Слайд 1Портфолио учащегося начальной школы
МБОУ Лицей «Созвездие»№131
учитель начальных классов
Кветкина Раиса Николаевна
г.Самара
2013-2014 учебный год
Слайд 2Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной
деятельности
Позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
Слайд 3 Цели и задачи портфолио
Отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся
Повышение образовательной активности школьников
Создание индивидуального
образовательного рейтинга учащегося
Слайд 4 Основные задачи применения портфолио
Повышение качества образования в школе;
Поддержание и
поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
Систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
Слайд 5Развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
Формирование у учащегося умения
учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Создание ситуации успеха для каждого ученика;
Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося
Слайд 6Обязанности учащегося
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.
Все
записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически.
Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Слайд 7Обязанности родителей
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Слайд 8Обязанности классного руководителя
Является консультантом и помощником
Организует воспитательную работу с учащимися
Осуществляет посредническую
деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов
Несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Слайд 9Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования
Проводят информационную работу с обучающимися и их
родителями по формированию портфолио.
Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.
Разрабатывают и внедряют систему поощрений
Проводят экспертизу представленных
Слайд 10Обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Организует работу и осуществляет контроль
за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы .
Несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
Слайд 11Обязанности директора учебного заведения
Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу
Распределяет обязанности участников образовательного
процесса по данному направлению деятельности.
Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания
Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива
Слайд 12Структура портфолио
I раздел: «Мой портрет».
Мой мир
Моё имя. Моя семья.
Я живу.
Мои друзья.
Мои
увлечения.
Моя школа. Педагоги.
Слайд 13II раздел: «Портфолио документов».
Мои достижения.
Работы, которыми я горжусь.
Слайд 14III раздел: «Портфолио работ».
Моя учёба
Математика.
Русский язык.
Литературное чтение.
Окружающий мир.
Художественный труд.
Музыка.
Моё творчество
Слайд 15IV раздел: «Портфолио отзывов».
Мои впечатления.
Моя общественная работа
Слайд 16Оформление портфолио
Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой
Сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей.
Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
Слайд 17Требования при оформлении портфолио
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
Каждый отдельный
материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
Слайд 18Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится
классным руководителем.
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.