Слайд 1
«Подвижные игры детей дошкольного
возраста.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Студентки: Овсяной Марины
Алексеевны
Группы:22з.
Преподаватель: Сенич Т.В.
Слайд 2
Для любого ребёнка с момента рождения существует
только один способ познания окружающей
среды-игра.
Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
игре формируется характер ребёнка.
Слайд 3
Игра, это врождённая потребность ребенка.
Большинство современных игр пришли из глубины
веков, ведь
еще наши прабабушки играли в жмурки, в
лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
Ведь не секрет, что современные дети очень много
времени проводят перед телевизором и компьютером, а
не на спортивной площадке или играя во дворе с
друзьями.
Слайд 4
Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов
деятельности ребенка, способствующих его всестороннему
развитию и
укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и
заинтересованные родители должны уделять как можно больше
времени и внимания своим детям, не только покупая им
игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит
стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
никакие взрослые условности и собственные комплексы не
заменят улыбки здорового малыша.
Слайд 5
Играть для детей- это прежде всего двигаться,
действовать во время подвижных игр
у детей
совершенствуется координация движений,
развивается инициативность и самостоятельность,
уверенность и настойчивость. Дети учатся
согласовывать свои действия и соблюдать
определённые правила
Слайд 6
Подвижные игры влияют на умственное развитие
ребёнка, они способствуют развитию логического
мышления, учат
укрощать эмоции, мгновенно
реагировать на действия соперника и партнёра.
Дети дошкольного возраста очень подвижны.
Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
должны быть неотъемлемой частью общего
двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
подъём.
Слайд 7
У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
доступным
и сопровождаться текстом который
раскрывает содержание игры. Это может быть
короткая песенка или стихотворение («Солнышко-
дождик», «У медведя во бору»…).
В играх детей этого возраста отсутствует
соревновательность. Их увлекает процесс, а не
результат.
Слайд 8
С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
включением образов и
действий, которые они
наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
картинкам.
В игры можно вносить элементы соревнования.
Организуются игры на развитие координации
движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
метание предмета, прыжки через препятствия.
Используется также текст, который определяет ритм
движений, способствует развитию речи ребёнка.
Слайд 9
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное,
и образовательное значение, легкодоступны для семейной
физкультуры. Они
улучшают физическое развитие детей,
благотворно воздействуют на нервную систему и
укрепляют здоровье.
В играх воспитываются основные физические качества
детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
совершенствуются разнообразные двигательные умения и
навыки.
Проводить игры можно в любое время года на открытом
воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет в
среднем составляет 10-20 минут.
По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока,
отметив его ловкость, силу, инициативу.
Слайд 10
Требования безопасности
во время проведения
подвижных игр
Перед игрой необходимо провести разминку
Внимательно слушать и
выполнять все команды
воспитателя
Строго выполнять правила игры
Избегать столкновений, толчков, ударов
При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
встать на ноги
При возникновении неисправности спортивного инвентаря
или оборудования следует прекратить игру и устранить
неполадки
Слайд 11
Подвижные игры для самых
маленьких
Игры для малышей должны быть несложными и не
продолжительными,
поскольку маленькие дети быстро
устают и перестают получать удовольствие от игры.
Поэтому каждая игра должна длиться не более 10
минут.
Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно полезны,
так как они укрепляют еще слабые мышцы ребенка,
учат соотносить слова с вещами, помогают развить
координацию движений. В таких играх желательно
задействовать как можно больше предметов,
например мячи, кубики, стулья…
Слайд 12
Игры со словами и движениями
Такие игры больше напоминают веселые
уроки
физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
простых стихотворений и поговорок. Умение
соединять слова и движения помогает ребёнку
научиться быстро мыслить и реагировать на команду
ведущего. У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
«грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Слайд 13Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит»
«кот»
(один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
норки).