Презентация, доклад по воспитательной работе. Внеурочная деятельность школьников

Содержание

Основная образовательная программа основного общего образованиядолжна соответствовать типу и виду образовательного учреждения быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования

Слайд 1






Внеурочная деятельность школьников


Внеурочная деятельность школьников

Слайд 3 Основная образовательная программа основного общего образования
должна соответствовать типу и виду образовательного

учреждения
быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образованиядолжна соответствовать типу и виду образовательного учреждения быть преемственной по отношению

Слайд 4Основная образовательная программа основного общего образования
Обязательная часть - 70%

Часть, формируемая

участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образованияОбязательная часть - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от

Слайд 5Основной образовательной программе основного общего образования
В целях обеспечения индивидуальных

потребностей обучающихся предусматриваются:
учебные курсы
внеурочная деятельность

Основной образовательной программе основного общего образования  В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:учебные курсывнеурочная деятельность

Слайд 6Реализация внеурочной деятельности
При отсутствии возможности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных

(муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Реализация внеурочной деятельности	При отсутствии возможности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности

Слайд 7Внеурочная деятельность школьников
Одним из ведущих направлений модернизации образования является

создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Внеурочная деятельность школьников  	Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в

Слайд 8Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Обязательными условиями организации внеурочной

деятельности в образовательном учреждении является:
родительский запрос
наличие необходимой учебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса  Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский

Слайд 9 Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства

и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процессаОбщеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности

Слайд 10Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 11Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 12Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 13 Программа внеурочной деятельности
должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО
Исходя

из региональных особенностей образовательных учреждений Московской области, инновационным компонентом образовательной программы образовательного учреждения должна стать программа внеурочной деятельности.


Программа внеурочной деятельности 	должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО	Исходя из региональных особенностей образовательных учреждений

Слайд 14
Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять до 10 часов в

неделю, до 1350 часов на все 4 года обучения.
Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников внеурочной деятельности.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять до 10 часов в неделю, до 1350 часов на все

Слайд 15Структура программы
1. Пояснительная записка
в ней должны быть отражены

цели и задачи взаимодействия педагогов и учащихся, описание основных подходов (системно-деятельностного) обеспечивающих взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности учащихся.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности;
Структура программы1. Пояснительная записка   в ней должны быть отражены цели и задачи взаимодействия педагогов и

Слайд 16Структура программы
3. Описание места программы и ценностных ориентиров содержания программы по

внеурочной деятельности;
4. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности учащихся:
метапредметные и личностные, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП.

Структура программы3. Описание места программы и ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности; 4. Результаты освоения программы

Слайд 17Структура программы
5. Содержание программы по внеурочной деятельности;
6. Тематическое планирование с определением

основных видов деятельности обучающихся;
7. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Структура программы5. Содержание программы по внеурочной деятельности;6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся;7. Описание материально-технического

Слайд 18Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 19Программа внеурочной деятельности
самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.

Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные:
комплексные
по направлениям
по формам и т.д.
Программа внеурочной деятельности самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.   Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть

Слайд 20Виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное

творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);трудовая (производственная)

Слайд 21Программа внеурочной деятельности
должна быть направлена на реализацию различных направлений развития

и воспитания младших школьников:
спортивно-оздоровительного
художественно-эстетического
научно-познавательного
общественно полезная деятельность
Программа внеурочной деятельности должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников: спортивно-оздоровительногохудожественно-эстетического научно-познавательного

Слайд 22Внеурочная деятельность школьников
реализуется в таких формах, как
экскурсии
кружки
секции
студии
театры

мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Внеурочная деятельность школьниковреализуется в таких формах, как экскурсии кружки секции студиитеатры мастерскиеконференции, диспуты, круглые столы, школьные научные

Слайд 23ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия
Воспитание школе должно идти только через совместную деятельность


взрослых и детей,
детей друг с другом,
в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей
ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятияВоспитание школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей,детей друг с другом,в

Слайд 24
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в

деятельности.

Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из точки А в точку В (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.     	Например,

Слайд 25Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение

ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Воспитательные результаты и эффекты	Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том

Слайд 26Система воспитательной работы во внеурочной деятельности
строится на следующих принципах:
неразрывной связи воспитания

и обучения
признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами
согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе
Система воспитательной работы во внеурочной деятельностистроится на следующих принципах:неразрывной связи воспитания и обученияпризнания ученика субъектом собственного воспитания

Слайд 27Уровни воспитательных результатов
Первый уровень –
приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Уровни воспитательных результатов	Первый уровень –  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

Слайд 28Уровни воспитательных результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Уровни воспитательных результатов  Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

Слайд 29Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 30Уровни воспитательных результатов
3 уровень
1-й уровень
2-й уровень
В начальной школе
приоритет 1

уровня

Опасно форсировать процесс воспитания!

Уровни воспитательных результатов3 уровень1-й уровень 2-й уровеньВ начальной школе приоритет 1 уровня Опасно форсировать процесс воспитания!

Слайд 31
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень –

школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3-й уровень –

Слайд 32Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 33Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 34Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 35Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 36Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 37Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 38Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 39Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 40Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 41Типы образовательных программ внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от

воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)

Типы образовательных программ внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего

Слайд 42Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного

уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.

Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Такие программы могут иметь

Слайд 43Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные

образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности

Слайд 44Задачи:
Использовать туристско-краеведческую деятельность как средство экологического воспитания младших школьников
Способствовать не только

расширению представлений детей об окружающем мире, но и реализации деятельностного подхода
Обеспечить формирование умений и навыков, применение которых способствует организации разнообразной деятельности ребенка в окружающей среде, но не наносит ей вреда

Задачи:Использовать туристско-краеведческую деятельность как средство экологического воспитания младших школьниковСпособствовать не только расширению представлений детей об окружающем мире,

Слайд 45Туристско-краеведческая деятельность
Цель: воспитание у детей чувства бережного отношения к природе.

Формы туристской

деятельности:
Экскурсия
Прогулка с отдыхом в лесу (парке)
Походы выходного дня
Игры-соревнования на местности (игра-путешествие)
Туристско-краеведческая деятельностьЦель: воспитание у детей чувства бережного отношения к природе.Формы туристской деятельности:ЭкскурсияПрогулка с отдыхом в лесу (парке)Походы

Слайд 46Виды игр - путешествий
Маршрутная игра
Игра на преодоления этапов
Игра по станциям
Игра –

эстафета

Познавательная активность
(коммуникативные и организаторские умения, умение совместно планировать деятельность, умение наблюдать окружающую природу и анализировать ее явления, осознание ценностных отношений между людьми…)
Виды игр - путешествийМаршрутная играИгра на преодоления этаповИгра по станциямИгра – эстафетаПознавательная активность  (коммуникативные и организаторские

Слайд 47Алгоритм проведения игры-путешествия
Подготовка участников к восприятию цели и содержания игры-путешествия

Составляется маршрут

путешествия
Определяются станции

(«Пришкольная кругосветка» - путешествие в мир растений и животных)
(«Улицы и парки», «Растения города»…)
Алгоритм проведения  игры-путешествияПодготовка участников к восприятию цели и содержания игры-путешествияСоставляется маршрут путешествияОпределяются станции(«Пришкольная кругосветка» - путешествие

Слайд 48Алгоритм проведения игры-путешествия
2. Сбор – старт
3. Движение команд по маршруту
4. Участие

команд в организуемой на площадках деятельности
5. Сбор – финиш
6. Анализ
Алгоритм проведения игры-путешествия2. Сбор – старт3. Движение команд по маршруту4. Участие команд в организуемой на площадках деятельности5.

Слайд 49Игра - путешествие
Путешествие «По радуге»
Задание 1
Прочитайте загадки. Постарайтесь их запомнить и

загадайте родным и друзьям.
В.А Жуковский
Ф.И.Тютчев
Народная загадка
Игра - путешествиеПутешествие «По радуге»Задание 1Прочитайте загадки. Постарайтесь их запомнить и загадайте родным и друзьям.В.А ЖуковскийФ.И.ТютчевНародная загадка

Слайд 50Познавательный рассказ
Слово «радуга» произошло от сложения слов «рай» и «дуга». В

разных районах России радугу так и величали – «рай-дуга» (небесная райская дуга)
Познавательный рассказСлово «радуга» произошло от сложения слов «рай» и «дуга». В разных районах России радугу так и

Слайд 51Задание 2
Представьте, что вам удалось взлететь высоко-высоко, к самой

радуге.
Напишите, как вы путешествовали по радуге, что чувствовали, «прохаживаясь» по каждой из семи разноцветных дорожек?
С кем вы разделили радость этого необыкновенного путешествия?
Кем из жителей природы вы представляли себя, почему?
Задание 2  Представьте, что вам удалось взлететь высоко-высоко, к самой радуге.   Напишите, как вы

Слайд 52Задание 3
А теперь представьте себя художником. Раскрасьте радугу. Каждый нарисует себя

на той дорожке, цвет которой ему больше всего по душе
Задание 3А теперь представьте себя художником. Раскрасьте радугу. Каждый нарисует себя на той дорожке, цвет которой ему

Слайд 53Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Кружок – форма добровольного

объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Формы организации  внеурочной деятельности  в начальной школе Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма

Слайд 54Кружок
особенность
форма выражения итога, результата.
Чаще всего он воплощается

в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.
Кружокособенность  форма выражения итога, результата.  Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных

Слайд 55Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Клуб – форма объединения детей

на основе совпадения интересов, стремления к общению.
Принципы клуба:
добровольность членства
самоуправление
единство цели
совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом
Формы организации внеурочной деятельности в начальной школеКлуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к

Слайд 56Клуб
может иметь
устав
программу
эмблему
девиз и другие

внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба.
Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством.
Клуб  может иметь устав программу эмблему девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим

Слайд 57Клуб
различаются по масштабам деятельности:
многопрофильные и однопрофильные
по преобладающим видам

деятельности
-учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые
по степени организованности
официальные и неформальные
по возрастному признаку членов клуба
одновозрастные и разновозрастные
по временному фактору
Постоянные и временные
Клубразличаются по масштабам деятельности: многопрофильные и однопрофильные по преобладающим видам деятельности -учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые по

Слайд 58Результатами деятельности клуба является:
наличие у детей способов, приемов, техник мышления,

деятельности, культуры рефлексии, поведения.
Результатами деятельности клуба является: 	наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Слайд 59 Секция
– форма объединения детей для занятия физической культурой и

спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).
отличительные признаки :
специфические образовательные задачи;
принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и

Слайд 60Принципы организации работы секции
всесторонности
сознательности и активности
постепенности
повторяемости
наглядности


индивидуализации
Принципы организации работы секции всесторонности сознательности и активности постепенности повторяемости наглядности индивидуализации

Слайд 61Занятия в секциях должны носить регулярный характер
Тренировочные занятия включают в себя

следующие методы обучения спортивной технике:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Занятия в секциях должны носить регулярный характерТренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике: словесный

Слайд 62Результат деятельности секции
проявление у ребенка техники спортивного мастерства.


Секция

– среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.
Результат деятельности секции проявление у ребенка техники спортивного мастерства.  Секция – среда формирования физической культуры и

Слайд 63Студия
— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде

деятельности.

Отличительными особенностями студии являются:
общие задачи
единые ценности совместной деятельности
эмоциональный характер межличностных отношений
Студия— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.  Отличительными особенностями студии являются:

Слайд 64Студия
цели деятельности студий -


развитие художественных и творческих способностей детей

выявление ранней творческой одаренности
поддержка и развитие творческой одаренности

(театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия )
Студия цели деятельности студий - развитие художественных и творческих способностей детей выявление ранней творческой одаренности поддержка и

Слайд 65Театр
– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности

определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).
Театр– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением

Слайд 66Мастерская
– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает

в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;
приоритет целей обучения и предметно-практических задач;
ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей
(выставки, конкурсы, фестивали).
Мастерская– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего

Слайд 67Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Его универсальность позволяет реализовывать

все направления внеурочной деятельности.
Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму:
- исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений);
- информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);
- применение новой информации;
- оценка результатов применения.
Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.Вся внеурочная

Слайд 68Внеурочная деятельность образовательного учреждения
Может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы

должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Обсуждение должно проходить по данному алгоритму:
- исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений);
- информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);
- применение новой информации;
- оценка результатов применения.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения	Может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на

Слайд 70

Внеурочная деятельность
Проектная
Спортивно-
оздоровительная
Научно-
познавательная
Художественно-
эстетическая
«Здоровячек»
(Калинина О.В.)
«Юный
исследователь»
(Петрова С.С.)
«Школа
радости»
(Канина О.В.)
«Расти здоровым!»
(Костин Л.В.)
«Занимательная
математика»
(Канина О.

В.)

«Умелые
ручки»
(Иванова А.А.)

«Художественное
слово»
(Исакова Е. Н.)

«Зеленая планета»
(Канина О. В.)

Внеурочная деятельностьПроектнаяСпортивно-оздоровительнаяНаучно-познавательнаяХудожественно-эстетическая«Здоровячек»(Калинина О.В.)«Юный исследователь»(Петрова С.С.)«Школа радости»(Канина О.В.)«Расти здоровым!» (Костин Л.В.)«Занимательнаяматематика»(Канина О. В.)«Умелыеручки» (Иванова А.А.)«Художественное слово» (Исакова Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть