Презентация, доклад Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС (из опыта работы).

Содержание

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных

Слайд 1Подготовила
Мошкина Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г.Кремёнки Жуковского

района Калужской области

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

ПодготовилаМошкина Светлана Алексеевна,учитель начальных классовМОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г.Кремёнки Жуковского района Калужской областиПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в

рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является

Слайд 3Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию,

умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. И в этом помогает портфолио ученика.
Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их.

Слайд 4Основные цели портфолио:
отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
активизация их разноплановой деятельности,

повышение образовательной активности школьников;
индивидуализация образования и социализация обучающегося
Основные цели портфолио:отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;индивидуализация образования и

Слайд 5Основные задачи портфолио:
формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою

деятельность;
формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Основные задачи портфолио:формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;формирование и поддержка учебной мотивации школьников;организация

Слайд 6Портфолио позволяет учитывать результаты,
достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:
учебной


творческой
социальной
коммуникативной
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:  учебной  творческой  социальной

Слайд 7Педагогическое значение технологии портфолио для учителей:
реализация индивидуального подхода в процессе

обучения ученика
средство обратной связи
инструмент оценочной деятельности
Педагогическое значение технологии портфолио для учителей: реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика средство обратной связи инструмент

Слайд 8Участники работы с портфолио:
учащиеся
родители
классный руководитель
учителя-предметники
педагоги дополнительного образования

Участники работы с портфолио:учащиесяродителиклассный руководительучителя-предметникипедагоги дополнительного образования

Слайд 9ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 10СОСТАВЛЯЮЩИЕ «ПОРТФОЛИО»:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ «ПОРТФОЛИО»:

Слайд 11Мой девиз:
«Доброе имя дороже богатства»
«Если быть, то быть

лучшим!»
«Верь сам в себя наперекор Вселенной»
«Мы поднимаемся только на те вершины, которые сами себе выстраиваем»
«Каждый человек – остров внутри себя»
«Истинное призвание каждого только в одном - прийти к самому себе»
Мой девиз: «Доброе имя дороже богатства» «Если быть, то быть лучшим!» «Верь сам в себя наперекор Вселенной»

Слайд 12I раздел
«Мой мир»

I раздел«Мой мир»

Слайд 13Мой портрет. (фото, рисунок)
Мое имя. (значение имени)
Тайны моего характера. (день, месяц,

год рождения; гороскоп)
Моя семья. (о всех членах семьи: фото, генеалогическое древо, сочинения, рисунки, проекты)
Я в настоящем, прошлом, будущем. (рисунки, стихи, рассказы, сочинения)
Мой город. (карта, рисунок, фото, проекты, стихи, рассказы)
Лучшие друзья. (фото, рисунки)

Содержание раздела:

Мой портрет. (фото, рисунок)Мое имя. (значение имени)Тайны моего характера. (день, месяц, год рождения; гороскоп)Моя семья. (о всех

Слайд 14II раздел
«Моя учёба»
Содержит сведения о школе, об уроках

II раздел«Моя учёба»Содержит сведения о школе, об уроках

Слайд 15Содержание раздела:
Безопасный маршрут «Дом - Школа» (проект)
Я в школе
Любимые школьные предметы

(сочинения, рисунки, лучшие письменные работы по предметам)
Содержание раздела:Безопасный маршрут «Дом - Школа» (проект)Я в школеЛюбимые школьные предметы (сочинения, рисунки, лучшие письменные работы по

Слайд 16III раздел
«Мир моих увлечений»
Любимые занятия (хобби), кружки, секции, клубы

III раздел«Мир моих увлечений»Любимые занятия (хобби), кружки, секции, клубы

Слайд 17IV раздел
«Моё творчество»
Лучшие творческие работы: рисунки, аппликации, фотографии, проекты

IV раздел«Моё творчество»Лучшие творческие работы: рисунки, аппликации, фотографии, проекты

Слайд 18V раздел
«Копилка достижений»
Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.

V раздел«Копилка достижений»Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.

Слайд 19таблицы мониторинга, графики роста, листы достижения по предметам, тесты, самостоятельные и

контрольные работы
дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (городского, муниципального, школьного уровней).
дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (международного, федерального, республиканского уровней).
сертификаты учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.

Содержание раздела:

таблицы мониторинга, графики роста, листы достижения по предметам, тесты, самостоятельные и контрольные работыдипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (городского,

Слайд 20VI раздел
«Отзывы и пожелания»
Включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные

классным руководителем, учителями - предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика.
VI раздел«Отзывы и пожелания»Включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями - предметниками, родителями,

Слайд 21Конкурс лучших портфолио.
Номинации:
«Самый оригинальный портфолио»
«За лучшее оформление работ»

«Идея!»
«За многогранность таланта»
«За трудолюбие»
«За творческий подход»
Конкурс лучших портфолио. Номинации: «Самый оригинальный портфолио» «За лучшее оформление работ» «Идея!» «За многогранность таланта» «За трудолюбие»

Слайд 23Таким образом, представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в

школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - ведь она является «технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни». Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации и дальнейшего творческого роста. Это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика

Таким образом, представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе

Слайд 24

Список использованных источников
Документы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
Литература
Кузьмина Е.Г. Формирование контрольно – оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени / Начальная школа. Плюс до и после. 2011, №2, стр. 19
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч.1. / под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215с.
Портфолио обучающегося начальной школы / Автор- составитель Е.А.Андреева, Н.В. Разваляева. – М.: Планета, 2012.

Список использованных источниковДокументыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть