Презентация, доклад по внеурочной деятельности Развитие познавательного интереса через вовлечение обучающихся в различные виды познавательной деятельности

Содержание

Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.

Слайд 1Развитие познавательного интереса через вовлечение обучающихся в различные виды познавательной деятельности
 

МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №5»
Развитие познавательного интереса через вовлечение обучающихся в различные виды познавательной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5»

Слайд 2Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда

человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский


Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении

Слайд 3Познавательный интерес (Г.И.Щукина)
Познавательный интерес -избирательная направленность, включающая в

себя мотивационный, содержательно-деятельностный и эмоционально-оценочный компонент, возникающая при включении младших школьников в лично значимую для них деятельность.

???

Познавательный интерес  (Г.И.Щукина)  Познавательный интерес -избирательная направленность, включающая в себя мотивационный, содержательно-деятельностный и эмоционально-оценочный компонент,

Слайд 4Компонентный состав познавательного интереса
Мотивационно-стимулирующий компонент:
Содержательно- деятельностный компонент
Эмоционально-оценочный компонент

Компонентный состав  познавательного интереса Мотивационно-стимулирующий компонент:Содержательно- деятельностный компонентЭмоционально-оценочный компонент

Слайд 5Уровни развития познавательного интереса младших школьников
Очень низкий
Средний
Высокий (личностно-творческий)
???

Уровни развития  познавательного интереса  младших школьников Очень низкийСредний Высокий (личностно-творческий)???

Слайд 6Формирование познавательного интереса школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа

способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
Формирование познавательного интереса школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном

Слайд 7 Внеурочная деятельность – это деятельность, которая выполняется во внеурочное время

на основе интереса и самодеятельности учащихся.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. 

Внеурочная деятельность – это деятельность, которая выполняется во внеурочное время на основе интереса и самодеятельности учащихся.Внеурочная

Слайд 8Главная цель внеурочной деятельности - формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное

формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и связной речи, интереса к родному языку и воспитание потребности изучать школьные предметы.
Главная цель внеурочной деятельности - формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления

Слайд 9Отличия внеурочной работы от учебной:
добровольный характер участия обучающихся во внеклассной работе.
отсутствие

строгой урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения.
отсутствие строгого учета знаний, умений и навыков.
большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.



Отличия внеурочной работы от учебной: добровольный характер участия обучающихся во внеклассной работе.отсутствие строгой урочной регламентации, касающейся времени,

Слайд 10Формы внеурочной деятельности ( И.П. Подласый):

кружки,
практикумы,
семинары,
конференции,
консультации,
факультативные

занятия,
элективные курсы,
учебные экскурсии,
домашние самостоятельные работы учащихся.
классные часы.
внеклассные мероприятия и т.д

Формы внеурочной деятельности  ( И.П. Подласый): кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, элективные курсы, учебные

Слайд 11 Направления внеурочной работы в нашей школе:

спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное

Направления внеурочной работы в нашей школе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,общекультурное

Слайд 12
Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа

добровольности. Поэтому, особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы. Таким стимулом являются элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и театрализации..

Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности. Поэтому, особенно на первых порах,

Слайд 13 Проектная деятельность «Я-исследователь»







Проектная деятельность «Я-исследователь»

Слайд 14«Подвижные игры»

«Подвижные игры»

Слайд 15«Школа развития речи»


 

«Школа развития речи» 

Слайд 16«Школа развития речи»

«Школа развития речи»

Слайд 17  Модель занятия
Фаза I. Начало образовательного мероприятия.
Активизация мыслительной деятельности учащихся,

подготовка к выполнению заданий основной части: «Откладывай безделье, но не откладывай дело»
Этапы:
Инициация
Вхождение или погружение в тему
Определение ожиданий обучающихся
Фаза II.Основная часть:«Видит око далеко, а ум ещё дальше»
Этапы:
Закрепление изученного материала
Актуализация
Инпут - интерактивная лекция
Фаза III. Заключительная. Занимательные задания: «Знания и умения всегда найдут применение»
Этапы:
Эмоциональная разрядка
Подведение итогов
 Модель занятияФаза I. Начало образовательного мероприятия. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части:

Слайд 19Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала

и стимулирующих познавательную деятельность обучающихся.

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе

Слайд 20
АМО строятся на:
практической направленности;
игровом действе и творческом характере обучения;

интерактивности;
разнообразных коммуникациях;
диалоге и полилоге (разговор многих участников);
использовании знаний и опыта обучающихся;
групповой форме организации их работы;
вовлечении в процесс всех органов чувств;
деятельностном подходе к обучению;
движении и рефлексии.

АМО строятся на: практической направленности; игровом действе и творческом характере обучения; интерактивности; разнообразных коммуникациях; диалоге и полилоге

Слайд 21Результативность
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательный интерес учащихся, усиливает

их мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.
Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

РезультативностьВключение активных методов в учебный процесс активизирует познавательный интерес учащихся, усиливает их мотивацию, развивает способность к самостоятельному

Слайд 22Классификация методов активного обучения

Классификация методов активного обучения

Слайд 23Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 24ИНСЕРТ (INSERT)
метод активного чтения даёт возможность сохранить

интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»
ИНСЕРТ (INSERT)   метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка

Слайд 25 «Аквариум»
Это ролевая игра, в которой принимают участие

2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.

Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
«Аквариум»     Это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека,

Слайд 28Этап рефлексии.
Активный метод – «Мишень»

Этап рефлексии. Активный метод – «Мишень»

Слайд 29Релаксация. Рисунки на асфальте.

Релаксация. Рисунки на асфальте.

Слайд 35Спасибо деду за победу

Спасибо деду за победу

Слайд 37Моя родословная

Моя родословная

Слайд 38Игры наших бабушек и дедушек

Игры наших бабушек и дедушек

Слайд 39Наши имена

Наши имена

Слайд 40Формы образовательных мероприятий: 1)игра, 2)путешествие, 3)круглый стол, 4) экскурсия, 5) поход, 6)конкурсная программа, 7)

инсценировка, 8) проект 9) мастер-класс 10)интегрированное занятие
Формы образовательных мероприятий: 1)игра,  2)путешествие,  3)круглый стол,  4) экскурсия,  5) поход, 6)конкурсная программа,

Слайд 41Игра «Счастливый случай»
Путешествие в осеннее царство
Конкурсная программа «Смелые, ловкие, умелые»
Инсценировка новогодней

сказки
Игра «Счастливый случай»Путешествие в осеннее царствоКонкурсная программа «Смелые, ловкие, умелые»Инсценировка новогодней сказки

Слайд 42Экскурссия в Марьино
Мастер-класс в Курчатовском краеведческом музее
Поход
Интегрированное занятия
«Вот так масленица!»

Экскурссия в МарьиноМастер-класс в Курчатовском краеведческом музееПоходИнтегрированное занятия «Вот так масленица!»

Слайд 44Всем спасибо!

Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть