Презентация, доклад Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника

Содержание

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В.А.

Слайд 1


Слайд 2«Умейте открыть перед ребёнком
в окружающем мире что-то одно,
но открыть

так, чтобы кусочек жизни
заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз
возвратиться к тому, что он узнал»
 
В.А. Сухомлинский.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми

Слайд 3Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важных задач современной образовательной практики

в рамках государственного образовательного стандарта. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ГОС ДО.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важных задач современной образовательной практики в рамках государственного образовательного стандарта. Современный

Слайд 4Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности,

которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Но немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка.

Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с

Слайд 5Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно

в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.
Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность

Слайд 6Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка, решающая следующие

задачи:
способствовать формированию коммуникативных навыков;
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка, решающая следующие задачи: способствовать формированию коммуникативных навыков;формирование предпосылок

Слайд 7В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность,

вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
Считаю необходимым остановиться более подробно на характеристике этапов процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребёнка.
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных

Слайд 8Первый этап характеризуется проявлением любопытства.
Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира

у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности.
Третий этап в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение.
Четвёртый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя разные (приобретённые) способы действий.
Пятый этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический.
Первый этап характеризуется проявлением любопытства.Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его

Слайд 9Современные дошкольники - пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению

различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом.
В старшем дошкольном возрасте экспериментирование приобретает те формы и черты, которые отображают суть данной деятельности, но без подготовительных этапов в младших группах это было бы невозможно.
В нашем детском саду созданы центры для опытов и экспериментов, где, дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на детей старшего возраста. Центры в группах постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.
Современные дошкольники - пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их

Слайд 10Для достижения успеха в познавательно-исследовательской деятельности в наших центрах, в работе

с детьми мы стараемся:
• вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);
• предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного);
• дозировать степень активности взрослого (средний дошкольный возраст: взрослый – непосредственный участник, старший дошкольный возраст – взрослый – советчик, партнёр, ориентир в выборе деятельности);
• создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.
Для достижения успеха в познавательно-исследовательской деятельности в наших центрах, в работе с детьми мы стараемся:• вызвать интерес

Слайд 11Ребёнку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению

к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. В связи предпочтение отдаём групповым и подгрупповым формам работы.
Ребёнку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает

Слайд 12Системная работа по данному направлению позволяет:
• развивать критическое мышление, внимание, память,

самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и коммуникативные навыки;
• развивать детскую любознательность, пытливость ума;
• достичь качественных результатов в работе и при выпуске в школу.
Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы самостоятельно решать их.

Системная работа по данному направлению позволяет:• развивать критическое мышление, внимание, память, самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и

Слайд 13У каждого ребёнка должен быть сформирован первичный элементарный образ мира и

отношение к нему должно быть:
- познавательным – «мир удивителен, полон тайн и загадок и я хочу их узнать и разгадать»;
- бережным – «мир прекрасен и нежен, он требует к себе разумного подхода и охраны, ему нельзя вредить»:
- созидательным – «мир так прекрасен и я хочу сохранить и преумножить эту красоту».

У каждого ребёнка должен быть сформирован первичный элементарный образ мира и отношение к нему должно быть:- познавательным

Слайд 14Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем

бы ни рассказывали - всегда идет процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём и в конечном итоге, именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребёнок направит свои знания и способности: на расточительство и разрушение или на созидание.

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали - всегда идет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть