Презентация, доклад по теме Развитие креативности учащихся в учебной деятельности

Содержание

Евкина Светлана Петровнаучитель начальных классов Купянской ООШКатегория перваяСтаж 25 лет

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Купянская основная общеобразовательная школа

2012 год

Муниципальное общеобразовательное учреждениеКупянская основная общеобразовательная школа2012 год

Слайд 2Евкина Светлана Петровна
учитель начальных классов Купянской ООШ

Категория первая
Стаж 25 лет

Евкина Светлана Петровнаучитель начальных классов Купянской ООШКатегория перваяСтаж 25 лет

Слайд 3Развитие креативности учащихся в учебной деятельности
Тема

Развитие креативности учащихся в учебной деятельностиТема

Слайд 4Характеристика креативности:
Любознательность
Оригинальность
Богатство мыслей
Гибкость мыслей
Фантастичность
Умение видеть проблему
Упорство при достижении целей
Интуитивное мышление
Беглость

Характеристика креативности:ЛюбознательностьОригинальностьБогатство мыслейГибкость мыслейФантастичностьУмение видеть проблемуУпорство при достижении целейИнтуитивное мышлениеБеглость

Слайд 5Задачи
Создание условий для самораскрытия учащихся
Развитие мыслительных способностей: беглости, гибкости, оригинальности
Развитие умений

комбинировать, сопоставлять и создавать объекты с новыми свойствами
Формирование умения работать в командах: развитие способов общения в команде, умение распределять и выполнять задания, исходя из своей роли.
ЗадачиСоздание условий для самораскрытия учащихсяРазвитие мыслительных способностей: беглости, гибкости, оригинальностиРазвитие умений комбинировать, сопоставлять и создавать объекты с

Слайд 6Формирование и развитие мыслительной деятельности
Дифференциация, самостоятельность, навыки контроля
и самоконтроля,

творческие работы

Актуальные технологии – коммуникативные, игровые,
проблемно-поисковые

Формы обучения: обучение в содружестве, учебный диалог
и дискуссия, работа в парах и группах

Основные направления

Формирование и развитие мыслительной деятельностиДифференциация, самостоятельность, навыки контроля и  самоконтроля,  творческие работыАктуальные технологии – коммуникативные,

Слайд 7Убеждена, все дети
без исключения

— талантливы
Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Убеждена, все дети       без исключения — талантливы	Пробудить заложенное в каждом ребенке

Слайд 8Способы стимулирования
творческих способностей.

1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя,

его отказ от критики
в адрес ребенка.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и
разнообразными для него предметами, с целью развития его
любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Способы стимулирования творческих способностей.1.Благоприятная атмосфера в классе.2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес

Слайд 9Урок – сказка
Урок – путешествие
Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок-исследование
Урок- деловая игра
Урок-фантазия
Урок-поиск

истин

Нестандартные уроки

Урок – сказкаУрок – путешествиеУрок – КВНУрок – соревнованиеУрок-исследованиеУрок- деловая играУрок-фантазияУрок-поиск истинНестандартные уроки

Слайд 11Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении

происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь

Слайд 12«Будь внимателен!»

1 2 3 3 4 5 6 7

8 9… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
«Будь внимателен!» 1  2 3 3 4 5 6 7 8 9…  1 2

Слайд 14Раскрась игрушки так, чтобы мяч был перед медвежонком, а медвежонок перед

корабликом.
Раскрась игрушки так, чтобы мяч был перед медвежонком, а медвежонок перед корабликом.

Слайд 15Найди симметрию


Найди симметрию

Слайд 18
Выпиши суммы, значения которых равны 9.

Выпиши разности. Найди их значения. Расположи

значения разностей в порядке увеличения.
Выпиши суммы, значения которых равны 9.Выпиши разности. Найди их значения. Расположи значения разностей в порядке увеличения.

Слайд 19Логическое задание

1 2 3 4 5 =

9



Расставьте
между числами
знаки + и -,
чтобы получилось верное равенство

+

-

+

+

Логическое задание1  2  3  4  5 = 9Расставьте между числами знаки + и

Слайд 20 Помоги Пчелке собрать нектар








4+5

6+3
7+2
5+3
8+1
4+3

9+0
6+2
Найди выражения с ответом 9


Помоги Пчелке собрать нектар4+56+37+25+38+14+39+06+2Найди выражения с ответом 9

Слайд 229





Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое

животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9Указание:- 8- 6- 5+ 9+ 3Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке на

Слайд 239
4




Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое

животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

94Указание:- 8- 6- 5+ 9+ 3Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке на

Слайд 249
4
7



Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое

животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

947Указание:- 8- 6- 5+ 9+ 3Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке на

Слайд 259
4
7
1


Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое

животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9471Указание:- 8- 6- 5+ 9+ 3Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке на

Слайд 269
4
7
1
10

Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое

животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

947110Указание:- 8- 6- 5+ 9+ 3Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке на

Слайд 279
4
7
1
10
2
Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке

на животе?
☼ коала – 2;


9471102Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке на животе?

Слайд 291
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВЫХОД

12345678910ВЫХОД

Слайд 30Потешки, считалки,
дразнилки, страшилки,
смешилки, небылицы –
это своеобразные словесные
игрушки,

которые помогают
детям открыть для себя новый мир –
мир творчества.
Отсюда один шаг
до сочинения
собственных стихов.
Потешки, считалки, дразнилки, страшилки, смешилки, небылицы – это своеобразные словесные игрушки, которые помогают детям открыть для себя

Слайд 31Дополни слоги до слов
са –
ка –
да –
ма –


(Саша, каша, Даша, Маша)
чай –
май –
(чайка, майка)
? – чик
? – чик
(мальчик, зайчик)
? – лень
? – лень
(тюлень, олень)
Дополни слоги до словса – ка – да – ма – 		(Саша, каша, Даша, Маша)чай – май

Слайд 32Придумай рифму к слову
Доска
(тоска, треска)

Придумай рифму к словуДоска		(тоска, треска)

Слайд 33Игра «Доскажи словечко».
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный, полевой

цветок,
Синеглазый … (василек).
Игра «Доскажи словечко».Как зовут меня, скажи.Часто прячусь я во ржи.Скромный, полевой цветок,Синеглазый … (василек).

Слайд 34Описание предмета в стихах с помощью прилагательных

Круглое, гладкое,
Красное, сладкое.
(Яблоко)

Описание предмета в стихах с помощью прилагательныхКруглое, гладкое,Красное, сладкое. 				(Яблоко)

Слайд 35Алгоритм составления загадок
Выбрать объект
На что похож объект? Какой?(2-3 сравнения)
Что

такое же? Что делает? Кто делает так же?
Чем отличается?
Вставить слова «Как», « но не», «а не»
Прочитать загадку

Алгоритм составления загадок Выбрать объектНа что похож объект? Какой?(2-3 сравнения) Что такое же? Что делает? Кто делает

Слайд 36Репейник

Как

Но не

Колючий,как ёж,
Лохматый, как собака,
Приставучий, но не смола.







еж
собака
смола
колючий
лохматый
приставучий

РепейникКакНо неКолючий,как ёж, Лохматый, как собака,Приставучий, но не смола.ежсобакасмолаколючийлохматыйприставучий

Слайд 37
мост – р*ка
лес – гр*бы
гвоздь – д*ска
шум – в*да
луг – тр*ва
сад

– пл*ды
дом – ст*на
планета – З*мля
птица – гн*здо


река - реки
грибы - гриб
доска - доски
вода - воды
трава – травы
плоды – плод
стена – стены
Земля – земли
гнездо - гнёзда

мост
лес
гвоздь
шум
луг
сад
дом
планета
птица

мост – р*калес – гр*быгвоздь – д*скашум – в*далуг – тр*васад – пл*дыдом – ст*напланета – З*мляптица

Слайд 38Тема: “Три склонения имен
существительных”
Задание. Сгруппировать

пары слов в соответствие шифрам. Для этого определить смысловую связь внутри каждого шифра. Определить склонение имен существительных.
Тема: “Три склонения имен      существительных”Задание. Сгруппировать пары слов в соответствие шифрам. Для

Слайд 39лес - степь
лес – тигр
ложь – правда
трамвай – автобус
море –

корабль
яблоко – вишня
голод – сытость
стакан – вода
дуб – береза
чашка - чай

Шифр 1) школа – учитель 2) озеро – река
3) трусость - храбрость

3

1

3

2

1

2

3

1

2

1

лес - степь лес – тигрложь – правдатрамвай – автобусморе – корабльяблоко – вишняголод – сытостьстакан –

Слайд 40Задание. К каждому из слов назвать предмет или явление, которое по

времени предшествовало данным. Определить род имен существительных.




осень
корова
вата
бабочка
металл
вторник

лето – осень
теленок - корова
хлопок – вата
куколка – бабочка
руда – металл
понедельник - вторник

Задание. К каждому из слов назвать предмет или явление, которое по времени предшествовало данным. Определить род имен

Слайд 41Задание. Разделить существительные на две группы: первую – единичные понятия, во

вторую – общие. Вставить пропущенные буквы. Определить склонение имен существительных.
П*ртрет, Луна, с*м*лет, первый к*см*навт, т*л*фон, тракт*р, Рос*ия, учит*ль, ст*лица, М*сква, стр*на, В*нера, гор*д, Солнечная система, пр*зидент, комбайн. Красная площадь, первый учитель, Ниагарский в*д*пад.

Задание. Разделить существительные на две группы: первую – единичные понятия, во вторую – общие. Вставить пропущенные буквы.

Слайд 42Луна
первый космонавт
Россия
Москва
Венера
Солнечная система
Красная площадь
первый учитель
Ниагарский водопад

портрет
самолет
телефон
трактор
учитель
столица
страна
город
президент
комбайн

Лунапервый космонавтРоссияМоскваВенераСолнечная системаКрасная площадьпервый учительНиагарский водопадпортретсамолеттелефонтракторучительстолицастранагородпрезиденткомбайн

Слайд 43а́
а́
В выделенных словах выдели безударные гласные
б
е
ж
а
т
ь
ь
п
л
я
с
а
т
бег
бегун
бегунок
бегать
беговая
пляшущий
пляшет
плясун
пляска
плясовая

В столбиках подчеркни только те

слова, которые являются проверочными

?

а́а́В выделенных словах выдели безударные гласные  бежатььплясатбегбегунбегунокбегатьбеговаяпляшущийпляшетплясунпляскаплясоваяВ столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными?

Слайд 44?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Найди ошибки в написании безударной гласной.
к
а
т
ё
н
о
к
м
о
л
ы
ш
з
а
т
о
п
и
л
п
и
с
а
л
ч
е
с
т
ю
л
я
з
е
м
л
я
н
о
й
к
л
и
в
а
т
ь
р
е
д
о
в
о
й
л
и
п
у
ч
и
й
м
я
с
н
о
й
о
а
и
е
я

?????????????????????????????????????????????????????????????Найди ошибки в написании безударной гласной. катёнокмолышзатопилписалчестюляземлянойкливатьредовойлипучиймяснойоаиея

Слайд 45Большую роль по развитию творческих способностей играют мини- сочинения.
«Представьте, что мы

получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?»




Или:
«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».
Большую роль по развитию творческих способностей играют мини- сочинения.«Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой

Слайд 46Этой работе предшествует другое творческое задание: создание книжки-малышки (словарика), куда дети

записывают все придуманные ими слова по данной теме.


Этой работе предшествует другое творческое задание: создание книжки-малышки (словарика), куда дети записывают все придуманные ими слова по

Слайд 47 Каждый ребенок хочет творить. На уроках стараюсь

пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве.
Каждый ребенок хочет творить. На уроках стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться,

Слайд 48 «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

творчества…» В. А. Сухомлинский.

Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.



«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки,

Слайд 49
Учение без творчества – это мучение.
Проникнув в одну

из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.


Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения

Слайд 50Таким образом…
Перед учителем начальной школы встает задача развития творческих способностей ребенка,

воспитание творческой личности в целом.
Таким образом…Перед учителем начальной школы встает задача развития творческих способностей ребенка, воспитание творческой личности в целом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть