Презентация, доклад по теме самообразования

Содержание

Творчество (креативность)- способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Творчество- это создание нового, оригинального,

Слайд 1 Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на

уроке и внеурочное время
Тема:  Развитие  творческих  способностей  младших  школьников

Слайд 2
Творчество (креативность)- способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных

ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Творчество- это создание нового, оригинального,
ранее неизвестного.

Творчество (креативность)- способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового

Слайд 3Креативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способности

к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.


Креативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику

Слайд 4Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы?

Когда мы говорим о воспитании креативности, то имеем в виду развитие способностей и предрасположенности к таким занятиям, в результате которых будет получен творческий продукт.

Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы?   Когда мы говорим о воспитании

Слайд 5Существуют определённые критерии творческой активности учащихся
Психологические задатки.
Способность к концентрации внимания.
Интеллект.
Память, воображение.
Личностный

статус.
Мотивация достижений.
Привычки.
Притязания.
Талант.
Устремлённость.
Цели и ценности ребёнка
(здоровье, материальные блага, общение).
Существуют определённые критерии  творческой активности учащихся Психологические задатки.Способность к концентрации внимания.Интеллект.Память, воображение.Личностный статус.Мотивация достижений.Привычки.Притязания.Талант.Устремлённость.Цели и ценности

Слайд 6«Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого

себя».


В основе развития творческой активности лежит познавательная потребность, последовательно усложняющаяся и качественно меняющаяся с возрастом.
«Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого себя».  В основе развития творческой

Слайд 7 Развитие познавательной потребности
происходит

в результате целенаправленных усилий самого ребёнка, в силу чего процесс обучения и воспитания способностей превращается в процесс саморазвития и самовоспитания.
Развитие познавательной потребности   происходит в результате целенаправленных усилий самого ребёнка,

Слайд 8 Проблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во

все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых.

Различные его стороны отражаются в понятиях "творческое начало", "творческое развитие", "творческие возможности", "творческое мышление", "творческая активность", "творческое отношение", "творческая деятельность", "творческий труд", "творческая личность", "творческая индивидуальность".

Проблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального

Слайд 9От способностей к творчеству.



Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные

задатки, с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.

И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.
От способностей к творчеству.Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на

Слайд 11На практике выделяется четыре уровня углубления познания и соответствующие им уровни

развития творческой активности:
На практике выделяется четыре уровня углубления познания и соответствующие им уровни развития творческой активности:

Слайд 12Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся :
классно-урочная

(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссия;
игры.
Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся : классно-урочная  (работа в парах, в малых группах),

Слайд 13Методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся:
исследовательский;
частично-поисковый;
проблемный;
проективный;

Методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Слайд 14Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию

их творческой активности, являются:

• научно-практические конференции;
• консультации;
• практикумы.


Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.
Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются:  •

Слайд 15 Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией

учения и формированием познавательных интересов и способностей.

Составной частью творческих способностей является
Теоретическое мышление и познавательная активность.

Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для:

• развития творческих способностей учащихся,
• развитию их интереса к учению,
• к выделению группы наиболее перспективных детей.
Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и

Слайд 16Развитие творческих способностей возможно только при:
■ реализации индивидуального и дифференциального подхода

в обучении и воспитании;

■ интеграции содержания и подходов;

■ использование новых технологий развивающего обучения;

■ специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении;

■ создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.
Развитие творческих способностей возможно только при:■ реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании;  ■

Слайд 17 Перед учителем стоит основная задача – способствовать

развитию каждой личности.
Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить

Слайд 18Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся начальной школы
Выбор тематики

для научно – исследовательских работ
Проведение школьного тура предметных олимпиад
Проведение предметных недель
Интеллектуальный марафон
Школьная конференция
Выставка детского творчества
Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся начальной школыВыбор тематики для научно – исследовательских работПроведение школьного

Слайд 19Этапы и ступени развития учащихся 4Б класса
Диагностическая работа. Выявление

одаренных детей на ранних этапах.
(тестовая психодиагностика).
Коррекционная работа.
(Подбор творческих заданий с учётом индивидуального развития ребёнка)
Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление продукта проектной деятельности).
Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы
Проведение выставок детского творчества.
Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)
Этапы и ступени развития учащихся  4Б класса Диагностическая работа. Выявление одаренных детей на ранних этапах. (тестовая

Слайд 20Формы работы с одаренными учащимися
Творческие мастерские
(с привлечением самих учащихся);

Групповые занятия по параллелям
с сильными учащимися;
Дополнительное образование
ЦДО «Кристалл», Школа Искусств, Музыкальная школа.
Занятия исследовательской деятельностью (индивидуальная , групповая);
Интеллектуальный марафон;
Научно-практические конференции. Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики;

Формы работы с одаренными учащимися  Творческие мастерские (с привлечением самих учащихся); Групповые занятия по параллелям

Слайд 21Самореализация творческих способностей – исследовательские проекты
«Школьная

форма «За» и «Против».
9 научно – практическая конференция «За страницами учебника» Секция «Технология»

Автор: Джумян Аида

Самореализация творческих способностей – исследовательские проекты     «Школьная форма «За» и «Против». 9 научно

Слайд 22Самореализация творческих способностей – исследовательские проекты

Школьная форма будущего
Следует помнить, что школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой мы ходим шесть дней в неделю. Идеальный вариант - это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года.
Вопрос о школьной форме должен являться предметом компромиссного решения всех заинтересованных сторон: учителей, совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.

Публикация в сборнике научных работ

Самореализация творческих способностей – исследовательские проекты      Школьная форма будущегоСледует помнить, что школьная

Слайд 23Самореализация творческих способностей – конкурс чтецов

Призёр- Ахметчина Вика
2013 год-1 место 2014 год-3 место

Самореализация творческих способностей – конкурс чтецов          Призёр- Ахметчина

Слайд 24Сотрудничество с библиотеками города
■ Инсценировки;
■ Тематические вечера;
■ Конкурс чтецов;
■ Выполнение творческих

заданий (по тематике)
Сотрудничество с библиотеками города■ Инсценировки;■ Тематические вечера;■ Конкурс чтецов;■ Выполнение творческих заданий (по тематике)

Слайд 25Викторины, КВН, творческие конкурсы

Викторины, КВН, творческие конкурсы

Слайд 26«Развитие творческой активности
и формирование приемов самореализации личности учащихся
при обучении

математике».

«Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся при обучении математике».

Слайд 27 В традиционной методике существуют следующие виды устных вычислений:
1) Нахождение

значений математических выражений.
2) Сравнение математических выражений.
3) Решение уравнений.
4) Решение задач.
5) Упражнение с числовым рядом.
6) Игра. « Подбери ключ к замку»,
« Составь слово», «Сказочная шляпа»…
В традиционной методике существуют следующие виды устных вычислений: 1) Нахождение значений математических выражений. 2) Сравнение математических

Слайд 28
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 7»
Творческое задание «Белоснежка

и семь гномов»


Один из детей – Белоснежка. Она задает всем вопросы:
Какие семь деревьев в лесу самые красивые, и какую пользу они приносят?
Какие семь зверей в лесу самые трудолюбивые?
Какие семь грибов (ягод) самые вкусные? и т. д.
Тот, чей ответ понравился Белоснежке, становится гномом. Когда набирается семь гномов, каждый из них должен сказать комплимент Белоснежке.
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 7»Творческое задание «Белоснежка и семь гномов»    Один

Слайд 29Тема: «Римские цифры»
Творческое задание «Составляем римские цифры»



Поделите детей на группы. Один человек из каждой группы должен вытащить из мешка столько палочек, сколько может захватить его рука. Нужно составить из палочек как можно больше римских цифр, а затем сложить их. Побеждает группа, получившая самую большую сумму.


Тема: «Римские цифры»Творческое задание «Составляем римские цифры»    Поделите детей на группы. Один человек из

Слайд 30 Тема: «Переместительный закон умножения»
Творческое задание «Сказочные задачи»


Дети делятся на группы и получают карточки с названиями разных сказок. Каждая группа должна придумать задачу о том, как герои сказки изучали переместительный закон. Например: «Мама дала на завтрак каждому козленку пять кустиков салата из трех листиков. На следующий день козлята получили по три пучка из пяти листиков в каждом и расстроились, что мама дала им меньше салата. Но мама доказала им, что они зря расстраиваются». Представители от групп по очереди зачитывают сказочные задачи, а все остальные решают их.
Тема: «Переместительный закон умножения» Творческое задание «Сказочные задачи»    Дети делятся на группы и

Слайд 31
Тема: «Время»
Творческое задание «Пропавшие часы»


Напишите, сколько часов

и минут вам необходимо в сутки: на сон, еду, учебу и все остальные дела. Сколько времени в сумме занимают все ваши дела? Посчитайте, сколько часов получится, если из двадцати четырех часов, которым равны сутки, вычесть полученное вами время. Проанализируйте, куда уходят оставшиеся часы. Сколько таких часов у вас получается в месяц и в год?
Тема: «Время»Творческое задание «Пропавшие часы»   Напишите, сколько часов и минут вам необходимо в сутки:

Слайд 32
Творческое задание «Смешные имена месяцев»

Поделите

детей на пары и раздайте им карточки с названиями разных месяцев. Дети должны придумать смешное объяснение названия того или иного месяца.
Творческое задание «Смешные имена месяцев»    Поделите детей на пары и раздайте им карточки

Слайд 34Изготовление геометрических фигур, тематических плакатов.
Поиск интересных математических загадок и логических задачек.


Составление задач по готовым решениям.
Кроссворды, сканворды, головоломки, ребусы.
Составление задач для устного счёта.

Элементы математики, определенные как возможность для творчества

Изготовление геометрических фигур, тематических плакатов.Поиск интересных математических загадок и логических задачек. Составление задач по готовым решениям. Кроссворды,

Слайд 35«Развитие творческой активности
и формирование приемов самореализации личности учащихся
при обучении

русскому языку и чтению.

«Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся при обучении русскому языку и чтению.

Слайд 36Я работаю по про­грамме «Школа России». Материал, предло­женный авторами учебников по

чтению и русскому языку, дает бога­тые возможности и широкий простор для развития у детей творческих спо­собностей.
Я работаю по про­грамме «Школа России». Материал, предло­женный авторами учебников по чтению и русскому языку, дает бога­тые

Слайд 37Например, на уроке русского языка в 3-м классе по теме «Понятие

об окон­чании» в конце урока дети получили следующий текст с заданием вставить пропущенные окончания и дописать его:

Сказка про ёлочк_.
В дремучем лес_ жил_ ёлочк_. Ря­дом с ней жил_ хитр_ лис_, сердит_ медвед_ и зубаст_ волк_. Но ёлочк_ никого не боял_сь. Только было ей груст­но и одиноко.
И вот однажды...

Например, на уроке русского языка в 3-м классе по теме «Понятие об окон­чании» в конце урока дети

Слайд 38Очень хорошим подспорьем для этого служит работа по развитию творческого воображения,

которую мы с детьми проводим на уроках чте­ния. Самые распространенные зада­ния при такой работе с текстами - предположи, домысли, нарисуй слова­ми, творчески перескажи — позволя­ют «включить» воображение, которое является основой для развития твор­ческого познания.
Очень хорошим подспорьем для этого служит работа по развитию творческого воображения, которую мы с детьми проводим на

Слайд 39С 1-го класса - Детям пред­лагается самим закончить фразу -зарифмовать слоги:
за

— за - за — на дворе стоит коза
ра — ра - ра — во дворе идёт игра и т.д.

Со 2-го класса ведется такая работа: например, мы читали стихи Спиридона Дрожжина, и детям они очень по­нравились. Я даю им рифмы одного из стихотворений этого автора:
... сверкает
...дня
... устилает
... поля.
... замирает
... лес.
... сверкает
... небес.

С 1-го класса - Детям пред­лагается самим закончить фразу -зарифмовать слоги:за — за - за — на

Слайд 40На каждом уроке чтения мы про­водим «творческие пятиминутки», на которых дети

читают свои стихи, сказки, сочинения, ими самими придуманные.

В каждом классе провожу ряд заня­тий, которые предполагают
коллек­тивную и самостоятельную индивиду­альную
творческую работу.
Вот некоторые темы таких занятий.
Во 2-м классе:
Считалки. Сочинение считалок.
Сочинение сказки по опорным словам.
Сочинение загадки.
В 3-м классе:
Сочинение-описание «Белый лес пушистый...».
Рассказ от имени обитателя леса.
Сочинение-рассуждение.
В 4-м классе:
Аннотация к любимой книге.
Сочинение в виде письма к другу (подруге).
Репортаж в газету.
Личный дневник.

На каждом уроке чтения мы про­водим «творческие пятиминутки», на которых дети читают свои стихи, сказки, сочинения, ими

Слайд 41Отрывки из сочинений учащихся 4 класса

Осенний листик осины
Я с бабушкой гулял в парке. Стояла осень. Я увидел на ветке осины одинокий листик. Летом этот листик был зеленым и сочным. Его окружали такие же бра­тья-листики. Но наступила осень, солнце редко выглядывало из-за туч. Листья пожелтели, стали тонкими. Когда дул сильный ветер, листья один за другим слетали на землю, поэтому мой листик остался один. Вот опять подул осенний ветер. Бедный листик не удержался и стал медленно кружить над землей.
Я подставил свою руку, листик плавно опустился на мою ладонь. Когда насту­пит зима, глядя на него, мы будем вспо­минать нашу прогулку в парке.
В. Киселёв

Сказка о превращениях
Жила-была курица. Снесла она яйцо. И думает оно: «Кем бы мне стать? Кро­кодилом? Нет, все курицы пугаться бу­дут. Зайцем? Нет, засмеют. А может, цыпленком? О, точно, стану им». Пре­вратилось яйцо в цыпленка и думает: «А кем мне теперь стать? Курицей? Нет, лучше петухом. Петух себя и всех дру­гих защищает! Стану им!»
Стал цыпленок петухом - важным, красивым, добрым. Полюбили его все ку­рицы и петухи!
Н. Криворучко

Отрывки из сочинений учащихся 4 класса

Слайд 42Творческая деятельность даёт возможность ребёнку реализовать свои собственные жизненные замыслы, занять

позицию активного изобретателя, созидателя, открывателя в процессе обучения.
Творческая деятельность даёт возможность ребёнку реализовать свои собственные жизненные замыслы, занять позицию активного изобретателя, созидателя, открывателя в

Слайд 45 Технология опыта
Ведущая идея моего опыта направлена на разработку

путей развития творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся.

В своей работе стараюсь не давать детям готовое, а направляю учащихся на то, чтобы найти большее количество вариантов самими учащимися.

Технология опытаВедущая идея моего опыта направлена на разработку путей развития творческой активности и формирование

Слайд 46Список используемой литературы

Список используемой литературы

Слайд 47
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть