Презентация, доклад по теме Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся средствами исследовательской деятельности

Содержание

Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь

Слайд 1 Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся средствами исследовательской деятельности
.

Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся

Слайд 2

Не старайтесь

удовлетворить своё тщеславие,
обучая детей слишком многому.
Возбудите только любопытство.
Откройте своим слушателям глаза,
но не перегружайте их мозг.
Достаточно заронить в него искру,
огонь сам разгорится там,
где для него есть пища.
А.Франс

Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком

Слайд 3Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

Слайд 4
С 2007 года я начала заниматься проектно-исследовательской деятельностью со своими

учащимися.
С 2007 года я начала заниматься проектно-исследовательской деятельностью со своими учащимися.

Слайд 5
Содержание обучения проектной деятельности способствует обеспечению:    

             
Возможности освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;
возможности применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;
возможности развития интересов к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Содержание обучения проектной деятельности способствует обеспечению:                

Слайд 6
Основной целью моей работы по данной теме является:
Включение учащихся

младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных и социальных задач, и формирование интереса  к исследовательской деятельности.

Основной целью моей работы по данной теме является:Включение учащихся младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных

Слайд 7Задачи:
1. Научить учащихся слушать учителя, выделяя в сказанном главное, вести наблюдения,

ясно излагать свои мысли, отстаивать точку зрения, делать теоретические выводы и умозаключения, представлять результаты эксперимента в виде схем, таблиц, графиков, работать с дополнительной научной, справочной и энциклопедической литературой, представлять результаты исследования в виде публичного выступления.
2. Формировать у учащихся умения в целеполагании, выдвижения гипотезы, планирования деятельности по заданной теме.
3. Развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.
4. Формировать у учащихся мотивацию к проведению простейших наблюдений над явлениями и процессами, стимулировать творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении.

Задачи:1. Научить учащихся слушать учителя, выделяя в сказанном главное, вести наблюдения, ясно излагать свои мысли, отстаивать точку

Слайд 8В первом классе отдельных занятий, посвященных исследовательской деятельности не провожу. Пропедевтическую

работу веду  следующими средствами:  
 
- проблемным, частично-поисковым обучением под моим руководством;                                                  
- уроком-исследованием (В начале года постановку проблемы осуществляю сама, а поиск решения осуществляют учащиеся по моим наводящим вопросам; далее ставится проблема, которая по возможности, осуществляется самостоятельно с некоторой помощью с моей стороны; предположение, поиск решений максимально самостоятельно; выводы делаются под моим руководством)
- кратковременные исследования, наблюдения с описаниями проводятся под моим руководством.
В первом классе на уроках включаю задания, направленные на овладение обще логическими умениями (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение)

В первом классе отдельных занятий, посвященных исследовательской деятельности не провожу. Пропедевтическую работу веду  следующими средствами:   - проблемным, частично-поисковым

Слайд 9 Со второго класса провожу специальные занятия по проектно-исследовательской деятельности. Наличие

занятий позволило мне целенаправленно формировать проектно-исследовательские умения у учащихся. Работу осуществляю поэтапно:
1) знакомлю учащихся с теоретическими понятиями проектно-исследовательской деятельности. (Проблема, идея, тема, цель, сбор информации, защита(презентация проекта)
2) осуществляю коллективные проектные исследования по различным темам. Например, на уроке окружающего мира, я подвожу учащихся к теме проектного исследования «Лекарственные растения на подоконнике». Ставлю цель: организовать поиск сведений, связанных с разными видами лекарственных растений. Учащиеся определяют задачи проектного исследования: найти информацию о лекарственных растениях; выявить отношение сверстников к своему здоровью; собрать информацию о целебных свойствах растений; провести эксперимент  целебных свойств алоэ при лечении насморка.

Со второго класса провожу специальные занятия по проектно-исследовательской деятельности. Наличие занятий позволило мне целенаправленно формировать проектно-исследовательские

Слайд 10 3) продолжаю работу по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов

различных дисциплин.
4) на занятиях предлагаю задания, направленные на выявление различных свойств действий предметов, сравнение предметов, логические задачи. Провожу работу по обучению приемам наблюдения и описания. (Приложение 4)
5) на уроках русского языка использую проблемные и поисковые методы, на которых происходит знакомство с терминологией и некоторыми понятиями (исследование, анализ) о методах проектно-исследовательской работы.
6) осуществляю подготовку самостоятельного, долговременного исследования по интересующим учащихся темам. Исследования проводятся под моим руководством, затем с помощью родителей.

 3) продолжаю работу по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов различных дисциплин.4) на занятиях предлагаю задания,

Слайд 11
В третьем классе:
1). На теоретических и практических занятиях по проектно-исследовательской деятельности

. Учащиеся продолжают знакомиться с теорией проектного исследования, структурой, методами проектного исследования. На уроках использую игровые методы: путешествия, сказочный материал.
2). Осуществляю самостоятельное, долговременное исследование. (Учащиеся  предлагают проблему, самостоятельно ищут информацию, выделяют главное, формулируют определения, ставят простейшие опыты, наблюдения, доклады, опросы, анкетирование). (Приложение 3)
3). Ход проектных исследования обсуждаем на занятиях, я оказываю консультативную  помощь.

В третьем классе:1). На теоретических и практических занятиях по проектно-исследовательской деятельности . Учащиеся продолжают знакомиться с теорией

Слайд 12
В четвертом классе на уроках проектно-исследовательской деятельности обобщаются полученные знания.

Учащиеся способны самостоятельно осуществлять проектно-исследовательскую работу по выбранной теме.
1).Существенным дополнением являются уроки компьютерной грамоты, на которых учащиеся учатся оформлять результаты своей проектно-исследовательской деятельности при помощи Microsoft Word (создание таблиц, списков) Microsoft Excel, презентаций Power Point
2).Ищут информацию в сети Интернет.

В четвертом классе на уроках проектно-исследовательской деятельности обобщаются полученные знания. Учащиеся способны самостоятельно осуществлять проектно-исследовательскую работу

Слайд 13 Этапы освоения способов проектной деятельности школьников
    1 класс: находят

решении проблемы, делают вывод по наводящим вопросам;
2 класс: сами определяют задачи, проводят исследования по моим вопросам и с помощью  родителей;
3 класс: самостоятельно предлагают проблему, ищут информацию, с моей помощью выделяют главное, формулируют определения, ставят простые опыты, проводят анкетирование, с моей помощью проводят защиту проекта
4 класс: самостоятельно выполняют работу по выбранной теме, ищут информацию в сети Интернет, создают и защищают презентации
Этапы освоения способов проектной деятельности школьников    1 класс: находят решении проблемы, делают вывод по наводящим вопросам;2

Слайд 15Способы мотивации
Помогаю учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в

этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. Формированию мотивации способствуют презентации, выставки, конференции.
2 .Психологический комфорт. Одна из моих задач – поощрение творческих проявлений учащихся, стремления к творческому поиску. Чтобы дети не боялись допустить ошибку, воздерживаюсь от негативных оценок.

Способы мотивацииПомогаю учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и

Слайд 163. Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и

исследовательские, стараюсь работать творчески, стремлюсь к созданию творческой, рабочей обстановки и обладаю определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской работе.
4. Учет возрастных особенностей. Так как речь идет об учащихся младшего возраста, вопрос об учете их психологических особенностей очень важен. Исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
-от простого к сложному,
-от игровых к проектам социально-значимым.

3. Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, стараюсь работать творчески, стремлюсь к

Слайд 17
Итак, я выделяю четыре блока умений необходимых при организации

проектной деятельности:
1. Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы)
2. Умения и значения исследовательского характера (выбор темы исследования, целеполагание как этап деятельности, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, общечеловеческие методы, поиск информации ).

Итак, я выделяю четыре блока умений необходимых при организации проектной деятельности:1. Умение организовать свою работу

Слайд 18
3. Умения работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст,

термин, понятие, смысловые части текста: абзацы, главы, параграфы, умение выделить главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план определения, формулирование определения, вывод, формулирование вывода, логика изложения, конспект, приемы конспектирования, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, вступление и заключение).
4. Умения представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требований докладу, речи докладчика).
3. Умения работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части текста: абзацы,

Слайд 19 Результаты своей работы я отслеживаю на:
- конференциях, на которых

учащиеся представляют краткий доклад о проделанной работе ;
- презентациях, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников;
- выступлениях, как правило перед  своими одноклассниками;
- выставке достижений, которая проводится в основном для родителей и может быть посвящена определенной теме, дисциплине;
-через оценку уровня сформированности учебных и социальных компетенций
Результаты своей работы я отслеживаю на:- конференциях, на которых учащиеся представляют краткий доклад о проделанной

Слайд 20 Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и

философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть