Презентация, доклад по теме самообразования: Развитие мелкой моторики

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

Слайд 1Развитие мелкой моторики.
Отчет по самообразованию выполнила:
Валеева Маргарита Алексеевна
2018 г.

Развитие мелкой моторики.Отчет по самообразованию выполнила:Валеева Маргарита Алексеевна2018 г.

Слайд 2«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно

Слайд 3Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано

с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям.
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.  Мелкая моторика –

Слайд 4Актуальность         На начальном этапе жизни именно мелкая моторика

отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.          И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Актуальность          На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается

Слайд 5Цель Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста

через различные виды деятельности.
Цель  Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Слайд 6 Задачи - Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую

моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции; - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.  
Задачи  - Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей,

Слайд 7Формы работы с детьми:  - совместная деятельность воспитателя с детьми;  - индивидуальная работа

с детьми;  - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Формы работы с детьми:   - совместная деятельность воспитателя с детьми;  - индивидуальная работа с детьми;  -

Слайд 8 Методы и приемы работы: Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки, пальчиковые игры, лепка из

пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО, аппликация, рисование по трафаретам, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами, пазлы, мозаика.
Методы и приемы работы:  Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки, пальчиковые игры, лепка из пластилина

Слайд 9Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте Мелкая моторика – это

точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте  Мелкая моторика – это точные общие и специальные

Слайд 10Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными Самомассаж кистей

и пальцев рук; Игры с пальчиками с речевым сопровождением; Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками; Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды и т.д. Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; Игры на развитие тактильного восприятия: «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными  Самомассаж кистей и пальцев рук; Игры

Слайд 11Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными
Самомассаж

кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами; Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными Самомассаж кистей и пальцев рук с

Слайд 12Основные направления работы с детьми на занятиях. Пальчиковая гимнастика (театр на руке,

игры с пальцами). Использование различных приспособлений (массажные мячики, шишки). Игры с мелкими предметами (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки). Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц. Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров). Работа с бумагой (складывание, обрывание). Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).
Основные направления работы с детьми на занятиях.  Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами). Использование

Слайд 13Вывод Умелые пальцы становятся не сразу.

Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически
Вывод   Умелые пальцы становятся не сразу.

Слайд 14Средства развития мелкой моторики.








Средства развития мелкой моторики.

Слайд 15 Игры на развитие тактильного восприятия
Узнавание ребенком предметов на ощупь

дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь.

Ощупай и расскажи.
Горячая – холодная.

Чудесный мешочек.
Найди такой же.

Игры на развитие тактильного восприятияУзнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у

Слайд 16Игры с водой
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение

пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.
Игры с водойИгры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их

Слайд 17Игры с песком
Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая

моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.

Я пеку, пеку
Угадай на ощупь
Норки для мышки
Волшебные отпечатки
Игры с пескомКогда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие

Слайд 18Пальчиковые игры
Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта

глаза в глаза.
Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, локоть, плечо, сформировать форму тела.
Соединение «Слово – палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи.
Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Пальчиковые  игрыИгры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта глаза в глаза.Игры имеют развивающее значение,

Слайд 19Рисование
Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не

только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
РисованиеЭто занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на

Слайд 20Игры с пластилином
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего

развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами.

Гнем и отщипываем
Надавливаем и
размазываем
Скатываем шарики,
раскатываем колбаски
Готовим обед
Игры с пластилиномПластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Работа с пластилином является

Слайд 21Игры с крупами
Прячем ручки
Пересыпаем крупу
Разложи по тарелочкам
Найди игрушку
Сухой бассейн из гороха

и фасоли

Игры с крупамиПрячем ручкиПересыпаем крупуРазложи по тарелочкамНайди игрушкуСухой бассейн из гороха

Слайд 22Шнуровки
Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют

развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.
ШнуровкиЭти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками

Слайд 23Игры с прищепками
Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая

мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал.
Иголки для ежика
Солнышко
Тучка и т.д.
Игры с прищепкамиИгры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое

Слайд 24Игры с бумагой
Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными,

предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.
Игры с бумагойЧтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим

Слайд 25Игры со счетными
палочками
Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить

внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами.
Игры со счетными палочкамиНехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами.

Слайд 26Массажеры
Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя,

между ладонями, по тыльной стороне кисти.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
МассажерыУпражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять

Слайд 27Заключение
Развитие мелкой моторики позволяет детям :
Научиться понимать многие явления окружающего мира,
Лучше

адаптироваться в практической жизни,
Стать самостоятельным и уверенным в себе.

ЗаключениеРазвитие мелкой моторики позволяет детям :Научиться понимать многие явления окружающего мира,Лучше адаптироваться в практической жизни,Стать самостоятельным и

Слайд 28
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть