Слайд 1Выполнила группа учеников
2 «Г» класса лицея № 179
НИКТО
НЕ ЗАБЫТ
НИЧТО НЕ
ЗАБЫТО…
Слайд 2Содержание работы
1. Цель работы.
2. Опрос одноклассников.
3. Исследовательская работа: «Никто не забыт.
Ничто не забыто."
4. Выводы.
5. Где можем использовать полученные знания.
6. Литература.
Слайд 3Цель работы:
Узнать у одноклассников об историях их семей, связанных с
ВОВ.
Задачи:
Собрать сведения о родственниках-участниках ВОв;
Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами поработать с семейным архивом;
Создать альбом памяти с рассказами и фотографиями;
Поделиться с друзьями своими открытиями.
Методы исследования:
беседа с родственниками –участниками ВОВ;
изучение литературы;
изучение информации из сети Интернет;
Слайд 4 В начале и в конце нашего исследования мы провели опрос среди
учеников нашего класса.
У кого родственники принимали участие в Великой Отечественной войне?
Какой свой личный вклад они внесли в общую победу?
Какими наградами они были отмечены за боевые заслуги?
Слайд 5Результаты опроса
«Есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной войны?»
Слайд 6 Прошлой весной наш класс посетил с экскурсией Пискаревское кладбище.
Слайд 7Из рассказа экскурсовода мы узнали о тяжелом военном времени, о том
как наш город пережил блокаду, увидели вечный огонь, зажжённый
в вечную память всех павших на полях сражений за свободу нашей страны.
Слайд 8После экскурсии мы задумались о том, что ведь ни одна семья
в России не осталась безучастна к подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Мы решили узнать у наших одноклассников об истории их семей.
Слайд 9Полина Севастьянова.
Я попросила родителей рассказать о том, как наша семья пережила
Великую Отечественную войну. Я узнала, что у меня участвовали в войне два прадедушки, я хочу рассказать о Перцеве Николае Степановиче.
Когда началась война, он преподавал в саперном училище в г. Фрунзе (совр. Бишкек), куда был направлен из Ленинграда. В 1943 году его призвали на фронт.
Слайд 10Их Первая гвардейская Могилевская инженерно-саперная бригада прошла огромный путь от Могилева
до самого Берлина
Слайд 11Бабушка рассказывала, что с войны дедушка, будучи шатеном, пришел абсолютно седой.
Он рассказал, что это произошло, когда они форсировали реку Днепр. Они должны были переплыть реку, держа на вытянутой руке свою одежду. В этот момент немцы начали обстрел и многие его боевые товарищи погибли...
Слайд 12Макка Магомедова.
Я узнала от родителей, что раньше наша страна была Союзом
Советских Социалистических Республик, и все они тоже поднялись на борьбу с немецкими войсками, например, современная Грузия.
Слайд 13Мой прадед Ягияев Агав Яхьяевич. В 1942 году в девятнадцатилетнем возрасте
добровольцем ушёл на фронт. Осенью 1942 года после военной переподготовки в Грузии его отправили на фронт под Курскую дугу.
Слайд 14За самоотверженные бои был награжден правительственной наградой «за оборону Курска». В
1943 году в ожесточенном бою был ранен в правую ногу и госпитализирован.
В 1944 году после длительного лечения был демобилизован.
Слайд 15 Притула Юра.
Мама мне рассказала, что мой дедушка Валерий Георгиевич –был
ребеноком блокадного Ленинграда и награжден знаком «Житель блокадного города».
Слайд 16Когда началась война, ему было 3,5 года. По роду службы его
родители в этот момент находились на полуострове Ханко (Финляндия). После того как Финляндия разорвала отношения с СССР, они вынуждены были выехать тремя транспортными кораблями в Ленинград. До Ленинграда добрались только два корабля, т.к. их постоянно бомбили.
Слайд 17В годы войны и блокады дедушка со старшим братом и мамой
жили на набережной реки Карповки. В их дворе было 6 мальчишек. Они все были маленькими, но считали, что могут взрослым помочь... Так однажды они с братом пришли домой и сказали маме, что нашли хозяйственное мыло. Мама положила мыло на полочку. А когда приехал отец с фронта, оказалось что это взрывчатка, которая могла рвануть в любое время.
Слайд 18... Во дворе, где они жили были продовольственные склады, куда привозили
дуранду... Все мальчишки знали, когда приходят машины... Они прибегали туда и молча смотрели как разгружают машины... Конечно, их жалели и давали им одну дуранду (жмых от семечек размером с шоколадку) на всех... Они ее делили, а мамы варили из нее суп, как говорит мой дедушка, очень вкусный.
Слайд 20 ВиталинаТретьяк .
У меня был знаменитый прадедушка , Ермошин Осип
Петрович.
Еще до войны, во время революции, он был кавалером красного знамени. Перед войной он служил на Ржевском полигоне, где испытывал разное оружие и оттуда ушел на фронт. Дедушка служил в артиллерийских войсках, начальник полит отдела дивизии. Сослуживцы рассказывали про него, что он был храбрым, смелым справедливым по отношению к простым солдатам..
Слайд 21Осип Петрович дошел до Берлина и закончил войну в звании полковника.
А после войны его назначили директором Артиллерийского музея.
Слайд 22А другой прадедушка, Романов Николай Иванович, тоже воевал , но в
конном полку. В 1943 году его ранили под Днепром, при освобождении Киева. При артналете разбомбили санитарный поезд, где находился мой прадедушка. И мы даже не знаем, где он захоронен
Слайд 23Дикань Иван.
От своей мамы я узнал, что мой дед, Андреев
Борис Григорьевич ушел на войну в 1943 г., когда ему еще не исполнилось 18 лет. Его взяли в артиллеристы. После обучения молодых бойцов отправили на Ленинградский фронт. Дедушка ушел в разведку, а остальных бросили в бой. Уже в первом же бою, очень многие погибли.
Слайд 24За два с половиной года войны у него было много всего:
он был в разведке, служил артиллеристом, был два раза ранен, болел тифом, сидел в лагере военнопленных , бежал оттуда и попал в партизаны. Окончил он войну артиллеристом.
Слайд 25Мой дедушка получил медаль «За боевые заслуги» и «За взятие Германии».
Мама мне показала боевые награды моего дедушки.
Сейчас его уже нет на этом свете. Я очень люблю его и горжусь своим дедом, и хочу стать таким же смелым как он.
Слайд 26Только русский поймёт.
Я живу в Петербурге,
Я в России живу.
Я люблю свою
землю
И свой город люблю.
Я не знаю, что значит,
Если враг нападёт.
И мой папа не слышал,
Как труба в бой зовёт.
Если дедушка даже
Не родился тогда,
Когда орды фашистов
Наши жгли города.
Морсков Никита написал стихотворение посвященное 70-летию Великой Победы
Слайд 27Но мы книги читаем,
Часто смотрим кино.
Про войну много знаем
Хоть всё было
давно.
Жуткий грохот снарядов
И руины вокруг
Страх в глазах, ужас в сердце,
Непрерывный испуг.
Слёзы,
кровь,
боль...
Голод,
смерть,
утраты...
Слайд 28Умирают в тылу дети,
А в боях солдаты.
Но выстоял город
И выжил народ
!!!
Какою ценою,
Лишь русский поймёт!
Мы войны не испытали
И, дай бог, не испытать!
Но за Матушку - Россию
Мы сумеем постоять.
Слайд 29
Только мы понять не можем,
Ну зачем нам воевать?
Без оружия ведь проще
Нам
друг друга понимать.
Я считаю самым лучшим
Всё оружие всех стран
Закопать поглубже в землю
Или бросить в океан.
Слайд 30И вздохнёт земля счастливо,
Вся оденется травой,
И нарядится цветами,
И умоется рекой.
Услышьте же,
люди !
Услышьте меня !
Не будет нам счастья,
Коль грянет война !
Ведь выстоял город
И выжил народ !
Какою ценою
Лишь русский поймёт
Слайд 31
Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна.
Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, по сей день. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.