Слайд 1Корпоративная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которая
определяет, как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Выполнила:
Стрекалова М.А.
Корпоративная культура
Слайд 2Термин «корпоративный» возник от латинского corporatio - объединение, сообщество, а не
от «корпорации» как организационно-правового типа предприятия. Известно, что наличие в организации «корпоративного духа» обсуждалось еще в XIX веке, и Анри Файоль (29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления, назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием, определяя его как союз: «Союз - это сила. А она результат гармонии персонала». Корпоративная культура в организации определяет ее успешность, имидж и репутацию в общественном сознании, сплачивает коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации (Учительская Газета)
Слайд 3Понятие «корпоративная культура» определяют как систему формальных, неформальных правил и норм
деятельности, традиций, интересов, особенностей поведения организации, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества. Есть определение корпоративной культуры как набора элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников, создавая благоприятный климат для работы. Также ее определяют как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность, влияющих на восприятие себя и других в обществе.
Слайд 4Корпоративная культура
Структура корпоративной культуры
Слайд 5 Философия организации- это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений членов коллектива,
своеобразную систему ценностей и убеждений предприятия. Соблюдение этих принципов ведет организацию к совершенствованию и успешной работе, так как внутренние взаимоотношения сотрудников играют важную роль в развитии учреждения и в формировании положительного отношения к нему внешней общественности. Философия организации не обладает конкретностью, но является отправной точкой для их определения.
Слайд 6В ДОУ выделяют основные философские принципы:
· добросовестность в работе;
· открытость и честность взаимоотношений внутри
коллектива;
· предоставление качественных образовательных услуг;
· использование в работе инновационных технологий обучения;
· создание комфортных бытовых условий в детском саду и высокий уровень обслуживания;
· педагогически целесообразное отношение персонала к воспитанникам;
· стимулирование и устанавливание добрых человеческих отношений с родителями, поставщиками, населением района, где располагается детский сад.
Слайд 7Миссия (назначение) организации есть ее предназначение, то есть то, ради чего
она существует, каковы ее основные отличия от окружающих ее организаций.
Виды миссий: 1)общечеловеческое предназначениеглавная стратегическая цель.
2)Миссия-самосовершенствование, национальная идея, оказание качественных образовательных услуг. То есть это цель или несколько главных целей существования организации, вырабатывающие коллективное сознание, устанавливающие ориентиры взаимоотношений между работниками, образцы поведения по отношению к объектам интереса организации, мобилизующие на достижение корпоративных целей и задающие значимость деятельности организации в социальном аспекте.
Традиции организации.
Под традициями обычно понимают систему повторяющихся символических мероприятий, призванных удовлетворить потребность в признании и закрепить ценности в организации. С помощью различных традиционных форм взаимодействия можно сформировать корпоративный дух и единство всех сотрудников. Традиции обеспечивают преемственность между поколениями персонала учреждения и позволяют передавать традиции через символы в неформальной, отличной от будничных дней обстановке. Важный аспект традиций заключается в наполнении жизни людей смыслом приобщения к целому - рабочей группе, профессии, всему обществу. Корпоративный праздник (как все праздники труда) приобщает людей к культурным ценностям и достижениям (трудовой жизни), и потому становится эффективным средством воздействия на человека. В ДОУ становится традицией не только знакомство с коллективом нового сотрудника, но и коллективное обсуждение результатов работы после важного мероприятия, уважительное отношение к опытным педагогам, празднование различных событий (государственные праздники, дни рождения).
Слайд 9 История, мифы и легенды организации.
Это вся история создания и развития организации со дня ее основания до настоящего момента работы. Здесь необходимо выяснение того, что именно знают сотрудники о ее развитии, какие истории стали наиболее распространенными. Посредством этого определяется, какие ценности поддерживаются этими историями и почему доминируют именно эти ценности. Если в ДОУ появляется новый сотрудник, его не только знакомят с коллективом, но и проводят экскурсию по детскому саду. Новичок узнает, что коллектив учреждения очень сплоченный, творческий и дружный; ему рассказывают о важных достижениях и событиях, произошедших в детском саду до его появления.
Условия и ценности.
Правомерно говорить о корпоративной культуре только в том случае, когда выполняются несколько условий работы персонала, в частности, когда работники удовлетворены работой в целом, удовлетворены условиями труда, отношениями в коллективе, заработной платой, обеспечением социальными благами, когда обстановка в коллективе неконфликтогенна. Корпоративная культура не может существовать на предприятии, борющемся за экономическое выживание. Только удовлетворив свои базовые материальные потребности, работники могут обратиться к ценностям корпоративной культуры. Моральные принципы работников должны быть так близки системе ценностей организации, чтобы не вызывать конфликтов. Иначе работника ждет разочарование, и он не сможет эффективно трудиться. В качестве ценностей, на которых может основываться «идеальная» корпоративная культура, предлагаются преимущества работы на этом предприятии - хороший коллектив, доверие к руководству, умение работать в команде и вера во взаимопомощь, чувство сопричастности общему делу.
Имидж ДОУ.
Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.
Наличие особого стиля организации: логотип, символика. В нем отражено название детского сада.
Летопись детского сада – книга отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомы.
Бейдж сотрудника.
-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.
Визуально подвижные коммуникации:
– манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;
– речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;
– манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;
– деловой этикет, профессиональная этика;
– бренд педагога.
Слайд 12Визуально неподвижные коммуникации:
– внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары
и пр.);
– рекламные ролики, презентационные фильмы;
– внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;
– место расположения ДОУ.
Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.Однако мы понимаем, что основа всего – люди, т.е. заведующий ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией
Внутренний имидж – это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду и основан на своеобразии внутреннего пространства, складывающегося из организационной философии и культуры.
Вывод.
Знание системы ценностей и умение определить их место и роль в учреждении позволяют руководителю объединить идеи создателей и персонала в русле деятельности организации. В дошкольном учреждении, прежде всего это моральные ценности - гуманность, справедливость, человечность, сопереживание, взаимопомощь. Высокий уровень самоконтроля педагогов позволяет руководителю делегировать полномочия и быть полностью уверенным в качественном и своевременном выполнении поручений. Взаимопомощь объединяет и сплачивает сотрудников детского сада и вызывает чувство сопричастности к общему делу. Организация рабочих мест, современное оборудование детского сада, доступность работы с ним и обеспечение сотрудников необходимыми материалами делают труд педагога комфортным, облегчает его. Знание деловой этики определяет уважительные, тактичные взаимоотношения внутри коллектива.
Слайд 14Все перечисленное - результат целенаправленной, планомерной работы руководителя ДОУ. В результате
установившегося стиля руководства эти специфические ценности крепко закрепляются среди коллектива и передаются новым сотрудникам. Создание этического кодекса и правильный выбор стиля руководства создают у сотрудников чувство принадлежности к детскому саду, чувство гордости за него. Из разрозненных людей сотрудники превращаются в единый коллектив - команду.
Слайд 15Таким образом, наличие корпоративной культуры в ДОУ необходимо, так как она
создает имидж организации, делает из коллектива единую команду. Взаимодействие всех элементов корпоративной культуры повышает качество работы детского сада, делает дошкольное учреждение конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.