Слайд 1Проектная деятельность
в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов
МКОУ «ЯСШ № 2
«Школа будущего»
Чувакова Елена Александровна
Слайд 2
Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод
проектов.
Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе.
В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
Слайд 3
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс
действий, завершающийся созданием творческого продукта.
Слайд 4
Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только
из жизни.
Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Слайд 5Основные цели, которые ставит педагог
для организации проектной деятельности учащихся младших
классов:
Развитие личности ребёнка
Воспитание
коммуникативности,
инициативности,
самостоятельности,
предприимчивости
Слайд 6Формирование УУД
у младших школьников
Определять цель деятельности
Планировать
Выполнять действия и
операции
Соотносить результат деятельности с целью
Контролировать свои действия
Проводить наблюдения
Ставить эксперименты
Строить простые модели объектов
Слайд 7Доминирующая деятельность
в проекте
Исследовательская
Поисковая
Творческая
Ролевая
Практико-ориентированная
Слайд 8Роль учителя
Направляющая
Корректирующая
Стимулирующая
Слайд 9Роль родителей
Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников.
Оказать
содействие в планировании и оформлении работы.
Помочь в создании костюма.
Участвовать в подготовке презентации.
Слайд 10Этапы проекта
Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для
него задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:- к кому обратиться за помощью;- в каких источниках можно найти информацию;- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
Выполнение проекта – практическая часть.
Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Слайд 12 Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
На основе изученных проблем
детей поставка цели проекта.
Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Слайд 13 Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
Плюсы проектной деятельности:
+
навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Минусы проектной деятельности:
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.
Слайд 14 Варианты проектных работ, которые выполнили мои дети
Слайд 31Инсценизация сказки К.И.Чуковского
«Федорино горе»
Слайд 34
Учебный проект «Города России» призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства
патриотизма, гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Цели проекта: познакомить с историей возникновения городов, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с достопримечательностями.
Познакомиться с разными городами нашей необъятной Родины России.
Научиться о них рассказывать.
Слайд 35Этапы выполнения проекта
Обсудить тему
Составить план
Выполнить проект
Контролировать исполнение
Представить результаты
Проголосовать за лучшую работу
Заполнить
лист самооценки
Слайд 36План проекта
1. Название города.
2. Город на карте России.
3. Герб.
4. Чем славится
город(основные достопримечательности).
Слайд 37Мы побывали:
в Москве и Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Туле,Севастополе,Алупке, Феодосии, Керчи,
Сочи и других городах нашей необъятной страны.
Дети задавали друг другу вопросы, обменивались впечатлениями и оценивали друг друга, выбирая самые интересные проекты.
Слайд 38Путешествие по Москве подготовила Корнишина Ангелина
Слайд 44Проект «Страны»
Защищая этот проект, нужно было представить себя в роли экскурсовода,
который мог бы провести воображаемую экскурсию по одной из стран так, чтобы всем непременно захотелось там побывать.
Слайд 45Мы совершили виртуальное путешествие
в Молдову, Великобританию, Францию и Италию, Японию,
Египет, США и другие страны.
Для этого путешествия нам понадобился глобус, где мы отмечали флажками те страны, где побывали…
Наиболее интересные проекты были представлены на итоговой конференции, на которой присутствовали учащихся 11 класса экологического профиля, учитель географии Линькова О.С. и зам. директора Семиградская С.В.