Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Купянская основная общеобразовательная школа
2012 год
Слайд 2Евкина Светлана Петровна
учитель начальных классов Купянской ООШ
Категория первая
Стаж 25 лет
Слайд 3Развитие креативности учащихся в учебной деятельности
Тема
Слайд 4Характеристика креативности:
Любознательность
Оригинальность
Богатство мыслей
Гибкость мыслей
Фантастичность
Умение видеть проблему
Упорство при достижении целей
Интуитивное мышление
Беглость
Слайд 5Задачи
Создание условий для самораскрытия учащихся
Развитие мыслительных способностей: беглости, гибкости, оригинальности
Развитие умений
комбинировать, сопоставлять и создавать объекты с новыми свойствами
Формирование умения работать в командах: развитие способов общения в команде, умение распределять и выполнять задания, исходя из своей роли.
Слайд 6Формирование и развитие мыслительной деятельности
Дифференциация, самостоятельность, навыки контроля
и самоконтроля,
творческие работы
Актуальные технологии – коммуникативные, игровые,
проблемно-поисковые
Формы обучения: обучение в содружестве, учебный диалог
и дискуссия, работа в парах и группах
Основные направления
Слайд 7Убеждена, все дети
без исключения
— талантливы
Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
Слайд 8Способы стимулирования
творческих способностей.
1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя,
его отказ от критики
в адрес ребенка.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и
разнообразными для него предметами, с целью развития его
любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Слайд 9Урок – сказка
Урок – путешествие
Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок-исследование
Урок- деловая игра
Урок-фантазия
Урок-поиск
Слайд 11Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении
происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Слайд 12«Будь внимателен!»
1 2 3 3 4 5 6 7
8 9… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
Слайд 14Раскрась игрушки так, чтобы мяч был перед медвежонком, а медвежонок перед
корабликом.
Слайд 18
Выпиши суммы, значения которых равны 9.
Выпиши разности. Найди их значения. Расположи
значения разностей в порядке увеличения.
Слайд 19Логическое задание
1 2 3 4 5 =
9
Расставьте
между числами
знаки + и -,
чтобы получилось верное равенство
+
-
+
+
Слайд 20
Помоги Пчелке собрать нектар
4+5
6+3
7+2
5+3
8+1
4+3
9+0
6+2
Найди выражения с ответом 9
Слайд 229
Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое
животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 239
4
Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое
животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 249
4
7
Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое
животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 259
4
7
1
Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое
животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 269
4
7
1
10
Указание:
- 8
- 6
- 5
+ 9
+ 3
Реши цепочку и ответь: - Какое
животное носит детёнышей в сумке на животе?
☼ енот – 3; ☼ коала – 2; ☼ шимпанзе - 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 279
4
7
1
10
2
Реши цепочку и ответь: - Какое животное носит детёнышей в сумке
Слайд 30Потешки, считалки,
дразнилки, страшилки,
смешилки, небылицы –
это своеобразные словесные
игрушки,
которые помогают
детям открыть для себя новый мир –
мир творчества.
Отсюда один шаг
до сочинения
собственных стихов.
Слайд 31Дополни слоги до слов
са –
ка –
да –
ма –
(Саша, каша, Даша, Маша)
чай –
май –
(чайка, майка)
? – чик
? – чик
(мальчик, зайчик)
? – лень
? – лень
(тюлень, олень)
Слайд 32Придумай рифму к слову
Доска
(тоска, треска)
Слайд 33Игра «Доскажи словечко».
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный, полевой
цветок,
Синеглазый … (василек).
Слайд 34Описание предмета в стихах с помощью прилагательных
Круглое, гладкое,
Красное, сладкое.
(Яблоко)
Слайд 35Алгоритм составления загадок
Выбрать объект
На что похож объект? Какой?(2-3 сравнения)
Что
такое же? Что делает? Кто делает так же?
Чем отличается?
Вставить слова «Как», « но не», «а не»
Прочитать загадку
Слайд 36Репейник
Как
Но не
Колючий,как ёж,
Лохматый, как собака,
Приставучий, но не смола.
еж
собака
смола
колючий
лохматый
приставучий
Слайд 37
мост – р*ка
лес – гр*бы
гвоздь – д*ска
шум – в*да
луг – тр*ва
сад
– пл*ды
дом – ст*на
планета – З*мля
птица – гн*здо
река - реки
грибы - гриб
доска - доски
вода - воды
трава – травы
плоды – плод
стена – стены
Земля – земли
гнездо - гнёзда
мост
лес
гвоздь
шум
луг
сад
дом
планета
птица
Слайд 38Тема: “Три склонения имен
существительных”
Задание. Сгруппировать
пары слов в соответствие шифрам. Для этого определить смысловую связь внутри каждого шифра. Определить склонение имен существительных.
Слайд 39лес - степь
лес – тигр
ложь – правда
трамвай – автобус
море –
корабль
яблоко – вишня
голод – сытость
стакан – вода
дуб – береза
чашка - чай
Шифр 1) школа – учитель 2) озеро – река
3) трусость - храбрость
3
1
3
2
1
2
3
1
2
1
Слайд 40Задание. К каждому из слов назвать предмет или явление, которое по
времени предшествовало данным. Определить род имен существительных.
осень
корова
вата
бабочка
металл
вторник
лето – осень
теленок - корова
хлопок – вата
куколка – бабочка
руда – металл
понедельник - вторник
Слайд 41Задание. Разделить существительные на две группы: первую – единичные понятия, во
вторую – общие. Вставить пропущенные буквы. Определить склонение имен существительных.
П*ртрет, Луна, с*м*лет, первый к*см*навт, т*л*фон, тракт*р, Рос*ия, учит*ль, ст*лица, М*сква, стр*на, В*нера, гор*д, Солнечная система, пр*зидент, комбайн. Красная площадь, первый учитель, Ниагарский в*д*пад.
Слайд 42Луна
первый космонавт
Россия
Москва
Венера
Солнечная система
Красная площадь
первый учитель
Ниагарский водопад
портрет
самолет
телефон
трактор
учитель
столица
страна
город
президент
комбайн
Слайд 43а́
а́
В выделенных словах выдели безударные гласные
б
е
ж
а
т
ь
ь
п
л
я
с
а
т
бег
бегун
бегунок
бегать
беговая
пляшущий
пляшет
плясун
пляска
плясовая
В столбиках подчеркни только те
слова, которые являются проверочными
?
Слайд 44?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Найди ошибки в написании безударной гласной.
к
а
т
ё
н
о
к
м
о
л
ы
ш
з
а
т
о
п
и
л
п
и
с
а
л
ч
е
с
т
ю
л
я
з
е
м
л
я
н
о
й
к
л
и
в
а
т
ь
р
е
д
о
в
о
й
л
и
п
у
ч
и
й
м
я
с
н
о
й
о
а
и
е
я
Слайд 45Большую роль по развитию творческих способностей играют мини- сочинения.
«Представьте, что мы
получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?»
Или:
«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».
Слайд 46Этой работе предшествует другое творческое задание: создание книжки-малышки (словарика), куда дети
записывают все придуманные ими слова по данной теме.
Слайд 47 Каждый ребенок хочет творить. На уроках стараюсь
пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве.
Слайд 48
«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
творчества…»
В. А. Сухомлинский.
Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.
Слайд 49
Учение без творчества – это мучение.
Проникнув в одну
из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.
Слайд 50Таким образом…
Перед учителем начальной школы встает задача развития творческих способностей ребенка,
воспитание творческой личности в целом.