Презентация, доклад Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на­блюдать. В. Сухомлинский  «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является ведущим видом

Слайд 1 «Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду»
Подготовила: Русяева Елена Михайловна,
Воспитаель

1 кв. категории
«Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду» Подготовила: Русяева Елена Михайловна, Воспитаель 1 кв. категории

Слайд 2Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на­блюдать. В. Сухомлинский  «Самое лучшее

открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон


В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является ведущим видом деятельности в детском саду наряду с другими видами деятельности.

Прежде чем давать знания,  надо научить думать,  воспринимать, на­блюдать. В. Сухомлинский  «Самое лучшее открытие –

Слайд 3Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает

его содержание в ходе практической деятельности с ним. При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста являются различные формы работы: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты, кружковая работа и т. д.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности

Слайд 4Задачи исследовательской деятельности • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения

определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; • способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Задачи исследовательской деятельности • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения определять возможные методы решения

Слайд 5Этапы процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного

развития ребёнка. *Первый этап характеризуется проявлением любопытства. *Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности. *Третий этап в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение. *Четвёртый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя разные (приобретённые) способы действий. *Следующий этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический.
Этапы процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребёнка. *Первый этап характеризуется проявлением

Слайд 6В каждой группе есть уголки для экспериментирования, которые наполнены различным оборудованием.

Уголки постоянно пополняются все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.
В каждой группе есть уголки для экспериментирования, которые наполнены различным оборудованием. Уголки постоянно пополняются все новыми материалами

Слайд 7Разнообразные формы работы с родителями.

Мы стараемся: • привлекать родителей воспитанников к созданию познавательно-развивающей среды в группе (родители помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях); • привлекать родителей к оформлению наглядной информации в родительском уголке, проводим консультирование, оформляем папки, тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки и пр. Одной из действенных форм работы является практико-ориентированная работа с родителями: • совместное детско-взрослое творчество (родители с большим интересом организуют изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, организуют фотосессии); •совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.
Разнообразные формы работы с родителями.

Слайд 8Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное

стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения

Слайд 9 Проекты детей по исследовательской деятельности
Детские исследовательские проекты: «Цветной рис» «Эксперимент с

воздушным шариком и свечой», «Соленая и пресная вода », «Почему лимон не тонет», «Взрывающий вулкан»

Исследовательские проект ы «Вкусная опасность», «Пчёлкин мир»


Проекты детей по исследовательской деятельностиДетские исследовательские проекты: «Цветной рис» «Эксперимент с воздушным шариком и свечой», «Соленая

Слайд 10 Проекты сотрудников по исследовательской деятельности
Исследовательский проект «Певунья - капель» на

основе произведения Г. Тукая «Сон Земли»

Проект на тему «Чудесная вода».

Проекты сотрудников по исследовательской деятельностиИсследовательский проект «Певунья - капель» на основе произведения Г. Тукая «Сон Земли»Проект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть