Презентация, доклад Подарок любимому поэту

Содержание

6 июня 2019 года моему любимому поэту исполнится 220 лет со дня его рождения. Актуальность.

Слайд 1http://aida.ucoz.ru
ФЕСТИВАЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ -2019

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа п.Чернореченский»
Искитимского района

Секция - Филология, предмет - Литература
Тип проекта - Творческий

ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ ПОЭТУ

Выполнил: Демура Илья,
уч-ся 4 «А» класса.
Руководитель: Фролова О.Н.

п.Чернореченский 2019

http://aida.ucoz.ruФЕСТИВАЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ -2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа п.Чернореченский» Искитимского районаСекция - Филология,

Слайд 36 июня 2019 года моему любимому поэту исполнится
220 лет со

дня его рождения.

Актуальность.

6 июня 2019 года моему любимому поэту исполнится 220 лет со дня его рождения. Актуальность.

Слайд 4Проблема.

Проблема.

Слайд 5Объект исследования:
сказки А.С.Пушкина.

Предмет исследования:
сказка о Медведихе.

Объект исследования: сказки А.С.Пушкина.Предмет исследования: сказка о Медведихе.

Слайд 6Этапы работы:
анкетирование учеников школы;
поиск информации;
посещение школьной библиотеки;
работа с текстом сказки;
работа

с иллюстрациями;
вёрстка книги на компьютере.
Этапы работы:анкетирование учеников школы;поиск информации;посещение школьной библиотеки;работа с текстом сказки; работа с иллюстрациями;вёрстка книги на компьютере.

Слайд 7Цель проекта: изготовление книги для школьной библиотеки со сказкой А.С.Пушкина
«Сказка

о медведихе» своими руками.


Задачи:
провести опрос ребят в школе;
найти информацию для проекта;
обследовать фонд библиотеки по своей теме;
изучить историю создания «Сказки о медведихе»;
прочитать сказку и сделать выводы о её содержании;
напечатать книгу.
Цель проекта: изготовление книги для школьной библиотеки со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о медведихе» своими руками. Задачи:провести опрос

Слайд 8http://aida.ucoz.ru
Гипотеза:
я предположил, что можно сделать книгу для школьной библиотеки своими

руками.
http://aida.ucoz.ruГипотеза: я предположил, что можно сделать книгу для школьной библиотеки своими руками.

Слайд 9http://aida.ucoz.ru
Методы исследования:
поиск и отбор информации;
опрос (анкетирование);
беседа;
работа со словарём;
чтение и анализ

сказки.
http://aida.ucoz.ru Методы исследования:поиск и отбор информации;опрос (анкетирование);беседа;работа со словарём;чтение и анализ сказки.

Слайд 10 Практическая значимость работы.
Мою книгу смогут брать в библиотеке ученики школы

для чтения. Учителя для проведения уроков и знакомства детей с шестой сказкой А.С.Пушкина «Сказкой о медведихе». Библиотекарь В.И.Кривачёва – для организаций выставок, посвящённых творчеству моего любимого поэта.
Практическая значимость работы.Мою книгу смогут брать в библиотеке ученики школы для чтения. Учителя для проведения уроков

Слайд 11Всего с 1830 по 1834 г. Пушкиным было написано пять народных

сказок в стихах, а одна ("О медведихе") осталась незаконченной.
Всего с 1830 по 1834 г. Пушкиным было написано пять народных сказок в стихах, а одна (

Слайд 12«Сказка о попе
и о работнике его Балде»
 Написана
А.С. Пушкиным в

Болдино 13 сентября 1830 года и при жизни поэта не печаталась.
«Сказка о попе и о работнике его Балде» Написана А.С. Пушкиным в Болдино 13 сентября 1830 года и

Слайд 13«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Была создана и впервые издана в 1832 году.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

Слайд 14«Сказка о рыбаке и рыбке»
Написана 14 октября 1833 года, а

напечатана в журнале «Библиотека для чтения», в мае 1835 года.
«Сказка о рыбаке и рыбке» Написана 14 октября 1833 года, а напечатана в журнале «Библиотека для чтения»,

Слайд 15«Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях» 


Написана
осенью 1833 года
в селе Болдино.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»           Написана

Слайд 16«Сказка о золотом петушке»
 
Последняя пушкинская сказка была написана в 1834 г.

(напечатана в 1835 г.)
«Сказка о золотом петушке» Последняя пушкинская сказка была написана в 1834 г. (напечатана в 1835 г.)

Слайд 17"Сказка о медведихе"
Сказка написана
А.С. Пушкиным осенью 1830 года в

селе Болдино. При жизни поэта напечатана не была. Найдена в черновиках поэта. Сюжет этой сказки не был найден в народном творчестве, поэтому возможно, что его полностью придумал А.С.Пушкин.

Слайд 18Краткое содержание
"Сказки о медведихе"
Однажды весной черно-бурая медведица вышла погулять с

медвежатами. Детеныши начали резвиться между собой, а она наблюдала за ними издали.
Краткое содержание

Слайд 19Вдруг заметила медведиха, что к ним идет мужик. В руках у

него была рогатина, нож был заткнут за пояс, а за плечами висел мешок. Поняла она, что это был охотник.
Вдруг заметила медведиха, что к ним идет мужик. В руках у него была рогатина, нож был заткнут

Слайд 20Стала медведица реветь и звать своих глупеньких медвежат. Она сказала им

спрятаться за ее спину, пообещала, что не отдаст их мужику, а его самого покалечит. Медвежатки испугались и спрятались за маменьку. А сама она разгневалась сильно и приготовилась дать отпор охотнику.
Стала медведица реветь и звать своих глупеньких медвежат. Она сказала им спрятаться за ее спину, пообещала, что

Слайд 21Но мужик обо всем догадался и сразу пошел на нее с

рогатиной и сразил ее. Медведица упала от его удара. И охотник вспорол ей брюхо и снял с нее шкуру.
Но мужик обо всем догадался и сразу пошел на нее с рогатиной и сразил ее. Медведица упала

Слайд 22А бедных медвежат пока убрал в мешок и пошел со своей

добычей домой.
А бедных медвежат пока убрал в мешок и пошел со своей добычей домой.

Слайд 23Дома его ждала жена. Муж ее порадовать решил и сказал, что

принес ей дорогую медвежью шубу
и маленьких медвежатушек, за которых тоже можно было получить хорошие деньги.
Дома его ждала жена. Муж ее порадовать решил и сказал, что принес ей дорогую медвежью шубу и

Слайд 24Весть о случившемся разнеслась по всему лесу и дошла она до

черно-бурого медведя. Узнав обо всем, хозяин леса опечалился, стал оплакивать свою жену и зверят.
Пришли посочувствовать ему все лесные жители.
Такой печальной получилась "Сказка о медведихе".
Весть о случившемся разнеслась по всему лесу и дошла она до черно-бурого медведя. Узнав обо всем, хозяин

Слайд 25Остается только предполагать, чем должна была закончиться сказка: местью медведя мужику

за семью, или же примирением животного с человеком, или же раскаянием человека.
Остается только предполагать, чем должна была закончиться сказка: местью медведя мужику за семью, или же примирением животного

Слайд 26Моё предположение.
Сказка не имеет концовки по задумке автора. Произведение предназначено для

широкого круга читателей.
Моё предположение.Сказка не имеет концовки по задумке автора. Произведение предназначено для широкого круга читателей.

Слайд 27Анкетирование учеников школы.

В своём опросе я предложил детям ответить на три

вопроса:
Кто такой А.С.Пушкин?
Сколько сказок знаешь?
Напиши их названия.


Анкетирование учеников школы.В своём опросе я предложил детям ответить на три вопроса:Кто такой А.С.Пушкин?Сколько сказок знаешь?Напиши их

Слайд 29Рейтинг сказок А.С.Пушкина.

Рейтинг сказок А.С.Пушкина.

Слайд 31Посещение школьной библиотеки.
1.Сколько сборников со сказками А.С.Пушкина?
2. Сколько книжек с одной

сказкой?
3. Сколько книг со «Сказкой о медведихе»?
Посещение школьной библиотеки.1.Сколько сборников со сказками А.С.Пушкина?2. Сколько книжек с одной сказкой?3. Сколько книг со «Сказкой о

Слайд 32 Прочитал сказку,
выявил следующие уроки:
Не разрушай счастье других, не разрушай

семейное счастье: его очень трудно, а чаще – невозможно вернуть.
Не будь злым и жестоким: злость и жестокость убивают душу.
Умей ценить красоту, любуйся ею, не разрушай ее. Относись бережно ко всему на Земле.
Деньги – зло, если они являются жизненной целью, становятся причиной духовной гибели человека.
Каждому, кто попал в беду, нужны помощь и сочувствие.
Прочитал сказку, выявил следующие уроки:Не разрушай счастье других, не разрушай семейное счастье: его очень трудно, а

Слайд 33Разделил сказку на смысловые эпизоды.

Разделил сказку на смысловые эпизоды.

Слайд 34Одноклассницы помогли мне нарисовать
иллюстрации для книги.

Одноклассницы помогли мне нарисовать иллюстрации для книги.

Слайд 35Получился книжный блок.

Получился книжный блок.

Слайд 36Медведица с медвежатами.

Медведица с медвежатами.

Слайд 37 Медведица защищает медвежат.

Медведица защищает медвежат.

Слайд 38Медведица и охотник.

Медведица и охотник.

Слайд 39Охотник и его жена.

Охотник и его жена.

Слайд 40Медведь горюет.

Медведь горюет.

Слайд 41К медведю собираются животные.

К медведю собираются животные.

Слайд 42http://aida.ucoz.ru
Добавил в книгу
словарь редких слов и выражений.
Байбак – степной

сурок, впадающий в спячку на зиму.
Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлеба.
Игумен – настоятель православного монастыря.
Казначеиха – хранительница церковных ценностей.
Ласточка – уменш.-ласк. от ластка (устар.), то есть ласка,
Подьячий – помощник дьяка, делопроизводитель и писец в приказной канцелярии.
Подьячиха – его жена.
Смерд – крестьянин.
Целовальник (цаловальник) – должностное лицо, дающее присягу целованием креста, выполняющее работу по сбору податей, продаже вина, соли, хранению казенной собственности.
http://aida.ucoz.ruДобавил в книгу словарь редких слов и выражений. Байбак – степной сурок, впадающий в спячку на зиму.Гумно

Слайд 43Вспомнил основные элементы книги.

Вспомнил основные элементы книги.

Слайд 44Сделал макет книги на компьютере.

Сделал макет книги на компьютере.

Слайд 45Распечатал книгу на компьютере.

Распечатал книгу на компьютере.

Слайд 46 Выполнил мягкий
переплёт книги.

Выполнил мягкий переплёт книги.

Слайд 47Подарил книгу
нашей школьной библиотеке.

Подарил книгу нашей школьной библиотеке.

Слайд 48 Вечером слушаю сказки –
и вознаграждаю тем недостаток своего воспитания...

А.С.Пушкин
Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостаток своего воспитания...

Слайд 49Вывод
Следовательно, наша гипотеза получила своё подтверждение,
с помощью современных компьютерных технологий

можно самому напечатать книгу для школьной библиотеки.
ВыводСледовательно, наша гипотеза получила своё подтверждение, с помощью современных компьютерных технологий можно самому напечатать книгу для школьной

Слайд 50http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 52Список литературы.
Художественная литература:
Пушкин. А.С.Сказка о медведихе // Собрание сочинение. Том третий.

Государственное издательство художественной литературы. – Москва, 1960.– С. 309-311.
Словари:
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 Т. – М., 1980.
Интернет-ресурсы:
http://litsait.ru/klassika/aleksandr-sergeevich-pushkin/skazki-v-stihah-a-s-pushkina/skazka-o-medvedihe.html
http://pushkinpoetry.ru/bear.htm
https://docs.google.com/document/
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-tvochestvu-aspushkina-na-temu-chto-za-prelest-eti-sakzki-628099.html
http://skazka.ucoz.ru/publ/skazochnye_uroki/tainstvennyj_mir_skazok_pushkina_chto_za_prelest_ehti_skazki/39-1-0-302

Список литературы.Художественная литература:Пушкин. А.С.Сказка о медведихе // Собрание сочинение. Том третий. Государственное издательство художественной литературы. – Москва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть