Презентация, доклад по теме Раздел программы 1 класс математика

Пояснительная записка

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы
Тема: «Работа с геометрическим

материалом»
1 класс

Выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1
Веселова Нина Борисовна


2013 год

Методическая разработка  раздела образовательной программыТема: «Работа с геометрическим    материалом» 1 классВыполнил: учитель начальных

Слайд 2Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 4Краткий анализ психолого-педагогической и
методической литературы
A.M. Пышкало - содержательные и процессуальные аспекты

обучения младших школьников геометрии.

Ведущие методисты Шарыгин И.Ф., Гусев В.А. – проблема качества геометрических знаний учащихся.


Глейзер Г.Д. - система школьного геометрического образования.






Краткий анализ психолого-педагогической и методической литературыA.M. Пышкало - содержательные и процессуальные аспекты обучения младших школьников геометрии.Ведущие методисты Шарыгин

Слайд 5Цели и задачи раздела

Цели и задачи раздела

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями

Психологическая особенность детей младшего школьного возраста - наглядно-образное мышление.
Образ – основная единица пространственных представлений.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностямиПсихологическая особенность детей младшего

Слайд 7 Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Слайд 8 Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология дифференцированного

обучения
Технология проблемного обучения
Технология игрового обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Проектные технологии



Основные методы работы при изучении геометрического материала:
-наглядный
-объяснительно-иллюстративный
-проблемный
-словесный
-практический (практическая работа)

Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. Технология личностно-ориентированного обученияТехнология дифференцированного обученияТехнология проблемного обученияТехнология игрового

Слайд 9Система знаний и система деятельности (содержание разработанной программы, раздела)
Точка. Линия

(кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.
Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч.
Ломаная (замкнутая и незамкнутая).
Единицы длины (см, дм), их соотношение.
Симметричные фигуры.
Целое и части. (Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур.)
Поверхности. Линии. Точки.
Система знаний и система деятельности (содержание разработанной программы, раздела)  Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как

Слайд 10Календарно-тематическое планирование по разделу
Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование фигурок из палочек.*
Точка. Прямая

и кривая линии. Луч.
Окружность и круг.*
Длина предметов (уточнение понятий, визуальное сравнение).
Видимые и невидимые части фигур.*
Отрезок. Измерение длины (циркуль, мерка)
Числовой луч.
Ломаная
Понятия «незамкнутая» и «замкнутая» ломаная линия.*
Единицы длины.
Симметричные фигуры.
Плоская и кривая поверхность. Распознавание на геометрических телах.*
Положение поверхностей в пространстве.*
 

Календарно-тематическое планирование по разделуКвадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование фигурок из палочек.*Точка. Прямая и кривая линии. Луч.Окружность и круг.*Длина

Слайд 11Разработка урока
Урок математики в 1 классе по теме:
«Точка. Прямая

и кривая линии»
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Сформировать представления у учащихся о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
Учить различать прямые и кривые линии.
Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Оборудование: ПК, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, карточки, линейка.
Разработка урока Урок математики в 1 классе по теме: «Точка. Прямая и кривая линии»Тип урока: урок введения

Слайд 12Список литературы.
Программа 1- 4 классы. Математика. Н. Б. Истомина
Учебник. Математика 1

класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Рабочая тетрадь по математике 1 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.
Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Москва: «Линка-Пресс»,2012 г.
Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.
Авторы: Н. Б. Истомина Москва: «Линка-Пресс»,2012 г.
Амелина  М.В. Разноуровневые задания на уроках математики при изучении геометрического материала /Начальная школа/2010г. №8 с.57.
Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. -  Журнал «Начальная школа» №4, 2000г
Николау Л.Л. Преемственность между дошкольным и начальным образованием при изучении геометрического материала /Начальная школа до и после/ 2008г. №8 с.33.
Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики/Начальная школа/ - 2011 № 9 с. 34.

Список литературы. Программа 1- 4 классы. Математика. Н. Б. ИстоминаУчебник. Математика 1 класс : часть1,2Авторы: Н.Б.Истомина; Смоленск

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть