Слайд 1Природа в искусстве
Работу выполнили: Азракова Виктория ученица 3а класса МБОУ «СОШ
№4»
Хорьяков Никита ученик 3а класса МБОУ «СОШ №4»
Руководитель:ВерещагинаВ.В. учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №4»
Слайд 2Содержание
Введение
I.Теоретическая часть
1.1.Красота природы в литературном
творчестве
1.2.Красота природы в художественном творчестве
II.Практическая часть
2.1.Стихи Никиты о природе
2.2.Рисунки Вики о природе
III.Заключение
IV.Результаты исследования
V.Используемая литература
VI.Глоссарий
Слайд 3Актуальность
Выезжая в мае на экскурсию, мы заметили, что некоторые учащиеся
ведут себя не корректно по отношению к природе. Это говорит о том, что ребята не видят красоту вокруг себя, не знают правила поведения в природе, а значит и не задумываются о последствиях нерационального использования природных ресурсов.
Я, Никита , очень много читаю, выразительно пересказываю стихи и ,самое главное, сам их сочиняю. У меня есть небольшой сборник моих творений и мне хочется поделиться этим с моими друзьями.
Я, Виктория, увлекаюсь рисованием. Лучше всего у меня получаются пейзажные зарисовки и ,я хочу их показать ребятам, чтобы они смогли увидеть красоту природы.
Слайд 4Цель:
показать красоту леса в литературном и художественном творчестве,
познакомить с творчеством поэтов и художников.
Слайд 5Задачи:
1)изучить творчество художников-пейзажистов и поэтов- «певцов-природы»;
2)совершить поездку в Каменно-Имангулово к камню
«Верблюд» и в Бузулукский бор;
3) составить альбом стихов и рисунков «Природа в искусстве».
Слайд 6Этапы работы
- постановка цели и задач;
-изучение творчества поэтов;
-изучение творчества художников;
- поездка
в Каменно-Имангулово и Бузулукский бор;
- составление альбома «Природа в искусстве»
Слайд 7Лес в литературном творчестве
Многие известные писатели и поэты вошли в историю
литературы как «певцы природы».
Они смогли показать мощь, великолепие, красоту леса и яркими красками описать деревья этих лесных массивов.
Слайд 8Лес в творчестве А.Т.Твардовского
Для А.Т.Твардовского природа была той благотворной силой, которая
дает человеку все: радость, мудрость, красоту. В произведении «Лес осенью»; «Меж редеющих вершин показалась синева»; «Стала ель в лесу заметней – бережет густую тень»;
в «Березе»:
«Сорочьей черно-
белою раскраской
рябеет – вдруг
прогиб ее ствола».
Слайд 9И.С.Соколов-Микитов о лесе
Важнейшая тема М.С.Соколова-Микитова – это непостижимая тайна, которую природа
скрывает от человека: «На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. От дерева к дереву
протянуты
тонкие
серебристые
нити липкой
паутины»
Слайд 10Сергей Есенин- «певец» природы
Сергей Есенин изображает собственные переживания через картины природы
(очеловечивающие): «Отговорила роща золотая березовым веселым языком»; «Спит черемуха в белой накидке»; «Где-то на поляне клен танцует пьяный»;
«Зеленокосая, в
юбчонке белой стоит
береза над прудом»,
«Загорались ярким
пламенем сосны
старые могучие».
Слайд 11А.В.Кольцов о лесе
У А.В.Кольцова в стихотворении «Лес» - происходит разговор-одушевление автора
с лесом: «Что, дремучий лес, призадумался, грустью
темною затуманился?»;
«Где ж теперь твоя
мощь зеленая?
Почернел ты весь,
затуманился…»
Слайд 12Н.Рубцов-продолжатель «есенинской» поэзии
Николай Рубцов продолжает и развивает есенинские традиции – поэзия
природы. В его поэтических образах есть родственное и пришвинскому миру. Как С.Есенин и М.Пришвин, Н.Рубцов изучает тот же свет сострадания всему живому, неподдельную
доброту и искреннюю
человечность.
« Я люблю ,когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.»
Слайд 13Лес в художественном творчестве
Любовь художников к великой русской природе пронесли они
через всю свою жизнь. Чем больше вглядываешься в их полотна, тем глубже они затягивают нас в глубину своего очарования
Слайд 14И.И.Шишкин. Сосны, освещенные солнцем.
Этот этюд лиричен и радостен, богат сочетаниями золотистых,свет-ло-зелёных,
голубых и тёмно-зелёных тонов.
Слайд 15И.И.Шишкин. Сосновый бор.
Видна величавость соснового бора, объятого тишиной. Солнце мягко освещает
верхушки веко-вых деревьев.
Слайд 16И.И.Шишкин. Дубы.
Свет играет одну из главных ролей, он оживляет цвет. Лучи
света проникают в глубину леса и освещают всё вокруг.
Слайд 17И.Грабарь. Февральская лазурь.
Дерево красиво не только летом, одетое в нарядную густую
листву, но и зимой, когда его ветви как бы купаются в прозрачном морозном воздухе
Слайд 18И.И.Шишкин. Дубовая роща.
Этот пейзаж весь пронизан чистым светом, от него веет
солнечным теплом, свежестью русского леса .
Слайд 19И.И.Шишкин. Лесные дали.
Красота,кото-рую нельзя оценить.Перед нами бескрайние просторы родной земли
Слайд 20Весна
Солнышко пригрело –на улице капель.
Расцвели подснежники –соловей запел.
Природа пробудилась, вон летят
грачи,
Чёрные и важные –вестники весны.
Ручьи в полях бегут, проталины кругом,
Весна приходит снова, её всегда мы ждём!
Слайд 21Лето наступило
Лето наступило – весёлая пора!
Маленькие радости встречаем мы с
утра.
Любят все купаться в речке за холмом,
А также загорать на пляже за бугром.
Только солнце встанет – на улицу бегом,
Про уроки будем вспоминать потом.
Слайд 22Подснежник
Вот расцвёл в лесу подснежник-
Очень нежный, голубой.
Ты не рви его, не
надо,
Любуйся лучше красотой!
Слайд 23В лесу
Листья желтеют, лужи кругом.
По узенькой тропке в лес мы идём.
А
здесь так красиво, что слов просто нет.
Пусть знает об этом весь свет!
Слайд 24Осень
Осень наступила, дождик за окном.
Ну, а мне не грустно – в
школу мы пойдём.
Будем там смеяться, бегать и играть,
И учиться тоже –нам не привыкать!
Слайд 25Зимний лес
Ёлки покрыты лёгким снежком,
Стало трудно ходить по лесу пешком!
В зимнем
лесу птицам спокойно,
Не шуми, веди себя достойно!
Слайд 26Снежинка
Снежинка упала на варежку мне
Храбрая, смелая, снежная, белая.
Принесла с собой весть
о зиме.
Что без тебя я бы делал?
Слайд 27Ненастье
На улице мрачно,прохладно и сыро.
Меня не пускают гулять.
С берёзы опали последние
листья,
И дождик в окошко стучится опять.
Пришла осень снова и все засыпают,
Чтоб снова проснуться весной.
А птицы на юг уже улетают,
Прощаясь,кружат над моей головой.
Слайд 28Выводы:
Выполняя эту работу: сочиняя стихи и рисуя картины, мы увидели и
услышали красоту нашей природы, узнали о художниках и поэтах прошлого века.
Слайд 29Результаты:
Проведена презентация;
Составлен альбом картин и стихов;
Выполнена исследовательская работа
Составлена методическая
копилка в помощь учителю.
Слайд 30Используемая литература
И.Ю.Агапова, Т.А.Агеева Родной край.Оренбург.2002
А.А.Чибилев. Природное наследие Оренбургской области. 1996.
А.П.Моисеев, М.Е.
Николаева. «Природа и мы». Челябинск.1996г.