Презентация, доклад по теме: Взаимодействие педагогов и родителей в ходе экспериментальной деятельности дошкольного учреждения

Содержание

В 2010 году МБДОУ присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме: «Психолого- педагогическое сопровождение профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей в ДОУ»

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 Журавушка»

Авторы:
Ю.Ф. Красавина,
старший воспитатель

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

Слайд 2В 2010 году МБДОУ присвоен статус
областной экспериментальной площадки по теме:

«Психолого- педагогическое сопровождение профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей в ДОУ»
В 2010 году МБДОУ присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме: «Психолого- педагогическое сопровождение профилактики и коррекции

Слайд 3Цель: Разработка и внедрение путей и средств психолого-педагогического сопровождения по предупреждению

и коррекции психоречевых нарушений у детей в ДОУ. Объект исследования: Процесс предупреждения и коррекции психоречевых нарушений у детей.

Задачи исследования:

Изучить состояние проблемы обеспечения профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников в психолого-педагогической теории и практике.
Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей на основе взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Определить пути и средства реализации модели психолого-педагогического сопровождения профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей.
Рекомендовать методические разработки по психолого-педагогическому сопровождению профилактики и коррекции психоречевого развития детей.

Цель:  Разработка и внедрение путей и средств психолого-педагогического сопровождения по предупреждению и коррекции психоречевых нарушений у

Слайд 4 Родители имеют низкий уровень компетентности в вопросах профилактики и коррекции психоречевых

нарушений у детей, так как:

традиционные формы родительских собраний, бесед, консультаций не несут за собой полный объем информации, необходимой для родителей;

родители не интересуются материалами, размещенными на стендах, в папках – передвижках;

педагоги часто стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями, статьями из газет и журналов.



Родители имеют низкий уровень компетентности  в вопросах профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей,

Слайд 5Результаты компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции психоречевого развития детей

Результаты компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции психоречевого развития детей

Слайд 6 Возникла необходимость построения обновленной системы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах

профилактики психоречевого развития детей, включающую в себя традиционные и  инновационные формы работы. В данной системе предпочтение отдано инновационным формам, так как именно они способны обеспечить эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников и своевременно предупредить психоречевые нарушения у детей.
Возникла необходимость построения обновленной системы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах профилактики психоречевого развития детей, включающую в

Слайд 7Реализация данного направления возможна при решении следующих задач:
Создать систему работы

по повышению педагогической грамотности родителей в вопросах профилактики психоречевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Приобщить родителей к участию в экспериментальной деятельности дошкольного учреждения через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Реализация данного направления возможна  при решении следующих задач:  Создать систему работы по повышению педагогической грамотности

Слайд 8Психолого-педагогическое сопровождение детей
Совет Учреждения
Координация работы, социологический опрос (анкетирование), беседы, наблюдения, обмен

информацией через Интернет – сайт ДОУ, создание информационного пространства в группах, презентация, педагогический совет с участием родителей, круглый стол, семейный клуб, тематический вечер, День открытых дверей, мастер-класс.

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Индивидуальное консультирование, мастер – класс, групповые собрания, размещение рекомендательного материала в «Уголках для родителей», подготовка документов к ПМПК.

Педагог - психолог

Психологическое просвещение через «Уголок психолога», информационные стенды, папки – передвижки, индивидуальные, групповые и семейные консультации для родителей, выступления на родительских собраниях, подготовка документов к ПМПК.

Музыкальный руководитель

Проведение игровых занятий, постановка кукольного театра, тематические беседы, консультации.

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Совместное заполнение диагностики нервно – психического развития ребенка в 1 младшей группе, совместное проведение праздников, досугов, открытые занятия, мастер – класс, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, беседы, наглядная информация, тематические выставки, оформление газет.

Родительский комитет



ПМПк, ПМПК

Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции психоречевого развития детей

Попечительский совет

Родительский комитет

Психолого-педагогическое сопровождение детейСовет УчрежденияКоординация работы, социологический опрос (анкетирование), беседы, наблюдения, обмен информацией через Интернет – сайт ДОУ,

Слайд 9категории родителей:
с родителями, дети которых посещают группы младшего и среднего

дошкольного возраста;

с родителями «семейных групп».

категории родителей:  с родителями, дети которых посещают группы младшего и среднего дошкольного возраста; с родителями «семейных

Слайд 10Формы взаимодействия с родителями в ходе экспериментальной деятельности дошкольного учреждения.
ТРАДИЦИОННЫЕ

Беседы с родителями,
родительские собрания,
круглые столы,
информационные стенды,
консультации,
родительские конференции,
день открытых дверей.


НЕТРАДИЦИОННЫЕ

Семейный клуб «Семейная академия»,
он-лайн общение с родителями посредством
Интернет – сайта,
тематические вечера,
оформление мини – газет,
мастер – классы.

Формы взаимодействия с родителями  в ходе экспериментальной деятельности дошкольного учреждения. ТРАДИЦИОННЫЕ Беседы с родителями, родительские собрания,

Слайд 11Первый этап - установление контактов.

На этой ступени посредством совместного заполнения

воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом скрининговой диагностики нервно-психического развития детей первой младшей группы, а также проводимых бесед с родителями определяется уровень развития каждого малыша, чтобы выявить спектр имеющихся у него проблем.

Первый этап - установление контактов. На этой ступени посредством совместного заполнения воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом скрининговой диагностики нервно-психического

Слайд 12выявленных проблем у детей на родительских собраниях и круглых столах, где

можно узнать о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка в ходе взросления и роли семьи в процессе профилактики и коррекции психоречевых нарушений.

Второй этап - совместное обсуждение

выявленных проблем у детей на родительских собраниях и круглых столах, где можно узнать о нежелательных тенденциях в

Слайд 13
На этом этапе родителей знакомят с наиболее доступными и эффективными способами

решения проблем психоречевого развития детей, размещая соответствующую информацию в родительских уголках на информационных стендах, в папках–передвижках, проводя подгрупповые консультации, а также ежедневный непосредственный контакт с родителями во время приёма и ухода детей.

Третьий этап - установление совместных требований
к общему и речевому развитию ребенка.

На этом этапе родителей знакомят с наиболее доступными и эффективными способами решения проблем психоречевого развития детей, размещая

Слайд 14Поскольку языковые возможности детей младших групп ещё не велики, родителям на

этом этапе необходимо давать профессиональные рекомендации относительно нагрузок на речь ребенка, а также проводить психолого-педагогическую работу на родительских конференциях.

Четвертый этап - упрочнение сотрудничества педагогов и родителей в построении системы взаимодействия.

Поскольку языковые возможности детей младших групп ещё не велики, родителям на этом этапе необходимо давать профессиональные рекомендации

Слайд 15Внедрение инновационных форм работы с семьей является «изюминкой» построения системы взаимодействия.


С их помощью все участники коррекционного воспитательно-образовательного процесса могут показать свой опыт и профессиональное мастерство.

Он-лайн общение с родителями

посредством Интернет – сайта

Внедрение инновационных форм работы с семьей является «изюминкой» построения системы взаимодействия. С их помощью все участники коррекционного

Слайд 16Наиболее интересной и познавательной формой взаимодействия и традицией для родителей стал



целью которого является объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах предупреждения и профилактики психоречевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

семейный клуб «Семейная академия»,

Наиболее интересной и познавательной формой взаимодействия и традицией для родителей стал целью которого является объединение усилий образовательного

Слайд 17- круглый стол;
- организация совместной деятельности детей и родителей;
- мастер –

класс;
- решение педагогических ситуаций;
- видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении.

Формы работы заседания клуба:

- круглый стол;- организация совместной деятельности детей и родителей;- мастер – класс;- решение педагогических ситуаций;- видеопросмотры по

Слайд 18 Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции

психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды проводится на
в форме:
- занятий;
- тренинга;
- КВНа.

тематических вечерах

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды

Слайд 19оформление мини – газет

оформление мини – газет

Слайд 20 Таким образом, участие родителей в различных мероприятиях позволяет повысить уровень их

психолого-педагогической компетенции в вопросах профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей и создать еще одно поле деятельности для со-трудничества, со-переживания.
Все формы работы, используемые в детском саду взаимосвязаны, взаимообусловлены и способствуют построению схемы взаимодействия всех участников коррекционного воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом, участие родителей в различных мероприятиях позволяет повысить уровень их психолого-педагогической компетенции в вопросах профилактики и

Слайд 21Схема взаимодействия участников коррекционного воспитательно-образовательного процесса по предупреждению и профилактике психоречевых

нарушений у детей

Старший воспитатель

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Методическое пособие «Модель методического сопровождения педагогов в вопросах подготовки руки к письму у дошкольников»

Методическое пособие
«Развитие речи и различных движений руки у детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении»

Методические рекомендации «Профилактика речевых нарушений у детей средствами театрализованной деятельности »

Авторские разработки конспектов занятий для детей и родителей

Формы работы: традиционные, просветительские,
интерактивные, инновационные

дети - родители




Схема взаимодействия участников коррекционного  воспитательно-образовательного процесса  по предупреждению и профилактике психоречевых нарушений у детейСтарший воспитательУчитель

Слайд 22Результаты компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции психоречевого развития детей

Результаты компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции психоречевого развития детей

Слайд 23Опыт работы был оформлен в методические рекомендации «Взаимодействие педагогов и родителей

в ходе экспериментальной деятельности дошкольного учреждения», рецензированные Е.Г. Вотиновой, доцентом кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, кандидатом педагогических наук, научным руководителем эксперимента.
Опыт работы был оформлен в методические рекомендации «Взаимодействие педагогов и родителей в ходе экспериментальной деятельности дошкольного учреждения»,

Слайд 24ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

ПРИГЛАШАЕМ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть