

Содержание

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными

Слайд 1
Познавательно-
исследовательский
проект «Огород на окне»
Харламова Ирина Николаевна

Познавательно-исследовательскийпроект «Огород на окне»Харламова Ирина Николаевна

Слайд 2Актуальность темы проекта:
 проект направлен на расширение
и обобщение знаний о культурных

огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,
на осознание значимости овощей
в жизнедеятельности человека.
Вся работа по проекту проходила
в соответствии с требованиями
предусмотренными программой
«Радуга».
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать

Слайд 3Цель проекта:
 создание условий стимулирующих интерес
к исследовательской деятельности, вовлечение детей в

практическую деятельность
по выращиванию культурных огородных растений нашего края.
Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных

Слайд 4Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о

необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление , условия, стрелка .
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Задачи:1. Учить правильно, ухаживать за растениями.2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для

Слайд 5Этапы работы над проектом
Подготовительный
С помощью родителей собрали коллекцию   семян.


Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия    труда.  
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растет в огороде», «Огородная игротека»,

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателя посадили семена помидор, укропа, петрушки, лука, редиски. Были проведены следующие опыты:
наблюдения за ростом корневой системы; лука в воде;
проращивание семян овса, в земле (сформированный из капрона образ ежика)
Дети наблюдали за ростом растений.
В процессе выращивания дети познакомились: с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

Этапы работы над проектомПодготовительный С помощью родителей собрали коллекцию   семян. Подготовили почву и контейнеры для посадки,

Слайд 6Разделы программы:
Эстетический раздел.
-  Заучивание загадок
-  Пословицы и поговорки о семье, о

труде
-  Рисование  «Наши растения», Аппликация «Помидоры в банке», «Наш лучок»
-  Изготовление атрибутов для оформления огорода
Игровой раздел:
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На огороде»
-Игра «Чудесный мешочек»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
Разделы программы:Эстетический раздел.-  Заучивание загадок-  Пословицы и поговорки о семье, о труде-  Рисование  «Наши растения», Аппликация «Помидоры

Слайд 7Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и

культурных огородных
растениях родного края,
формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование

Слайд 8ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 9Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им

гордиться.

Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться.

Слайд 10Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот!

Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки.

Пойдём с тобою в огород.  Не мало там у нас забот!  Польём лучок из лейки,

Слайд 11Аппликация «Помидоры в банке», «Наш лучок»

Аппликация «Помидоры в банке», «Наш лучок»

Слайд 12Были проведены следующие опыты:
наблюдения за ростом
корневой системы лука в
воде;
-

проращивание семян овса, в земле (сформированный из капрона образ ежика)
Дети наблюдали за ростом растений.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Проводились коррекционно – развивающие занятия,
беседы по данной теме.

Были проведены следующие опыты:наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;- проращивание семян овса, в земле (сформированный

Слайд 13Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо

способствовать слиянию ребенка с природой родного края,
формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания,
совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители)
получили положительные эмоции от полученных результатов.
 

Перспективы дальнейшего развития проектаНаш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного

Слайд 14Вот такой огород получился через неделю
«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Вот такой огород получился через неделю«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть