Презентация, доклад по введению ФГОС в Дошкольное образование

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В Стандарте учитываются :-индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия

Слайд 1 ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ  

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ  

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет

собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В Стандарте учитываются :
-индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

Слайд 3Нормативно-правовая база: Закон "Об образовании в Российской Федерации“ от 29 декабря 2012

г. N 273-ФЗ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» . СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
Нормативно-правовая база:  Закон

Слайд 4 Стандарт включает в себя требования к:

-структуре Программы и её объёму;
-условиям реализации

Программы;
-результатам освоения Программы.
Стандарт включает в себя требования к:-структуре Программы и её объёму;-условиям реализации Программы;-результатам освоения Программы.

Слайд 5создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его

личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих

Слайд 6Содержание программы
Содержание Программы обеспечивает развитии личности, мотивации, способностей детей в

различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области):
социально- коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно- эстетическое развитие;
физическое развитие.

Содержание программы 	Содержание Программы обеспечивает развитии личности, мотивации, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие

Слайд 7направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально- коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

Слайд 8предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

Слайд 9предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно- эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения

Слайд 10предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения

Слайд 11предметно- пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими

детьми;
система отношения ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды:

предметно- пространственная развивающая образовательная среда;характер взаимодействия со взрослыми;характер взаимодействия с другими детьми;система отношения ребёнка к миру, к

Слайд 12обязательная часть (60% от общего объёма)
часть формируемая участниками образовательного процесса (40%

от общего объёма).
Программа включает три основные раздела:
целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса.

Программа состоит:

обязательная часть (60% от общего объёма)часть формируемая участниками образовательного процесса (40% от общего объёма).Программа включает три основные

Слайд 13 Целевой раздел включает в себя: - пояснительную записку ; - планируемые результаты освоения

программы. Пояснительная записка раскрывает: -цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей. Планируемы результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом индивидуальных различий и индивидуальных траекторий развития детей.
Целевой раздел включает в себя: - пояснительную записку ; - планируемые результаты освоения программы. Пояснительная

Слайд 14описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в

пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Содержательный раздел Программы включает:

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых

Слайд 15Организационный раздел содержит: - описание материально- технического обеспечения программы, обеспеченность

методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - особенности организации предметно- пространственной среды.
Организационный раздел содержит:   - описание материально- технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

Слайд 16психолого- педагогическим условиям;
кадровым условиям;
материально- техническим условиям;
финансовым условиям;
развивающей предметно- пространственной среде.

Требования к

условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают требования к:
психолого- педагогическим условиям;кадровым условиям;материально- техническим условиям;финансовым условиям;развивающей предметно- пространственной среде. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Слайд 17 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,

Слайд 18
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности





ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения

Слайд 19Формы работы с родителями
Общие, групповые, творческие встречи с родителями
Семинары, творческие встречи

со старшим поколением

Дни открытых дверей

Совместное проведение занятий, досугов, театральных сезонов

Педагогические консультации

Педагогическая гостиная

Творческие встречи и спортивные мероприятия с отцами, турниры, соревнования

Участие родителей в методических мероприятиях. Изготовление костюмов, организация видеосъёмок

Формы работы с родителямиОбщие, групповые, творческие встречи с родителямиСеминары, творческие встречи со старшим поколениемДни открытых дверейСовместное проведение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть