Слайд 1
Самообразование
как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога
и имиджа ДОО
Слайд 2Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагогов.
Алгоритм работы над планом
самообразования педагога. Определение цели, задач, этапов.
Отчет о самообразовании. Формируем творческую папку.
Формы самообразовательной деятельности
педагога
.
Формулирование темы по самообразованию педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 3
Самообразование — одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Сегодня на смену
прежнему стилю жизни приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь».
Слайд 4
«Лучшее в мире образование - это самообразование»
Гегель
Слайд 5
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком педагогическом уровне..."
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Слайд 6 2. «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями,
необходимым для создания условий развития детей»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
Слайд 7
3. Одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является „Развитие профессионально значимых
компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития“
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18октября 2013 г. № 544н
Слайд 8
Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагогов.
.
Слайд 9
Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование
есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.
Дмитрий Иванович Писарев
Слайд 10Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:
развивающиеся потребности
личности, общества, государства;
-расширение пространства образования современных педагогов.
Слайд 11Мотивы, побуждающие педагога
к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией.
- Желание творчества.
Изменения, происходящие в жизни общества.
Общественное мнение.
Материальное стимулирование.
- Интерес.
Слайд 12Организация самообразования
Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять
и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями.
Слайд 13Направления самообразования педагога:
- профессиональное (кружки) ;
- политическое;
- психолого-педагогическое
(ориентированное на детей и родителей) ;
- историческое ;
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) ;
Слайд 14- иностранные языки ;
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы
обучения);
- информационно-компьютерные технологии ;
правовое;
- охрана здоровья ;
- эстетическое (гуманитарное) ;
- интересы и хобби.
Слайд 15Формы самообразования педагога.
Все формы самообразования можно условно поделить на две
группы:
- индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог.
- групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Слайд 16Составляющие процесса самообразования педагога:
- Изучать и внедрять новые педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения;
Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом;
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
- Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Слайд 17Результат самообразования:
- повышение качества проведения занятия;
- разработанные или изданные
методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- подготовка докладов, выступлений, выставок, семинаров, мастер-классов и других форм представления новых знаний и опыта по своей теме самообразования; дидактических материалов, тестов, наглядностей;
Слайд 18- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка
и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
повышение престижа образовательного учреждения.
Слайд 19Заключение:
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе
использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Слайд 20Тематика самообразования соответственно
опыту и педагогическому стажу
Для опытных, творчески-работающих воспитателей
Для воспитателей,
работающих свыше 5 лет
Для молодых специалистов
Для педагогов без специального образования
Слайд 21Определение актуальности и новизны исследования
Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая
будет достигнута в результате выполнения работы.
Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
Слайд 22Как сформулировать методическую тему самообразования педагога
Слайд 23Вопросы плана профессионального развития
Какая проблема определена в качестве направления педагогической работы?
Какие профессиональные задачи необходимо решить?
Какие знания и умения необходимы для решения поставленных задач?
Какие действия будут предприняты?
Какие результаты ожидаются?
Слайд 24Основные ошибки,
которые допускают педагоги
неактуальность рассматриваемых проблем;
бессодержательность формулировок;
некорректное использование педагогических и психологических
терминов, употребление устаревшей терминологии и т.д.
Слайд 25Формулировка
методической темы
ИЛИ
Слайд 26Через
В
На основе
В процессе
Как средство
Как инструмент
Слайд 27Примеры формулировок
целевой части
Формирование и развитие навыков взаимодействия со сверстниками в... через...
Овладение основными культурными
способами деятельности через... посредством...
Развитие детской инициативы и самостоятельности в...
Формирование установки положительного отношения к миру через...
Слайд 28 Развитие детского воображения в процессе...
Формирование навыка следования социальным нормам в... посредством...
Расширение
представлений о природном и социальном мире через…
Развитие волевой сферы и навыков саморегуляции через… в процессе...
Слайд 29Шпаргалка для
формулирования методической темы
Правильная формулировка методической темы ориентирует
педагога в его профессиональном развитии
Методическая тема должна быть актуальной.
Методическая тема должна отражать цель педагогической деятельности воспитателя и средства, при помощи которых данная цель будет достигнута.
Целевая часть методической темы формулируется на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и целей образовательной программы ДОО.
Средствами достижения целей являются определенные ФГОС ДО виды детской деятельности, педагогические технологии, отдельные методы и приемы педагогической техники.
Слайд 30Алгоритм работы
над планом самообразования
.
Слайд 31Формулирование цели
Цель - это то, что необходимо получить или показать
в результате работы, это представление об общем результате работы.
Формирование, развитие, совершенствование
Слайд 32
Формулирование задач исследования:
Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы
подтвердить предположение?
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п.
Слайд 33Примерный перспективный план по самообразованию на период
с 2018 - 2019 г. г.
Слайд 34 Этапы работы
1. Диагностический или
информационно-ознакомительный,
аналитический.
2. Прогностический.
3. Практический.
4. Обобщающий.
5. Внедренческий.
Слайд 35Формы самообразовательной деятельности
педагога
Слайд 36Формы самообразовательной деятельности педагога
Конкурсы педагогического мастерства
Курсы повышения квалификации (дистанционные и очные),
конференции, семинары, вебинары.
Аттестация педагогических работников
Индивидуальная работа по самообразованию
Ведение своего блога или сайта
Сетевые профессиональные сообщества
Слайд 37
Отчет о самообразовании.
Формируем творческую папку.
Слайд 38План
1. Обоснование выбора.
2. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой.
3.
Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта
4. Способы практического применения теоретического материала.
Слайд 39План
5. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме.
6. Выводы
по теме.
7. Как перекликается выбранная тема и цель с задачами ДОО?
8. Проекция на будущее.
Слайд 40Папка по самообразованию
1. Лист – титульный (тема, педагог, начало и окончание
работы над темой самообразования)
2. Актуальность выбранной темы.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Алгоритм работы (этапы).
6. Отчет педагога по теме самообразования.
7. Банк наработок
Слайд 41СИНКВЕЙН
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное
или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.