Слайд 2Исследовательская работа
Выполнила:
ученица 1 класса Мокрушина Екатерина,
МАОУ
«СОШ № 91» г. Перми
Руководитель проекта:
Каменских Валентина Александровна
Слайд 3Тема исследовательской работы
«Режим дня первоклассника»
Цель исследования: сформировать осознанное представление о здоровье
как главной ценности человеческой жизни
Составление личного режима дня
Задачи:
-Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для первоклассника, исследование самочувствия ребёнка.
-Составление индивидуального режима дня для ребёнка.
-Исследование в классном коллективе
- Выделение влияния режима дня на здоровье человека.
Методы:
самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников;
Самовоспитание (самоубеждение, самоуправление)
Слайд 4Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием
В некотором царстве,
в мамином и папином государстве жила была очень симпатичная и послушная девочка по имени Катюшка. Вот исполнилось ей семь лет, и пришла пора отправляться ей в долгое путешествие по стране Знаний, набираться ума-разума.
Очень хотела Катюшка поскорее все узнать, всему научиться, она очень старалась, но почему-то времени на все у нее не хватало. Она стала так уставать, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Однажды вечером, когда вся семья собралась за вечерним чаем, мама и папа задумались, как же им помочь дочке? Посоветовавшись, они решили, что без помощи психолога из страны Знаний им не обойтись.
По его мудрому совету мама и девочка стали следить за ее самочувствием, настроением и работоспособностью в течение недели.
Слайд 5Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием
Слайд 6Режим дня
7.20-8.30
Подъем, зарядка, уборка постели, завтрак, дорога в школу
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово!!!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
поутру умыться
Мама, папа –до свидания,
побежала я за знаниями!
Слайд 79.00-12.45
Уроки в школе
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждет учительница нас!
Ты думал школа не вокзал.
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час!
Парта--- это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И введи себя достойно
Как зашел ты на урок,
Ты на рот повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где надо не молчи!
Слайд 812.45-13.00
Дорога домой.
13.00-13.30
Обед
Завтрак съели,
поучились,
на обед мы запросились
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подаваться
Слайд 9
13.30-15.30
Прогулка на свежем воздухе
Пришла домой уставшая, но некогда лежать,
во
дворике подружки
зовут меня гулять.
Слайд 1015.30-17.00
Просмотр телепередач, настольные игры
17.00-17.30
Самоподготовка
Лучше нет в урочный час
Сесть решать
задачи,
Чтоб прийти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!
Слайд 1117.30-18.30
Вечерняя прогулка
Хорошо, когда готов
Ты к урокам школьным.
Забивай хоть сто
голов!!!
Нагуляйся в волю!!!
18.30-19.30 Работа по дому
Маме скромно помогу-
за мультфильмы пол протру
Слайд 1219.30-20.30 Ужин. Игры, чтение
УЖИН ВКУСНЫЙ МЫ СЪЕДИМ, ТЕЛЕВИЗОР ПОГЛЯДИМ, ИЛИ
КНИЖКУ ПОЧИТАЕМ, ИЛИ В ИГРЫ ПОИГРАЕМ
Слайд 1320.30-21.00 Вечерние процедуры. Сон.
Просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
Чай попить и спать
в кровать, завтра рано мне вставать
Слайд 14Анкета для родителей
Делает ли Ваш ребенок по утрам утреннюю зарядку?
Ваш ребенок
регулярно завтракает по утрам?
В котором часу Ваш ребенок укладывается спать?
Что делает Ваш ребенок после школы?
Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни?
Умеет ли Ваш ребенок планировать свой день?
Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?
Жалуется ли Ваш ребенок на боли в животе или головные боли?
Часто ли Ваш ребенок болеет?
Слайд 15Результаты опроса родителей
Половина ребят из класса по утрам делают утреннюю зарядку
время от времени, а вторая половина не делают зарядку вообще.
Половина ребят из класса завтракают только в школе, дома они кушают не регулярно.
Один ученик ложится спать очень поздно, __ человек ложатся спать в 23 часа и только __ человек из класса ложатся спать вовремя.
Много ребят из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.
___ человек из класса в выходные дни спят очень долго, потом смотрят телевизор или слоняются дома без дела. Остальные ребята предпочитают гулять или играть с друзьями или родителями
__ ребят из класса научились планировать свой день, им легко выполнять всю намеченную работу на уроках, они успевают отдохнуть и подготовиться к новому дню.
__ ребят планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.
__ ребят не планируют свой день никогда
Половина детей из класса часто болеют и жалуются на боли в животе и головные боли
Слайд 16Как помочь детям организовать и соблюдать режим дня
Совет 1.
Режим дня
должен быть у каждого школьника
Совет 2.
Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно
Совет 3.
Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время
Совет 4.
Принимать пищу нужно в определенные часы.
Совет 5.
Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
Совет 6.
Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.
Слайд 17Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то тебе необходимо:
Ежедневно полноценно питаться
Соблюдать
режим дня
Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом
Развивать самодисциплину
«Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Слайд 18Я сделала для себя выводы:
- режим дня необходим каждому школьнику;
-
мое самочувствие зависит от того, как я соблюдаю свой режим дня;
Если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровыми!
Слайд 19
Желаю вам всем многое успеть , и пусть вам помощником будет
«Режим дня»! Спасибо за внимание!