Слайд 1Развитие познавательного интереса через вовлечение обучающихся в различные виды познавательной деятельности
МБОУ
«Средняя общеобразовательная
школа №5»
Слайд 2Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда
человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Познавательный интерес
(Г.И.Щукина)
Познавательный интерес -избирательная направленность, включающая в
себя мотивационный, содержательно-деятельностный и эмоционально-оценочный компонент, возникающая при включении младших школьников в лично значимую для них деятельность.
???
Слайд 4Компонентный состав
познавательного интереса
Мотивационно-стимулирующий компонент:
Содержательно-
деятельностный компонент
Эмоционально-оценочный компонент
Слайд 5Уровни развития
познавательного интереса
младших школьников
Очень низкий
Средний
Высокий (личностно-творческий)
???
Слайд 6Формирование познавательного интереса школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа
способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
Слайд 7 Внеурочная деятельность – это деятельность, которая выполняется во внеурочное время
на основе интереса и самодеятельности учащихся.
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Слайд 8Главная цель внеурочной деятельности - формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное
формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и связной речи, интереса к родному языку и воспитание потребности изучать школьные предметы.
Слайд 9Отличия внеурочной работы от учебной:
добровольный характер участия обучающихся во внеклассной работе.
отсутствие
строгой урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения.
отсутствие строгого учета знаний, умений и навыков.
большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.
Слайд 10Формы внеурочной деятельности
( И.П. Подласый):
кружки,
практикумы,
семинары,
конференции,
консультации,
факультативные
занятия,
элективные курсы,
учебные экскурсии,
домашние самостоятельные работы учащихся.
классные часы.
внеклассные мероприятия и т.д
Слайд 11
Направления внеурочной работы в нашей школе:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
Слайд 12
Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа
добровольности. Поэтому, особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы. Таким стимулом являются элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и театрализации..
Слайд 13
Проектная деятельность
«Я-исследователь»
Слайд 17 Модель занятия
Фаза I. Начало образовательного мероприятия.
Активизация мыслительной деятельности учащихся,
подготовка к выполнению заданий основной части: «Откладывай безделье, но не откладывай дело»
Этапы:
Инициация
Вхождение или погружение в тему
Определение ожиданий обучающихся
Фаза II.Основная часть:«Видит око далеко, а ум ещё дальше»
Этапы:
Закрепление изученного материала
Актуализация
Инпут - интерактивная лекция
Фаза III. Заключительная. Занимательные задания: «Знания и умения всегда найдут применение»
Этапы:
Эмоциональная разрядка
Подведение итогов
Слайд 19Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной
и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
и стимулирующих познавательную деятельность обучающихся.
Слайд 20
АМО строятся на:
практической направленности;
игровом действе и творческом характере обучения;
интерактивности;
разнообразных коммуникациях;
диалоге и полилоге (разговор многих участников);
использовании знаний и опыта обучающихся;
групповой форме организации их работы;
вовлечении в процесс всех органов чувств;
деятельностном подходе к обучению;
движении и рефлексии.
Слайд 21Результативность
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательный интерес учащихся, усиливает
их мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.
Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.
Слайд 22Классификация методов активного обучения
Слайд 24ИНСЕРТ (INSERT)
метод активного чтения даёт возможность сохранить
интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»
Слайд 25
«Аквариум»
Это ролевая игра, в которой принимают участие
2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
Слайд 28Этап рефлексии.
Активный метод – «Мишень»
Слайд 29Релаксация.
Рисунки на асфальте.
Слайд 40Формы образовательных мероприятий:
1)игра,
2)путешествие,
3)круглый стол,
4) экскурсия,
5) поход,
6)конкурсная программа,
7)
инсценировка,
8) проект
9) мастер-класс
10)интегрированное занятие
Слайд 41Игра «Счастливый случай»
Путешествие в осеннее царство
Конкурсная программа «Смелые, ловкие, умелые»
Инсценировка новогодней
сказки
Слайд 42Экскурссия в Марьино
Мастер-класс в Курчатовском краеведческом музее
Поход
Интегрированное занятия
«Вот так масленица!»