Слайд 1«Физкультминутка»
Подготовила: воспитатель
Филимонова С.В.
МДОУ ЦРР – д/с №50
«Золотой ключик»
Январь, 2020 г.
Слайд 2Средства физического воспитания:
гигиенические факторы (режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды,
обуви);
естественные силы природы (солнце, воздух, вода);
физические упражнения;
другие.
Слайд 3Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим
особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.
Одной из таких форм являются малые формы активного отдыха.
Слайд 4Малые формы активного отдыха:
физкультурные минутки (кратковременные серии физических упражнений, используемых для
активного отдыха);
физкультурные паузы (во время проведения физкультминуток при помощи нескольких гимнастических упражнений локального воздействия решаются более частные задачи, например: снятие утомления с мышц спины, мобилизация нервной системы детей на определенную работу и др.);
физкультурные мини-паузы (самая короткая форма активного отдыха и выполняются в течение 20—30 секунд (до 1 минуты)).
Слайд 5Физкультминутка
является важными фактором оптимизации функционального состояния организма занимающихся детей. Она способствует
поддержанию высокого уровня работоспособности, повышают уровень двигательной активности.
Слайд 6Физкультминутка
Организуется на занятиях с большой умственной нагрузкой и недостатком мышечной деятельности
(занятия по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и др.).
Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений, и продолжительностью не более 2-3 минут.
Каждый воспитатель, проводя физкультминутку, должен обязательно учитывать специфику занятия при подборе физических упражнений. Это могут быть комплексы упражнений при утомлении плечевого пояса, пальцев рук, глаз и др.
Слайд 7Физкультурные паузы
Отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью и проводятся в
течение 5—8 минут (6—8 упражнений).
При проведении физкультурных пауз обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, улучшается память и внимание у занимающихся.
Для этого необходимо применить комплексы общеразвивающих упражнений, танцевальноритмическую гимнастику или ритмические танцы, малоподвижные игры.
Слайд 8Физкультурные мини-паузы
Чаще всего физкультурные мини-паузы проходят по изометрическому типу, то
есть без особого перемещения. Мы расслабляем мышцы, совершаем движения головой, встряхиваем кистями, выполняем дыхательные упражнения, гимнастику для глаз или элементы массажа (трем глаза, брови, кисти рук, спину).
Применяя упражнение или специальный прием, повторенный несколько раз в ограниченное время, можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга или напряжение с отдельных мышечных групп и усилить кровообращение.
Слайд 9Физкультминутки и физкультурные паузы
Проводятся по определенной схеме, в основе которой лежит
принцип постепенного возрастания физической нагрузки и чередования работы отдельных мышечных групп.
Комплексы состоят из простых упражнений для крупных групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение. Дозировка выполнения каждого упражнения — от 4 до 8 раз. Темп выполнения — средний.
Начинать комплекс лучше с упражнений на потягивание, а заканчивать следует успокаивающими или упражнениями на укрепление правильной осанки, концентрацию внимания.
Слайд 10Подбор физкультминуток
Для малышей предлагаются упражнения подражательноимитационного характера.
Физические упражнения, игры, которые используются
в физкультминутках, должны быть детям хорошо знакомы.
Стихотворные физкультминутки помогают решить проблемы с дыханием детей во время выполнения упражнений (не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание).
На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря.
Слайд 11Основные формы проведения физкультминуток:
В форме общеразвивающих упражнений (используются 3—4 упражнения для
разных групп мышц);
В форме подвижной игры (средней подвижности, не требующие большого пространства, несложные и знакомые детям правила);
В форме дидактической игры с движением (для занятий по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике);
В форме танцевальных движений (занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей, мелодии умеренного ритма негромкие, иногда плавные);
В форме выполнения движений под текст стихотворения (стихи с четким ритмом, должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей);
В форме любого двигательного действия и задания (отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений).
Слайд 12Требования к проведению физкультминуток
Проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я 15-я:
мин занятия — в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала)
Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.
Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.
Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания.
Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2—4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
Слайд 13Цель малых форм отдыха
Восстановить работоспособность, внимание, снять умственное и
мышечное утомление, предупредить нарушение осанки, повысить эмоциональный уровень дошкольников — то есть в короткие сроки обеспечить срочный активный отдых детей.