Презентация, доклад по теме: Природа в искусстве

Содержание

Содержание Введение I.Теоретическая часть 1.1.Красота природы в литературном творчестве 1.2.Красота природы в художественном творчестве II.Практическая часть 2.1.Стихи Никиты о природе 2.2.Рисунки Вики о природе III.Заключение IV.Результаты исследования V.Используемая литература

Слайд 1Природа в искусстве

Работу выполнили: Азракова Виктория ученица 3а класса МБОУ «СОШ

№4»
Хорьяков Никита ученик 3а класса МБОУ «СОШ №4»
Руководитель:ВерещагинаВ.В. учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №4»
Природа в искусствеРаботу выполнили: Азракова Виктория ученица 3а класса МБОУ «СОШ №4»Хорьяков Никита ученик 3а класса

Слайд 2Содержание
Введение
I.Теоретическая часть
1.1.Красота природы в литературном

творчестве
1.2.Красота природы в художественном творчестве
II.Практическая часть
2.1.Стихи Никиты о природе
2.2.Рисунки Вики о природе
III.Заключение
IV.Результаты исследования
V.Используемая литература
VI.Глоссарий




Содержание  Введение  I.Теоретическая часть  1.1.Красота природы в литературном творчестве  1.2.Красота природы в художественном

Слайд 3Актуальность
Выезжая в мае на экскурсию, мы заметили, что некоторые учащиеся

ведут себя не корректно по отношению к природе. Это говорит о том, что ребята не видят красоту вокруг себя, не знают правила поведения в природе, а значит и не задумываются о последствиях нерационального использования природных ресурсов.
Я, Никита , очень много читаю, выразительно пересказываю стихи и ,самое главное, сам их сочиняю. У меня есть небольшой сборник моих творений и мне хочется поделиться этим с моими друзьями.
Я, Виктория, увлекаюсь рисованием. Лучше всего у меня получаются пейзажные зарисовки и ,я хочу их показать ребятам, чтобы они смогли увидеть красоту природы.

Актуальность Выезжая в мае на экскурсию, мы заметили, что некоторые учащиеся ведут себя не корректно по отношению

Слайд 4Цель:

показать красоту леса в литературном и художественном творчестве,

познакомить с творчеством поэтов и художников.



Цель:   показать красоту леса в литературном и художественном творчестве, познакомить с творчеством поэтов и художников.

Слайд 5Задачи:

1)изучить творчество художников-пейзажистов и поэтов- «певцов-природы»;
2)совершить поездку в Каменно-Имангулово к камню

«Верблюд» и в Бузулукский бор;
3) составить альбом стихов и рисунков «Природа в искусстве».

Задачи:1)изучить творчество художников-пейзажистов и поэтов- «певцов-природы»;2)совершить поездку в Каменно-Имангулово к камню «Верблюд» и в Бузулукский бор;3) составить

Слайд 6Этапы работы
- постановка цели и задач;
-изучение творчества поэтов;
-изучение творчества художников;
- поездка

в Каменно-Имангулово и Бузулукский бор;
- составление альбома «Природа в искусстве»

Этапы работы- постановка цели и задач;-изучение творчества поэтов;-изучение творчества художников;- поездка в Каменно-Имангулово и Бузулукский бор;- составление

Слайд 7Лес в литературном творчестве
Многие известные писатели и поэты вошли в историю

литературы как «певцы природы».
Они смогли показать мощь, великолепие, красоту леса и яркими красками описать деревья этих лесных массивов.
Лес в литературном творчествеМногие известные писатели и поэты вошли в историю литературы как «певцы природы».  Они

Слайд 8Лес в творчестве А.Т.Твардовского
Для А.Т.Твардовского природа была той благотворной силой, которая

дает человеку все: радость, мудрость, красоту. В произведении «Лес осенью»; «Меж редеющих вершин показалась синева»; «Стала ель в лесу заметней – бережет густую тень»;
в «Березе»:
«Сорочьей черно-
белою раскраской
рябеет – вдруг
прогиб ее ствола».
Лес в творчестве А.Т.Твардовского	Для А.Т.Твардовского природа была той благотворной силой, которая дает человеку все: радость, мудрость, красоту.

Слайд 9И.С.Соколов-Микитов о лесе
Важнейшая тема М.С.Соколова-Микитова – это непостижимая тайна, которую природа

скрывает от человека: «На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. От дерева к дереву
протянуты
тонкие
серебристые
нити липкой
паутины»

И.С.Соколов-Микитов о лесе	Важнейшая тема М.С.Соколова-Микитова – это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека: «На золотом фоне

Слайд 10Сергей Есенин- «певец» природы
Сергей Есенин изображает собственные переживания через картины природы

(очеловечивающие): «Отговорила роща золотая березовым веселым языком»; «Спит черемуха в белой накидке»; «Где-то на поляне клен танцует пьяный»;
«Зеленокосая, в
юбчонке белой стоит
береза над прудом»,
«Загорались ярким
пламенем сосны
старые могучие».
Сергей Есенин- «певец» природы	Сергей Есенин изображает собственные переживания через картины природы (очеловечивающие): «Отговорила роща золотая березовым веселым

Слайд 11А.В.Кольцов о лесе
У А.В.Кольцова в стихотворении «Лес» - происходит разговор-одушевление автора

с лесом: «Что, дремучий лес, призадумался, грустью
темною затуманился?»;
«Где ж теперь твоя
мощь зеленая?
Почернел ты весь,
затуманился…»
А.В.Кольцов о лесе	У А.В.Кольцова в стихотворении «Лес» - происходит разговор-одушевление автора с лесом: «Что, дремучий лес, призадумался,

Слайд 12Н.Рубцов-продолжатель «есенинской» поэзии
Николай Рубцов продолжает и развивает есенинские традиции – поэзия

природы. В его поэтических образах есть родственное и пришвинскому миру. Как С.Есенин и М.Пришвин, Н.Рубцов изучает тот же свет сострадания всему живому, неподдельную
доброту и искреннюю
человечность.
« Я люблю ,когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.»
Н.Рубцов-продолжатель «есенинской» поэзииНиколай Рубцов продолжает и развивает есенинские традиции – поэзия природы. В его поэтических образах есть

Слайд 13Лес в художественном творчестве
Любовь художников к великой русской природе пронесли они

через всю свою жизнь. Чем больше вглядываешься в их полотна, тем глубже они затягивают нас в глубину своего очарования
Лес в художественном творчествеЛюбовь художников к великой русской природе пронесли они через всю свою жизнь. Чем больше

Слайд 14И.И.Шишкин. Сосны, освещенные солнцем.
Этот этюд лиричен и радостен, богат сочетаниями золотистых,свет-ло-зелёных,

голубых и тёмно-зелёных тонов.
И.И.Шишкин. Сосны, освещенные солнцем.Этот этюд лиричен и радостен, богат сочетаниями золотистых,свет-ло-зелёных, голубых и тёмно-зелёных тонов.

Слайд 15И.И.Шишкин. Сосновый бор.
Видна величавость соснового бора, объятого тишиной. Солнце мягко освещает

верхушки веко-вых деревьев.
И.И.Шишкин. Сосновый бор.Видна величавость соснового бора, объятого тишиной. Солнце мягко освещает верхушки веко-вых деревьев.

Слайд 16И.И.Шишкин. Дубы.
Свет играет одну из главных ролей, он оживляет цвет. Лучи

света проникают в глубину леса и освещают всё вокруг.
И.И.Шишкин. Дубы.Свет играет одну из главных ролей, он оживляет цвет. Лучи света проникают в глубину леса и

Слайд 17И.Грабарь. Февральская лазурь.
Дерево красиво не только летом, одетое в нарядную густую

листву, но и зимой, когда его ветви как бы купаются в прозрачном морозном воздухе
И.Грабарь. Февральская лазурь.Дерево красиво не только летом, одетое в нарядную густую листву, но и зимой, когда его

Слайд 18И.И.Шишкин. Дубовая роща.
Этот пейзаж весь пронизан чистым светом, от него веет

солнечным теплом, свежестью русского леса .
И.И.Шишкин. Дубовая роща.Этот пейзаж весь пронизан чистым светом, от него веет солнечным теплом, свежестью русского леса .

Слайд 19И.И.Шишкин. Лесные дали.
Красота,кото-рую нельзя оценить.Перед нами бескрайние просторы родной земли

И.И.Шишкин. Лесные дали.Красота,кото-рую нельзя оценить.Перед нами бескрайние просторы родной земли

Слайд 20Весна
Солнышко пригрело –на улице капель.
Расцвели подснежники –соловей запел.
Природа пробудилась, вон летят

грачи,
Чёрные и важные –вестники весны.
Ручьи в полях бегут, проталины кругом,
Весна приходит снова, её всегда мы ждём!
ВеснаСолнышко пригрело –на улице капель.Расцвели подснежники –соловей запел.Природа пробудилась, вон летят грачи,Чёрные и важные –вестники весны.Ручьи в

Слайд 21Лето наступило
Лето наступило – весёлая пора!
Маленькие радости встречаем мы с

утра.
Любят все купаться в речке за холмом,
А также загорать на пляже за бугром.

Только солнце встанет – на улицу бегом,
Про уроки будем вспоминать потом.


Лето наступило Лето наступило – весёлая пора!Маленькие радости встречаем мы с утра.Любят все купаться в речке за

Слайд 22Подснежник
Вот расцвёл в лесу подснежник-
Очень нежный, голубой.
Ты не рви его, не

надо,
Любуйся лучше красотой!
ПодснежникВот расцвёл в лесу подснежник-Очень нежный, голубой.Ты не рви его, не надо,Любуйся лучше красотой!

Слайд 23В лесу
Листья желтеют, лужи кругом.

По узенькой тропке в лес мы идём.

А

здесь так красиво, что слов просто нет.

Пусть знает об этом весь свет!


В лесуЛистья желтеют, лужи кругом.По узенькой тропке в лес мы идём.А здесь так красиво, что слов просто

Слайд 24Осень
Осень наступила, дождик за окном.
Ну, а мне не грустно – в

школу мы пойдём.
Будем там смеяться, бегать и играть,
И учиться тоже –нам не привыкать!
ОсеньОсень наступила, дождик за окном.Ну, а мне не грустно – в школу мы пойдём.Будем там смеяться, бегать

Слайд 25Зимний лес
Ёлки покрыты лёгким снежком,
Стало трудно ходить по лесу пешком!
В зимнем

лесу птицам спокойно,
Не шуми, веди себя достойно!


Зимний лесЁлки покрыты лёгким снежком,Стало трудно ходить по лесу пешком!В зимнем лесу птицам спокойно,Не шуми, веди себя

Слайд 26Снежинка
Снежинка упала на варежку мне
Храбрая, смелая, снежная, белая.
Принесла с собой весть

о зиме.
Что без тебя я бы делал?

СнежинкаСнежинка упала на варежку мнеХрабрая, смелая, снежная, белая.Принесла с собой весть о зиме.Что без тебя я бы

Слайд 27Ненастье
На улице мрачно,прохладно и сыро.
Меня не пускают гулять.
С берёзы опали последние

листья,
И дождик в окошко стучится опять.
Пришла осень снова и все засыпают,
Чтоб снова проснуться весной.
А птицы на юг уже улетают,
Прощаясь,кружат над моей головой.


НенастьеНа улице мрачно,прохладно и сыро.Меня не пускают гулять.С берёзы опали последние листья,И дождик в окошко стучится опять.Пришла

Слайд 28Выводы:
Выполняя эту работу: сочиняя стихи и рисуя картины, мы увидели и

услышали красоту нашей природы, узнали о художниках и поэтах прошлого века.
Выводы:Выполняя эту работу: сочиняя стихи и рисуя картины, мы увидели и услышали красоту нашей природы, узнали о

Слайд 29Результаты:
Проведена презентация;
Составлен альбом картин и стихов;
Выполнена исследовательская работа
Составлена методическая

копилка в помощь учителю.
Результаты:Проведена презентация;Составлен альбом картин и стихов;  Выполнена исследовательская работаСоставлена методическая копилка в помощь учителю.

Слайд 30Используемая литература
И.Ю.Агапова, Т.А.Агеева Родной край.Оренбург.2002
А.А.Чибилев. Природное наследие Оренбургской области. 1996.
А.П.Моисеев, М.Е.

Николаева. «Природа и мы». Челябинск.1996г.
Используемая литератураИ.Ю.Агапова, Т.А.Агеева Родной край.Оренбург.2002А.А.Чибилев. Природное наследие Оренбургской области. 1996.А.П.Моисеев, М.Е. Николаева. «Природа и мы». Челябинск.1996г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть