Слайд 1Применение проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка
Учитель: Чирко Светлана Владимировна
Слайд 3При переходе на обучение детей по Образовательной системе «Школа 2100» столкнулась
с тем, что построение уроков совсем иное, используются новые технологии, я решила более подробно изучить технологию проблемного обучения и выбрала методическую тему «Применение проблемно – диалогической технологии на уроках русского языка».
Слайд 4На основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях- проблемном обучении
(И.А. Ильницкая, В.Т.Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т Шумилин и др.)- разработана технология проблемно- диалогического обучения.
Слайд 5В целях самообразования и самосовершенствования познакомлась с передовым опытом коллег, посетила
курсы ИРООО (2005 год «Технологии обучения в образовательной системе «Школа 2100», 2007 год «Актуальные проблемы модернизации образовательного процесса в образовательном учреждении», 2010 год «Система педагогической деятельности учителя начальных классов по реализации личностно- деятельностного образования»).
Слайд 6Актуальность опыта
Работая продолжительное время
в школе,
постоянно задавала себе вопросы:
Слайд 7Как изучение нового материала (этап урока) сделать интересным и захватывающим для
детей?
Как сделать активным участником учебного процесса каждого ребенка?
Как не допустить перегрузки детей, не смотря на большой объем знаний?
Как максимально развить способности каждого ребенка?
Как добиваться максимального усвоения знаний на уроке?
Слайд 9Создание на уроке таких условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать
знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка.
Слайд 11учить детей самостоятельно добывать знания, учить учиться;
создание мотивации к дальнейшей успешной
учебной деятельности;
формирование интереса к образованию;
создание условий в процессе обучения для максимального раскрытия способностей каждого ученика;
создание ситуации комфортности на уроке;
развитие личности ребенка;
развитие речи учащихся;
развитие умения применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности;
Слайд 12Методы, формы, средства и виды деятельности,
используемые в данном опыте,
последовательность
их применения и обоснование выбора
Слайд 13Проблемно-диалогический метод, деятельностный метод обучения .
Наряду с фронтальной и индивидуальной формами
работы на уроке организация работы в парах, работы в малых группах.
Виды деятельности - исследовательская, поисковая, моделирование отношений и структур, конструирование, критический анализ, творческие работы .
Уроки, на которых дети сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила – доставляют удовольствие учителю , радость открытия детям.
Слайд 14Риски при переходе на проблемно диалогическую технологию.
Слайд 15Учителю надо всегда помнить:
Одна похвала даёт две – три победы
ещё, одна критика две – три проблемы с частицей «не» и порождает новые проблемы;
Организация проблемных диалогов от случая к случаю недопустима;
Объяснение учителем нового материала должно быть исключением из правил.
Слайд 17умение добывать знания;
воспитывает самостоятельность;
делает работу на уроках ФНЗ интересной для учеников
и учителя ;
высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе;
носит здоровьесберегающий характер;
обеспечивают на уроках подлинно творческую деятельность, как учащихся, так и учителя .
Слайд 19повышается интерес к учебе;
обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения;
не допускается переутомления
на уроке;
обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
развитие речи, логического мышления;
развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам;
вырабатывается активная позиция детей;
дети показывают высокий уровень обученности.
Слайд 24получила сертификат участника районной педагогической конференции «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальных
классов», 2007 год.
получила сертификат участника районного семинара «Нормативно- правовая база при переходе на ФГОС», 2010 год.
разработала и провела открытый урок информатики на областном уровне, в рамках БУП 2004.
разработала и провела урок математики на районном уровне, в рамках внедрения ОУУН учащимся начальных классов, 2008 год.
разработала и провела открытые уроки русского языка на школьном уровне в рамках «Дня открытых дверей» по темам «Часть слова. Суффикс», «Творительный падеж имен существительных
работа в творческих группах.
выступала на семинарах и педсоветах по данной теме.