Презентация, доклад по внеурочной деятельности особенности духовно-нравственного воспитания

Содержание

Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образованиеМорально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности поколенийНедостаток гражданского, патриотического самосознанияРост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденцийСнижение ценности производительного труда, творчества и образованияУсиление миграционных процессовСнижение ценностей

Слайд 1Особенности организации духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Особенности организации духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Слайд 2Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий

уровень доверия и социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений
Недостаток гражданского, патриотического самосознания
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Снижение ценности производительного труда, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Снижение ценностей семейной жизни
Ослабление физического, социального и психического здоровья населения
Вывод: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России


Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образованиеМорально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности

Слайд 3Воспитание и социокультурная модернизация России
Технологическая модернизация - техническое переоснащение экономики
Социокультурная модернизация

– создание инновационного общества, формирование инновационного уклада жизни, поддержка становления и развития человека, способного к совершенствованию социальных, экономических, культурных отношений во благо себе и обществу.
Формирование способности человека к саморазвитию – важнейший фактор модернизации общества
Воспитание и социокультурная модернизация РоссииТехнологическая модернизация - техническое переоснащение экономикиСоциокультурная модернизация – создание инновационного общества, формирование инновационного

Слайд 4Задачи разработки Концепции
Достижение согласия в обществе в вопросе о цели (воспитательном

идеале) и задачах воспитания и социализации детей и молодежи с учетом особенностей российского общества и потребностей его инновационного развития (ФГОС общего образования – общественный договор)
Определение системы базовых национальных ценностей, составляющих содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников
Создание идеологической и методологической основы для разработки содержания, форм и методов воспитания и социализации, консолидации усилий различных социальных субъектов в целостном социально-педагогическом пространстве духовно-нравственного развития гражданина России


Задачи разработки КонцепцииДостижение согласия в обществе в вопросе о цели (воспитательном идеале) и задачах воспитания и социализации

Слайд 5Воспитательные идеалы в истории России
Средневековая Русь
Воспитание православного русского человека, укоренённого

в духовных традициях христианства
Императорский период (XVIII в. – 1917 г.)
Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов)
Советский период (1917 – 1991гг.)
Воспитание советского человека - строителя коммунизма
Постсоветский период (1991 – 2000 гг.)
Свободная в самоопределении и развитии личность





Воспитательные идеалы в истории РоссииСредневековая Русь Воспитание православного русского человека, укоренённого в духовных традициях христианстваИмператорский период (XVIII

Слайд 6Проект Наша новая школа

Проект Наша новая школа

Слайд 7Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения

каждого обучающегося
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося

Слайд 8Нужны педагоги
глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников,


являющиеся профессионалами в других областях деятельности
способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми,
чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя
Нужны педагоги глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами в других областях деятельностиспособные

Слайд 9Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества.

Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится

Слайд 10 Суть концептуальных изменений в образовании:
превращение ЗУНов из основной цели образования в

средство развития личности
переход от знаниевой к развивающей парадигме
аксиологический подход в воспитании, утверждающий человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей
введение понятия "ключевые компетентности" как основного результата образования
деятельностный подход в образовании, актуализация понятий «универсальные учебные действия» (УУД), «общеучебные умения»

Суть концептуальных изменений в образовании:превращение ЗУНов из основной цели образования в средство развития личностипереход от

Слайд 11Современный национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Статус. Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ
Важнейший принцип современного воспитания. Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире.
Историческая особенность. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России

Современный национальный воспитательный идеал 	Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность

Слайд 12Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 13Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитание в сферах:

Личностного развития
Общественных отношений
Государственных отношений

Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитание в сферах: 	Личностного развитияОбщественных отношенийГосударственных отношений

Слайд 14В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
Готовность и способность к нравственному

самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах
Развитие совести – нравственного самосознания личности
Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.



В сфере личностного развития воспитание должно обеспечитьГотовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,

Слайд 15В сфере общественных отношений воспитание обучающихся должно обеспечить
Осознание себя гражданином России
Готовность

граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам
Развитость патриотизма и гражданской солидарности
Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого.
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Духовную, культурную и социальную преемственность поколений


В сфере общественных отношений воспитание обучающихся должно обеспечитьОсознание себя гражданином РоссииГотовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним

Слайд 16В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить

Укрепление и совершенствование демократического федеративного

правового государства с республиканской формой правления

Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций

Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны

Укрепление национальной безопасности.





В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечитьУкрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правленияПовышение

Слайд 17Духовно-нравственное развитие гражданина России
Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в

процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей:
семейной жизни;
классного и школьного коллектива;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России;
российской гражданской нации;
мирового сообщества
Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов
Вывод: духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации

Духовно-нравственное развитие гражданина РоссииДуховно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

Слайд 18Личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие
природных особенностей человека (здоровья, способностей мыслить,

чувствовать, действовать);
его социальных свойств (быть гражданином, семьянином, тружеником) и
свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества).

Личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств

Слайд 19Воспитание в новой личностно-ориентированной парадигме отличает:
отношение к человеку как наивысшей

ценности, центру воспитания;
контекст общечеловеческой культуры, в которой происходит становление человека;
свобода выбора личности, что составляет основу методического решения воспитательных проблем;
расширение границ воспитания и включение в его содержание обучения и образования в качестве средства воспитания;
постоянный личностный рост педагога.

Воспитание в новой личностно-ориентированной парадигме отличает:  отношение к человеку как наивысшей ценности, центру воспитания;контекст общечеловеческой культуры,

Слайд 20Компоненты содержания образования :


Когнитивный опыт практической

опыт деятельности

опыт творчества опыт отношений


Компоненты содержания образования : 		  Когнитивный	опыт практической 			    опыт	деятельности    опыт

Слайд 21В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого

в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода:
аксиологический,
системно-деятельностный,
развивающий.

В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада

Слайд 22Аксиологический подход в воспитании
утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей,

как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды.


Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию

Слайд 23Системно-деятельностный подход
Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное

сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
Системно-деятельностный подходПринятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями,

Слайд 24Развивающий подход
В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к

личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации.
Развивающий подходВ сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать

Слайд 25Воспитание -
это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной

жизни достойного человека и формирование у ребенка способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни в границах достойной жизни.
Воспитание - это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и формирование у

Слайд 26В психике индивида ценности представлены в виде
понятий (когнитивная составляющая),
способных

индуцировать разные чувства, оценки и отношения (аффективная составляющая),
в том числе побуждения к деятельности, реализуемые в поведении (поведенческая составляющая).
В психике индивида ценности представлены в виде понятий (когнитивная составляющая), способных индуцировать разные чувства, оценки и отношения

Слайд 27Ценностное отношение –
это устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом

окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и отдельного человека
(Н.Е.Щуркова).
Ценностное отношение – это устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая

Слайд 28Для решения основной воспитательной задачи школьники вместе с педагогами, родителями, иными

субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

общеобразовательных дисциплин;
произведений литературы и искусства для детей и юношества;
периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
традиционных российских религий;
фольклора народов России;
истории своей семьи, рода;
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.

Для решения основной воспитательной задачи школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются

Слайд 29Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные

виды их деятельности:

урочную;
внеурочную (культурные практики);
внешкольную (социальные практики);
семейную;
общественно полезную.

Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности: урочную;внеурочную (культурные практики);внешкольную

Слайд 30Учебная деятельность формирует преимущественно когнитивный компонент российской идентичности.

Учебная деятельность формирует преимущественно когнитивный компонент российской идентичности.

Слайд 31Мероприятия внешкольной деятельности (экскурсии, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные

бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д.) организуются образовательным учреждением в пределах целостного, социально открытого образовательного пространства, в том числе во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.
Мероприятия внешкольной деятельности (экскурсии, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д.) организуются

Слайд 32Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика, представляющая собой педагогически

моделируемую в реальных условиях общественно значимую задачу, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.

Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика, представляющая собой педагогически моделируемую в реальных условиях общественно значимую

Слайд 33Во внеурочной и внешкольной деятельности формируются преимущественно эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты

российской идентичности.
Во внеурочной и внешкольной деятельности формируются преимущественно эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты российской идентичности.

Слайд 34Технология портфолио делает процесс духовно-нравственного развития школьника открытым, объективным и корректируемым

со стороны педагогов и родителей.
Технология портфолио делает процесс духовно-нравственного развития школьника открытым, объективным и корректируемым со стороны педагогов и родителей.

Слайд 35Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников,

викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования.

Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д.),

Слайд 36Для полноценного осуществления духовно-нравственного развития обучающегося и становления его гражданского самосознания

в каждой государственной и муниципальной общеобразовательной школе должны быть реализованы минимально необходимые требования

создание культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности российской нации, а также народов России, территориально-регионального и местного сообщества;
создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы субъекта Российской Федерации: герб, флаг, гимн, изображения знаменитых людей региона, плакаты, посвященные праздникам, памятным датам национальной истории и т. д.;


Для полноценного осуществления духовно-нравственного развития обучающегося и становления его гражданского самосознания в каждой государственной и муниципальной общеобразовательной

Слайд 37создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы российской государственности: герб, флаг,

гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы субъекта Российской Федерации: герб, флаг, гимн, изображения знаменитых людей региона, плакаты, посвященные праздникам, памятным датам национальной истории и т. д.;
создание эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;

Минимально необходимые требования

создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых

Слайд 38создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его

культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, традиционные российские религиозные организации, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);

Минимально необходимые требования

создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты

Слайд 39взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации

обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы обучения, воспитания и социализации;
интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;

Минимально необходимые требования


взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры

Слайд 40направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их

личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
педагогическую поддержку детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России

Минимально необходимые требования

направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а

Слайд 41ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАНИЯ:

Слайд 42Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития

обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций).
Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного

Слайд 43Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее

отводится 10 часов в неделю

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,

Слайд 44Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность

Базисный образовательный план начальной школы.  Внеучебная деятельность

Слайд 45Типы образовательных программ внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от

воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
Типы образовательных программ внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего

Слайд 46Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного

уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень

Слайд 47Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные

образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Типы образовательных программ внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности

Слайд 48Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности Шубаева Н. И.,руководитель методического объединения

«Внеурочная деятельность»

Главное — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности Шубаева Н. И.,руководитель методического объединения «Внеурочная деятельность»  Главное —

Слайд 49Программа воспитания - это системное
представление об условиях достижения воспитательных целей,

выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно - нравственного становления личности в результате его освоения.




Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного

Слайд 50ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПРИНЦИПЫ  ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 511
2
3
5
6
7
8
4

12356784

Слайд 52Примерная программа включает
пояснительную записку,
учебно-тематический план,
содержание курса,
краткий перечень материалов,

инструментов и оборудования,
рекомендуемую литературу.
Примерная программа включаетпояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.

Слайд 53
Первый способ - прямое использованиие примерной программы в качестве рабочей программы.
Второй

способ — это создание рабочей программы на основе примерной программы.
Первый способ - прямое использованиие примерной программы в качестве рабочей программы.Второй способ — это создание рабочей программы

Слайд 54Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:
Программы организации внеурочной деятельности могут быть

разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или

Слайд 554. Требования к разделам программы:
1). Титульный лист должен содержать

информацию:
название ОУ;
название программы;
направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
класс;
составитель и его квалификационная категория;
учебный год;

4. Требования к разделам программы: 1). Титульный лист должен содержать информацию:название ОУ;название программы;направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное,

Слайд 562). Пояснительная записка должна раскрывать:
нормативно-правовую базу;
назначение программы;
актуальность и перспективность курса;
возрастная

группа учащихся, на которых ориентированы занятия;
объём часов, отпущенных на занятия;
продолжительность одного занятия;
цели и задачи реализации программы;
формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

2). Пояснительная записка должна раскрывать:нормативно-правовую базу;назначение программы;актуальность и перспективность курса; возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;объём

Слайд 573). Структура курса должна содержать:
перечень основных разделов программы с указанием отпущенных

на их реализацию часов;
перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;
4). Календарно-тематическое планирование должно содержать:
разделы программы;
темы занятий,
даты;
описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

3). Структура курса должна содержать:перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; перечень универсальных

Слайд 585). Информационно-методическое обеспечение:
дополнительная литература;
цифровые образовательные ресурсы;
6). Предполагаемая результативность курса:
характеристика основных

результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия));
выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);
портфель достижений школьника.

5). Информационно-методическое обеспечение:дополнительная литература;цифровые образовательные ресурсы; 6). Предполагаемая результативность курса:характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (

Слайд 59Виды внеурочной деятельности
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая

добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.




Виды внеурочной деятельностиигровая;познавательная;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 60Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия

школьника в деятельности.
Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Слайд 61Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение

ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Воспитательные результаты и эффектыВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том

Слайд 62Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Уровни воспитательных результатовПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально

Слайд 63Уровни воспитательных результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Уровни воспитательных результатовВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного

Слайд 64Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Уровни воспитательных результатовТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 65Уровни воспитательных результатов
3-й уровень результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов

Уровни воспитательных результатов3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов

Слайд 66Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 67Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 68Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 69Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 70Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 71Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 72Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 73Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 74Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 75СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть