1. Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
2. Способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
3. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
4. Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
5. Совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
6. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
7. Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
8. Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.
Реальностью наших дней является рост числа детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Образование детей с ОВЗ предусматривает
создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды,
обеспечивающей равные с обычными детьми возможностями.
Одним из современных средств и направлений в арттерапии – оригами.