Презентация, доклад пособия Прозрачный мольберт в работе с дошкольниками, имеющих нарушения зрения

Содержание

«Дефект не только слабость, но и сила. Влияние его двойственно: с одной стороны он нарушает деятельность организма, с другой – служит стимулом к повышенному развитию другой функции организма» (Л.С.Выготский)Дефекты органов зрения наносят огромный ущерб не только

Слайд 1
Инновационные средства обучения
в коррекционно- развивающей работе с
дошкольниками с ОВЗ.
Презентация

пособия
«Прозрачный мольберт»
в работе с дошкольниками, имеющих
нарушения
зрения


Подготовила
учитель-дефектолог
МБДОУ «Црр-д/с№3»
Кузнецова И.В .


г.Тула

Инновационные средства обучения в коррекционно- развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.Презентация пособия«Прозрачный мольберт» в работе с

Слайд 2«Дефект не только слабость, но и сила. Влияние его двойственно: с

одной стороны он нарушает деятельность организма, с другой – служит стимулом к повышенному развитию другой функции организма» (Л.С.Выготский)







Дефекты органов зрения наносят огромный ущерб не только зрительным функциям, но обуславливают нарушения психических процессов и двигательной сферы ребенка с ОВЗ.
Дети с нарушением зрения не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов.
При нарушении зрительных функций у дошкольников возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов (восприятия, воображения, наглядно-образного мышления), происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, их точности, темпа, мелкой моторики, ограничивается овладение социальным опытом.

«Дефект не только слабость, но и сила. Влияние его двойственно: с одной стороны он нарушает деятельность организма,

Слайд 3
Поэтому в проведении успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ огромная

роль принадлежит предметно- развивающей среде, включающей в себя высококачественные игровые пособия и оборудование, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка с ОВЗ, служащие целям актуального физического и психического развития и совершенствования.

С введением ФГОСДО изменились подходы к воспитанию и обучению дошкольников, в то числе и детей с ОВЗ.
Особое внимание было уделено вопросу создания условий для успешной социализации детей с ООП в обществе. Поэтому изменился и подход к выбору средств обучения таких детей.


Поэтому в проведении успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ огромная роль принадлежит предметно- развивающей среде,

Слайд 4Прозрачный мольберт – замечательный тренажер для детей с различной зрительной депривацией.

Новизна:
*выполняя

работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте;
* Занятия с использованием мольберта стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.
При работе на вертикальной плоскости мольберта, идет смена динамических поз, что является профилактикой нарушения осанки;
Работая стоя меняется угол зрения – это профилактика нарушения зрения, то есть идет использование здоровьесберегающих технологий.
Прозрачный мольберт – замечательный тренажер для детей с различной зрительной депривацией.Новизна:*выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться,

Слайд 5Пособие многофункционально:
используется в разных видах детской деятельности: для развития зрительного восприятия,

ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.
Прозрачный мольберт используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации.




Пособие многофункционально:	используется в разных видах детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития

Слайд 6Пособие «Прозрачный мольберт» позволяет решать ряд коррекционно-развивающих задач:
* обогащение сенсорного опыта

и развитие психических функций ребенка (внимания, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики);
*развитие зрительно-моторной координации;
* Ориентировка на вертикальной поверхности;
*развитие пространственно-логического мышления и вербального анализа;
* развитие речи и коммуникативных навыков;
*развитие координации крупных движений и мелкой моторики.
Пособие «Прозрачный мольберт» позволяет решать ряд коррекционно-развивающих задач:* обогащение сенсорного опыта и развитие психических функций ребенка (внимания,

Слайд 7Знакомство с «Прозрачным чудом»
Цель: знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие

прослеживающих функций глаза, умение самостоятельно выделять контур предмета.



Упражнение
«Прозрачное чудо.
Давайте познакомимся»

Упражнение
«Согрей ладошку»

Знакомство с «Прозрачным чудом»Цель: знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие прослеживающих функций глаза, умение самостоятельно выделять

Слайд 8Упражнение «Обезьянки»
Упражнение
«Веселые догонялки»

Упражнение «Обезьянки»Упражнение «Веселые догонялки»

Слайд 9ТЕХНИКА «ПУАНТЕРИЗМ»


Упражнение
«Снегопад»
Цель: Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающих функции глаз, фиксации

взора и ориентировки в пространстве, закрепление знаний цвета, формы. величины предметов.

Упражнение
«Воздушные шары»


Упражнение
«Разбуди тучку»

ТЕХНИКА «ПУАНТЕРИЗМ» Упражнение «Снегопад»Цель: Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающих функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве, закрепление

Слайд 10Упражнение «Солнышко лучистое»

Упражнение «Солнышко лучистое»

Слайд 11Рисование ладошками
Упражнение
«Необыкновенный листопад»
Способствует формированию умения следить за зрительным стимулом и

соотносить разнородные предметы на основе заданных сенсорных эталонов (цвет, величина).
Рисование ладошкамиУпражнение «Необыкновенный листопад»Способствует формированию умения следить за зрительным стимулом и соотносить разнородные предметы на основе заданных

Слайд 12У детей с нарушением зрения, ввиду дефицита координирующей функции системы «глаз-рука»,

нарушается точность дифференцированных движений пальцев рук, что оказывает отрицательное влияние на характер манипулятивных и предметных действий.


Упражнение «Тир»

Упражнение «Копирование»

У детей с нарушением зрения, ввиду дефицита координирующей функции системы «глаз-рука», нарушается точность дифференцированных движений пальцев рук,

Слайд 13Упражнение «Вершки - корешки»


Упражнение «Помоги уточке доплыть до берега»

Упражнение «Вершки - корешки»Упражнение «Помоги уточке доплыть до берега»

Слайд 14Упражнение
«Определи на ощупь и нарисуй»

Упражнение «Определи на ощупь и нарисуй»

Слайд 16

Упражнение «Портрет друга», развивают зрительно-моторную координацию, ориентировку на микроплоскости, умение

располагать предметы относительно друг друга, получая целостную картину, формируют навыки сотрудничества, а так же творческую активность.
Упражнение «Портрет друга», развивают зрительно-моторную координацию, ориентировку на микроплоскости, умение располагать предметы относительно друг друга, получая

Слайд 17При формировании элементарных математических представлений проводятся упражнения «Соедини число и количество»,

«Больше, меньше или равно»
При формировании элементарных математических представлений проводятся упражнения «Соедини число и количество», «Больше, меньше или равно»

Слайд 18Вывод:
По результатам коррекционно-развивающей работы с использованием «прозрачного мольберта», отмечается динамика в

развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений – стереотипов, аффективных вспышек, внимание становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь, некоторые дети с удовольствием демонстрируют свои успехи и способности.
В результате систематизации и апробации методических разработок, собранный материал можно успешно использовать в работе со всеми детьми дошкольного возраста и оформить методическое пособие.

Вывод:По результатам коррекционно-развивающей работы с использованием «прозрачного мольберта», отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон,

Слайд 19
Список литературы
1.ВыгодскийЛ.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
2.Комова Н.С., Козлова

Е.А., Пролагаева Г.Н., Лемехова Г.В., Самохина Н.В. Методические рекомендации по использованию пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми с нарушением зрения // Вестник тифлологии. Научно-методический альманах, 2010, №3
3. Нагаева Т.И. Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
4.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под ред. Семаго М.М. М: РКТИ, 1999.
5.Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.

Список литературы1.ВыгодскийЛ.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.2.Комова Н.С., Козлова Е.А., Пролагаева Г.Н., Лемехова Г.В., Самохина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть