Презентация, доклад ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В старшей группе Лучики огород СВОИМИ РУКАМИ

Содержание

Паспорт проектаТип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный с 11.03.2019 по 10.09.2019 Возраст детей: старшая группа. Участники: дети, родители, воспитатели. Заключительный этап: 10.09.2019г.

Слайд 1
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»
«ОГОРОД СВОИМИ РУКАМИ»
Руководитель

проекта – воспитатель
Камильходжаева Алёна Александровна
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»«ОГОРОД СВОИМИ РУКАМИ»Руководитель проекта – воспитатель Камильходжаева Алёна Александровна

Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный с 11.03.2019 по

10.09.2019 Возраст детей: старшая группа. Участники: дети, родители, воспитатели. Заключительный этап: 10.09.2019г.
Паспорт проектаТип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный  с 11.03.2019 по 10.09.2019  Возраст детей:

Слайд 3Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам". Каждую

весну
дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает
зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира. На нашем огороде дети сами смогут посадить и
выращивать растения, ухаживать за ними.
АктуальностьКак известно,

Слайд 4Цель проекта:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о

выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Цель проекта:	Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов,

Слайд 5Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности

за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Задачи проекта:- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;- Развивать чувство ответственности за порученное дело;- Формирование исследовательских навыков

Слайд 6Ожидаемые результаты реализации проекта
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание

необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Ожидаемые результаты реализации проекта	- Получение знаний детей о жизни растений.	- Создание необходимых условий в группе и на

Слайд 7Этапы реализации проекта:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы

над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Этапы реализации проекта:Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных

Слайд 8I этап – подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу

над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (С 11 марта по 20 марта).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена гороха, фасоли, луковицы, семена газонной травы для травянчиков;
- сделали заборчик для нашего огорода из палочек от мороженого;
- изготовили своими руками колодец для огорода из палочек от мороженого;
- создали весёлую гусеничку для украшения огорода
- сделали дневник наблюдения роста растений;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки;
- сделали картотеку познавательных рассказов о растениях;
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 26 марта по 5 апреля).
Анкета для родителей «Растительный мир»;
Консультация с родителями «Зачем нужен огород на подоконнике».
I этап – подготовительный:1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к

Слайд 9II этап – основной:
4. - НОД «Рассматривание семян в микроскоп»- отличительные

особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи»
5. - НОД «Что нужно, чтобы растения росли» - выявить, что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Какие мы купим семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин растений».
6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чиполино».
- НОД лепка «Ваза для цветов».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).
-  д/ игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- НОД Обрывная аппликация «Весёлая гусеничка».
 -  Чтение К. Чуковского «Чудо – дерево».
9. - Наблюдение за ростом рассады.
- Оформление горшочков с пшеницей, овсом, газонной травой
(Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.-  Беседа «Что будет, если не поливать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначала,  что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
II этап – основной:4. - НОД «Рассматривание семян в микроскоп»- отличительные особенности семян.- НОД «Посадка семян»- привлечение

Слайд 10III этап – заключительный:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3.

Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Пора урожай собирать».
6. Презентация проекта.
 
III этап – заключительный:1. Сбор урожая.2. Употребление собранного урожая в пищу.3. Выставка поделок из овощей и фруктов.4.

Слайд 11Продукт проекта:
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу

витаминов с огорода.
- Изготовление атрибутов к утреннику.
- Презентация проекта.
 
Продукт проекта:- Выставка поделок из овощей и фруктов.- Использование в пищу витаминов с огорода.- Изготовление атрибутов к

Слайд 12«Рассматривание семян в микроскоп»

Заметили отличительные особенности семян

«Рассматривание семян в микроскоп» Заметили отличительные особенности семян

Слайд 13«Посадка лука»
Решили посадить лук, потому что, мы узнали о его

пользе


«Посадка лука» Решили посадить лук, потому что, мы узнали о его пользе

Слайд 14«Посадка фасоли и гороха»
Процесс посадки, очень интересный и трудоёмкий

Нужно правильно

посадить каждое семя, чтобы оно взошло


«Посадка фасоли и гороха» Процесс посадки, очень интересный и трудоёмкийНужно правильно посадить каждое семя, чтобы оно взошло

Слайд 15«Сажаем газонную траву и овёс для получения Травяшек»
Здесь мы украшаем

стаканчики, чтобы наши «Травяшки» ожили. Они тоже будут жить в нашем огородике


«Сажаем газонную траву и овёс для получения Травяшек» Здесь мы украшаем стаканчики, чтобы наши «Травяшки» ожили. Они

Слайд 16«Украшение нашего огорода»



Создали Весёлую гусеничку, которая украсит наш огород
ДО
ПОСЛЕ
Изготовили своими руками

колодец для огорода из палочек от мороженого

Сделали заборчик из того же материала

«Украшение нашего огорода»Создали Весёлую гусеничку, которая украсит наш огородДОПОСЛЕИзготовили своими руками колодец для огорода из палочек от

Слайд 17Уход за всходами: рыхление, полив

Ребята каждый день с удовольствием ухаживали за

нашим огородом, наблюдая рост семян



Ну, вот, появились первые всходы, нужно их хорошенько полить, чтобы росли быстрее


Уход за всходами: рыхление, поливРебята каждый день с удовольствием ухаживали за нашим огородом, наблюдая рост семянНу, вот,

Слайд 18
Беседа
«Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
Вот, что у нас получилось,

наши труды не напрасны. У нас в огороде всё растет ни по дням, а по часам.

И Травяшки наши зазеленели


Наш
«Чудо-огород»


Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»Вот, что у нас получилось, наши труды не напрасны. У нас

Слайд 19Оформление травянчиков
Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков нашим зелёным друзьям


Вот какие милашки

у нас получились
Оформление травянчиковЗаплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков нашим зелёным друзьямВот какие милашки у нас получились

Слайд 20«Стрижка зелёных друзей»
Наступила пора сделать модные стрижки нашим травяшкам, «волосы»

достаточно выросли и стали длинными. Срезанной зелёной травкой мы порадовали своих питомцев дома



«Стрижка зелёных друзей» Наступила пора сделать модные стрижки нашим травяшкам, «волосы» достаточно выросли и стали длинными. Срезанной

Слайд 21Работа с родителями
Анкета для родителей «Растительный мир»




Консультация
«Зачем нужен огород на

подоконнике»

Картотека познавательных рассказов о растениях

Работа с родителямиАнкета для родителей «Растительный мир»Консультация «Зачем нужен огород на подоконнике» Картотека познавательных рассказов о растениях

Слайд 22«Каждодневные дела»

Здорово, когда есть такой огородик. Можно ухаживать за ним:

поливать, подстригать и даже заплетать. Дел у нас очень много



«Каждодневные дела» Здорово, когда есть такой огородик. Можно ухаживать за ним: поливать, подстригать и даже заплетать. Дел

Слайд 23«Экспериментирование и наблюдение»

С каждым днём наш огородик зеленел. Вскоре мы

увидели первые цветы фасоли и гороха


А вот наши первые стручки фасоли. Мы заметили, что на жёлтой фасоли, появились стручки раньше, чем, на белой. А сажали всё в одно время



«Экспериментирование и наблюдение» С каждым днём наш огородик зеленел. Вскоре мы увидели первые цветы фасоли и гороха

Слайд 24«Цветение фасоли и гороха»

«Цветение фасоли и гороха»

Слайд 25
Появление первых стручков фасоли, очень удивило нас. Мы обрадовались, что наша

цель была достигнута. Но, ещё нужно дождаться, чтобы фасоль созрела. Всё ещё впереди. А пока отметим это в дневнике наблюдений.

«Наблюдение за растениями»



Появление первых стручков фасоли, очень удивило нас. Мы обрадовались, что наша цель была достигнута. Но, ещё нужно

Слайд 26Уход за растениями

Ребята с любовью ухаживали за «Чудо – огородом».

Придя в детский сад, в первую очередь бежали к нему и здоровались с ним


Уход за растениями Ребята с любовью ухаживали за «Чудо – огородом». Придя в детский сад, в первую

Слайд 27Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ну, вот настал час

собирать урожай. Мы собрали зелёный горох, белую и жёлтую фасоль. Горох оказался сочным и сладким, его мы съели. А вот фасолью пополнили игру для развития мелкой моторики
«Помоги Золушке»




Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.Ну, вот настал час собирать урожай. Мы собрали зелёный горох,

Слайд 28 Оздоровление фитонцидами (луковые закуски)

Зелёный лук, кушали каждый день за обедом.

Гордость переполняла нас, что мы сами вырастили полезные витамины



Оздоровление фитонцидами (луковые закуски)Зелёный лук, кушали каждый день за обедом. Гордость переполняла нас, что мы сами

Слайд 29Выставка поделок «Осенняя сказка»
«Лесовичок»
«Ёж-трудяга»
«Три совёнка»
«Лыжница»
«Котик»

С мамами дома сделали чудесные поделки






Выставка поделок «Осенняя сказка» «Лесовичок»«Ёж-трудяга»«Три совёнка»«Лыжница»«Котик»С мамами дома сделали чудесные поделки

Слайд 30Здесь мы инсценировали русскую народную сказку «Репка». Было очень весело!!!
Праздник
«Пора

урожай собирать»

На празднике мы веселились, участвовали в конкурсах, выполняли задания и даже консервировали банки с овощами



Здесь мы инсценировали русскую народную сказку «Репка». Было очень весело!!!Праздник «Пора урожай собирать»На празднике мы веселились, участвовали

Слайд 31 При реализации нашего проекта, мы получили много знаний о жизни

растений. У нас была возможность ухаживать за ними. Мы научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Мы стали бережно относиться к растительному миру. Приобрели новые знания и представления о посадке и выращивании культурных растений. Научились трудиться. Смогли вырастить урожай и собрать его, а потом с пользой употребить в пищу.
С помощью исследований, мы выявили многообразие
и разнообразие посевного материала. Научились наблюдать
и делать выводы.
При реализации нашего проекта, мы получили много знаний о жизни растений. У нас была возможность ухаживать

Слайд 32СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть