Презентация, доклад по внеурочной деятельности на тему Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

Что такое внеурочная деятельность ?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Подготовила: учитель начальных классов Мурашова

Валентина Александровна
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСПодготовила: учитель начальных классов Мурашова Валентина Александровна

Слайд 2Что такое внеурочная деятельность ?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС

ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Что такое внеурочная деятельность ?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую

Слайд 3Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов

на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Цель внеурочной деятельности:создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных

Слайд 4Задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
улучшить

условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Задачи внеурочной деятельности:обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе;оптимизировать учебную нагрузку учащихся;улучшить условия для развития ребёнка;учесть возрастные и

Слайд 5Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Слайд 6Общеинтеллектуальное и социальное
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Общеинтеллектуальное и социальноеВоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Слайд 7Духовно-нравственное
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание

нравственных чувств и эстетического сознания.
Духовно-нравственное  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Слайд 8Общекультурное
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Общекультурное Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах

Слайд 9Спортивно-оздоровительное
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Спортивно-оздоровительноеВоспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Слайд 10Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим

основаниям
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям

Слайд 11По месту проведения:
в классе с переменным составом;
в классе группами;
в классе

индивидуально;
на базе учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

По месту проведения: в классе с переменным составом; в классе группами;в классе индивидуально;на базе учреждений дополнительного образования,

Слайд 12По времени:
в субботу (при 6 дневной учебной неделе);
во второй половине дня;
во

время каникул.
По времени:в субботу (при 6 дневной учебной неделе);во второй половине дня;во время каникул.

Слайд 13Виды внеурочной деятельности:
игровая;
научно-познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество;
техническое творчество;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная

деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности:игровая; научно-познавательная;проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социальное творчество;техническое творчество;трудовая деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 14Формы организации внеурочной деятельности:
Факультативы;
Кружки;
Художественные студии;
Спортивные секции;
Экскурсии;
Круглые столы;
Познавательные игры;
Конкурсы;
Олимпиады;
Проекты;
И многое другое.

Формы организации внеурочной деятельности:Факультативы;Кружки;Художественные студии;Спортивные секции;Экскурсии;Круглые столы;Познавательные игры;Конкурсы;Олимпиады;Проекты;И многое другое.

Слайд 15 Достигается во
взаимодействии

Первый уровень результатов
с педагогом -приобретение школьником социальных
знаний (1-й класс)

Достигается в Второй уровень результатов
дружественной - получение школьником опыта
детской среде переживания и позитивного отношения
(коллективе) к базовым ценностям общества (2-3-й класс)

Достигается во Третий уровень результатов
взаимодействии с - получение школьником опыта самостоятельно
социальными общественного действия (4-й класс)
субъектами

Планируемые результаты воспитания и развития обучающихся начальной школы

Достигается во   взаимодействии

Слайд 16Основные принципы организации внеурочной деятельности:
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм

работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:учёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;связь теории с практикой;доступность и наглядность;включение

Слайд 17Организация внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном

учреждении используется план внеурочной деятельности, который разрабатывается Учреждением самостоятельно и утверждается на Совете Учреждения.
План внеурочной деятельности – нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объём внеурочной деятельности по ступеням общего образования.

Организация внеурочной деятельностиВ качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности, который

Слайд 18Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для её реализации

в качестве базовой может быть использована организационная модель, которая предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый).
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для её реализации в качестве базовой может быть использована

Слайд 19- Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале

учета внеурочной деятельности. Содержание записей в Журнале учёта должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. - На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
- Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание записей в

Слайд 20Внеурочная деятельность организована с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных

представителей) и направлена на реализацию индивидуальных интересов и потребностей школьников.
Внеурочная деятельность организована с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию индивидуальных

Слайд 21Учёт внеурочных достижений учащихся
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Учёт внеурочных достижений учащихсяОсновной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Слайд 22Основными целями составления портфолио являются:
развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности

обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
мотивация учащихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений учащихся.
Основными целями составления портфолио являются:развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;мотивация учащихся в

Слайд 23Основными задачами составления портфолио являются:
систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся,

включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого учащегося.
Основными задачами составления портфолио являются:систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся, включая научную, творческую, спортивную и другую

Слайд 24Портфолио может иметь следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце).
II

раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования).
Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области).
Олимпиады: в данном отражаются все участия учащегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
Научно –исследовательская: фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
Общественно-культурная деятельность: включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области, в которых учащийся принимал участие.
Портфолио может иметь следующую структуру:I раздел «Мой портрет» (информация о владельце).II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть