ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В ДОУ
Презентация на тему Презентация Подготовка дошкольников к обучению грамоте в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.
Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению
сформированная мотивация;
правильное звукопроизношение;
достаточно богатый лексический запас;
развитый фонематический слух;
развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика.
умение проводить звуковой анализ слова
Этапы совместного медленного чтения детей и взрослых
1 этап. Рассматривание книги с ребенком. Главный результат этапа – возникновение желания прочитать книгу
2 этап. Чтение текста взрослым в режиме медленного чтения. Использование остановок для более полного усвоения ребенком текста.
3 этап. Обсуждение прочитанного.
4 этап. Воспроизведение и осмысление прочитанного с помощью специальных заданий.
Основные задачи занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте :
развитие фонематического восприятия.
формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
исправление недостатков звукопроизношения.
Сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения.
Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка.
Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата.
Особенности занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте:
Порядок изучения букв
Специфика обучения чтению
Специфика обучения чтению:
Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д.). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.
На уровне звуков - упражнения и игры на развитие:
фонематического слуха
фонематического восприятия
Развитие фонематического
слуха
Хлопни ,если услышишь
Верни сбежавший звук
Отбор картинок на заданный звук
Повтори цепочки звуков
Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах
Найди лишний слог
Обучение чтению слогов
Чтение слоговых таблиц
слияние звуков в слоги
Деление слов на слоги
Подскажи конец слова
Прохлопай слова
Выдели первый слог
Подбор слов к слоговым схемам
Составление слов из слогов
Поломки слов
В процессе подготовки к
обучению грамоте необходимо также развивать:
общую и мелкую моторику
ориентировку в пространстве
зрительное восприятие
конструктивный праксис
Подготовка руки к письму
Штриховки
Обведение по контуру
Работа с ножницами
Пальчиковые игры
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть