Слайд 1
Департамент образования города Москвы
Центральный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1297»
«Развивающая предметно-пространственная среда как фактор развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Мелешина А.А.
воспитатель,
Дуженкова Ю.В.
воспитатель
31.01.2019 г.
Слайд 2Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе,
даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
м.н. поляков
Слайд 3Основными условиями развития самостоятельной творческой деятельности детей являются:
РППС
Предоставление ребенку свободы в
выборе деятельности
Создание обстановки, способствующей разнообразной деятельности
Физическое и интеллектуальное развитие детей
Комфортная психологическая обстановка
Слайд 4РППС должна быть эстетично оформленной. Важным средством художественной выразительности является цвет.
Необходимо стараться, чтобы всё в группе радовало глаз ребёнка и побуждало к взаимодействию со средой.
Слайд 6Дидактические игры и пособия, ярко и оригинально оформленные, помогают детям эффективно
и быстро освоить не всегда интересный и достаточно трудный материал.
Слайд 7Развивающую среду также образуют творческие работы детей. Поделки, изготовленные из бросового
материала, очень нравятся детям.
Дети учатся по-новому смотреть на старые ненужные вещи, находить им необычное применение, иными словами, у них развивается воображение и фантазия. Дети видят практическое применение своим работам, это повышает их самооценку и служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.
Слайд 10Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого
потенциала детей с помощью приёмов драматизации.
Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:
- работу над выразительностью реплик персонажей;
- расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
- совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.
Слайд 11Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой
активности:
- Режиссёрские игры;
- Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол;
- Драматизации с бибабо;
- Импровизация.
Слайд 14Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, но
еще является формой распространения знаний о книге, развивает интерес к ней.
В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим.
Слайд 15Центр художественного творчества
Слайд 16Организация центра художественного творчества направлена на развитие художественной деятельности (изо, лепка,
аппликация, конструирование из различных материалов). Данный центр способствует формированию и развитию самостоятельного творчества ребёнка.
Слайд 18При успешной работе во всех центрах, мы смогли вместе с детьми
поучаствовать в театральной неделе с постановкой спектакля «Федорино горе»
Слайд 21Преимущество обогащенной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей
к активной самостоятельной деятельности.
Слайд 22Таким образом, организация предметно-развивающей среды в ДОУ – важный момент, на
которой необходимо обращать внимание. Правильно созданная предметная среда даёт возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ГБОУ ШКОЛА № 1297
Директор: Бегичева Ш.М.
Адрес:129110 Москва, Глинистый переулок, дом
7, строение 1
Телефоны: +7(495)631-21-14
Электронная почта: 1297@edu.mos.ru
Сайт: schuc1297.mskobr.ru