Слайд 1Подготовка
к обучению грамоте
детей
младшего дошкольного возраста
Слайд 6Уменьшительно-ласкательная форма
Слайд 25Обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых
рассказы о
предстоящих событиях;
рассказы о прошедшем дне;
рассказы о детях ;
рассказы о взрослых, о животных.
Слайд 42Приобщение к книге
сказки
рассказы
стихи
песенки
загадки
считалки
скороговорки
Слайд 45В средней группе дети должны научиться:
Понимать термины «слово», «звук»;
Понимать, что слово
состоит из звуков и слова могут быть длинными и короткими;
Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивать в них нужные звуки;
Различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие;
Определять место звука в слове (первый, последний, в середине);
Составлять предложения по «живой» модели.
Слайд 47«Волшебный экран»
Задача:
Учить детей понимать термин «слово».
Учить вслушиваться в звучание
слов и четко их произносить.
Формировать умение регулировать силу голоса.
Слайд 49«Длинный — короткий»
Задача: Учить детей понимать термин «слово», определять короткие и
длинные слова.
Слайд 50«Составление предложения по живой модели»
Задача: Познакомить детей с составлением предложения по
«живой модели»
Слайд 51«Поймай звук»
Учить понимать термин «звук», слышать нужный звук в словах. Развивать
фонематический слух.
Учить детей определять место звука «Б» в начале слова.
Учить детей определять место звука «Б» в середине слова.
Учить детей различать на слух мягкий согласный звук «Б‘»
Слайд 52«Кто в домике живет?»
Задача: Учить детей подбирать слова со звуком «Ж»
Слайд 53«Найди место звука в слове»
Задача: Учить определять место гласного звука «А»
в слове (в начале слова, в середине, в конце)
Слайд 54«Найди свою пару»
Задача: Упражнять детей в определении первого и последнего звука
в словах.
Слайд 55Литература
Г.С.Швайко «Игры игровые упражнения по развитию речи» (Москва АЙРИС ПРЕСС)
О.С.Ушакова «Развитие
речи и творчества дошкольников» (Москва Творческий центр)
О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»