Слайд 1
Суворова Светлана Федоровна
учитель начальных классов
Слайд 2Сведения о педагоге
Эссе
Портфолио
Слайд 3РЕЗЮМЕ
Образование 1988-1992г. Актюбинское педагогическое училище
Специальность: преподавание в начальных классах
общеобразовательной школы
Квалификация: учитель начальных классов, воспитатель
группы продленного дня
2004 – 2007 г.г. Актюбинский государственный
педагогический институт
Специальность: Педагогика и методика начального
обучения заочной формы обучения
Квалификация: учитель начальных классов
Категория «Специалист высшего уровня
квалификации первой категории»
Место работы:
С 1992гг. специальная (коррекционная) школа №7, учитель
начальных классов
Слайд 4Актобе, 2014
Портфолио
Суворова Светлана Федоровна
учитель начальных классов
Слайд 5Содержание методического портфолио
Результаты
профессиональной деятельности
Научно -методическая деятельность
Внеурочная деятельность
Профессиональное развитие
Слайд 6 Результаты профессиональной
деятельности
Организована предметно-развивающая среда в классе
Оформлена подборка документации
Собраны комплекты учебной
литературы для учащихся
Подобрана литература для учителя
Накоплены учебно-дидактические пособия
Цифровые образовательные ресурсы
1.1.Создание материально-технической базы
Слайд 71.2.
Программно-
методическое
обеспечение
Составление
индивидуальных
программ по
чтению и математике
Создание
мультимедийных
уроков
Личностно
ориентированные,
здоровьесберегающие
технологии
Использование
ресурсов Сети
Составление
методических
рекомендаций
Изготовление
наглядно-
демонстрационного
и раздаточного
материала
Уровень сформированности
способностей учащихся
Гистограмма
уровня познавательной деятельности
учащихся
1.3. Достижения учащихся
Диагностика
психологического климата во 2 «Б» классе (по А.В.Лутошкину).
Слайд 91.4. Мои поощрения
Почётная грамота гороно и ГК профсоюза работников образования
– за творческий труд в системе образования, вклад в дело воспитания и обучения молодого поколения, за преданность делу образования и в связи с 30-летием школы (2004)
Почётная грамота ГК профсоюза работников образования – за безупречный плодотворный труд в системе образования, большую работу по организации и улучшению образовательно-воспитательной деятельности (2010)
Почётная грамота облуо– за добросовестный творческий труд и успехи по обучению и воспитанию школьников (2011)
Слайд 101.4. Мои поощрения
(продолжение)
Грант акима области - за победу в
конкурсе-марафоне педагогических достижений в номинации «Лучший учитель коррекционной организации образования» ( 2011)
Грамота – 1 место в общешкольном смотре-конкурсе “Организация предметно-развивающей среды” (2011)
Грамота - в общешкольном смотре-конкурсе “Модерация здоровья” (2012)
- Грамота - в общешкольном смотре-конкурсе «Портфолио – путь к успеху» (2013)
Слайд 12во внеурочное время
2.Результаты внеурочной деятельности
2.1. Количество видов занятий
с учащимися
Слайд 132.2. Наличие призовых мест на творческих конкурсах
Слайд 142.3. Результаты воспитательной деятельности
Слайд 15 2.4.Работа по взаимодействию с родителями учащихся
Слайд 16
3. Результаты научно-методической деятельности
3.1.Участие в творческих и профессиональных конкурсах
Слайд 173.2.Темы описанного и обобщённого педагогического опыта:
«Мы вместе» (Организационно-методические основы работы с
родителями в специальной (коррекционной) школе »
( Сборник методических рекомендаций из опыта работы педагогов С(К)Ш №7 г.Актобе) (2014г)»
Слайд 183.3.Выступления на методических семинарах,
конференциях, курсах повышения квалификации
Сведения о распространении педагогического
опыта
через выступления
Слайд 193.4.Публикации методических пособий, рекомендаций, статей в научно-методических сборниках
Сведения
о распространении педагогического опыта
через публикации
Слайд 203.5. Участие в инновационной деятельности
Слайд 213.6. Участие в методической работе
Слайд 22
4. Профессиональное развитие
Ступени мастерства:
автор методических рекомендаций
«Организация работы с календарем природы»,публикаций в научно-методических методических сборниках (2011-2012г.г.);
составитель индивидуальных комплексных программ коррекционного обучения, воспитания и развития
школьников 1-4 классов;
разработчик проблемы «Проектирование образовательного процесса на уроках обучения грамоте», «Создание оптимальных здоровьесберегающих условий для обучения и воспитания детей с умеренной формой уо на уроках и во внеурочное время»;
участник инновационных проектов:
- «Модернизация коррекционных технологий» (2002-2007г.г.);
в экспериментальной работе на инновационно –педагогической
площадке «Мы вместе»– (2012-2013г.г)
участник победитель профессионального творческого конкурса школьного и областного уровня, в том числе областного конкурса-марафона педагогических достижений в номинации
«Лучший учитель коррекционной организации образования» (2011).
Слайд 23Ступени мастерства:
(продолжение)
- Сборник методических рекомендаций из опыта работы педагогов (2014г)
С(К)Ш №7 г.Актобе)
«Мы вместе» (Организационно-методические основы работы с родителями в специальной (коррекционной) школе (2014г)
Слайд 24Эссе
«Философия добра»
Учитель является для детей
путевым огоньком, искрой,
от которой в сердцах детей
разгорается пламя любви к
науке, стремление к знанию,
к развитию личных
способностей , дарований, талантов.
В.Сухомлинский
Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни
открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ… Я всегда мечтала
стать учителем. Сто раз представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала, как в кино. Дети, дети… Эти неугомонные человечки каждый день
загадывают нам, взрослым, такие загадки, что не сразу найдёшь ответ, а иногда преподают уроки
жизни. Надо всего лишь понять ребёнка, улыбнуться ему, взять за руку. Заглянуть в его душу и не оставить его «загадку» без внимания. Осознать, что любой ребёнок – это Человек. Воспринимать
его как равного себе, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль и дать ему
возможность гордитьсясобой. Именно с такой философией – философией добра, уважения
Человека в ребёнке – и шла в школу.
Слайд 26 Я учительница. И теперь уверена,
что учитель – это не профессия, это
образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато умеющие любить бескорыстно, на всю жизнь. Можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить- никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… К тому же, я - не просто учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. А проникнуть в самые далёкие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».
Учитель-дефектолог. На меня возложена большая ответственность за обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями.
Рождение в семье ребенка с нарушением интеллекта- это трагедия для родителей. И эти
Родители свою боль, отчаяние, свои надежды несут в коррекционную школу, куда за ручку робко
и боязливо ведут своих деток. И я, как первая учительница этих деток, не имею права быть равнодушной к ним, к этим, не таким, как обычные, нормальные, но все же,
в первую очередь- Детям.
Моя миссия заключается в том, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями
постоянно ощущали внимание, поддержку и заботу, создавать для них ситуацию успеха.
Слайд 28 Именно от меня, первого учителя, зависит, как
сложится школьная жизнь ребенка. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И поэтому всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их окружает; чтобы они шли в школу с великой радостью. Прошло 17 лет…. И теперь чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию? А не выбрать ее я не могла, потому что вся моя жизнь связана со школой. Старшая сестра, работая в школе, всегда брала меня с собой. В детстве мне было интересно: почему такие большие «дяденьки и тетеньки» так внимательно слушают мою сестру, такую маленькую и худенькую, делают все, что она им говорит. Только теперь я понимаю, что сестра была и есть для них пример «большого» человека, несмотря на свой рост. И сейчас эти «дяденьки и тетеньки» с уважением и благодарностью относятся к своему учителю – моей сестре.
Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном органе, у которого множество клавиш, регистров, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкнет навсегда. Музыкальное произведение от тонкой нежной мелодии в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место того времени жизни, которое мы называем начальной школой.
Слайд 30 Завтра будет новый школьный
день… Завтра в классе я вновь увижу 6 пар удивительных и любопытных замечательных глаз – глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню – продолжению того клубочка, который я начала 22 года назад.