Презентация, доклад по теме Предметно-развивающая среда

Содержание

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 1

Департамент образования города Москвы 
Центральный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1297»

 

«Развивающая предметно-пространственная среда как фактор развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»


Мелешина А.А.
воспитатель,
Дуженкова Ю.В.
воспитатель



31.01.2019 г.













Департамент образования города Москвы Центральный административный округГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1297» «Развивающая предметно-пространственная среда как

Слайд 2Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе,

даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. м.н. поляков
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать

Слайд 3Основными условиями развития самостоятельной творческой деятельности детей являются:
РППС
Предоставление ребенку свободы в

выборе деятельности

Создание обстановки, способствующей разнообразной деятельности

Физическое и интеллектуальное развитие детей

Комфортная психологическая обстановка

Основными условиями развития самостоятельной творческой деятельности детей являются:  РППСПредоставление ребенку свободы в выборе деятельностиСоздание обстановки, способствующей

Слайд 4РППС должна быть эстетично оформленной. Важным средством художественной выразительности является цвет.

Необходимо стараться, чтобы всё в группе радовало глаз ребёнка и побуждало к взаимодействию со средой.
РППС должна быть эстетично оформленной. Важным средством художественной выразительности является цвет. Необходимо стараться, чтобы всё в группе

Слайд 6Дидактические игры и пособия, ярко и оригинально оформленные, помогают детям эффективно

и быстро освоить не всегда интересный и достаточно трудный материал.
Дидактические игры и пособия, ярко и оригинально оформленные, помогают детям эффективно и быстро освоить не всегда интересный

Слайд 7Развивающую среду также образуют творческие работы детей. Поделки, изготовленные из бросового

материала, очень нравятся детям. Дети учатся по-новому смотреть на старые ненужные вещи, находить им необычное применение, иными словами, у них развивается воображение и фантазия. Дети видят практическое применение своим работам, это повышает их самооценку и служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.
Развивающую среду также образуют творческие работы детей. Поделки, изготовленные из бросового материала, очень нравятся детям. Дети учатся

Слайд 9Центр театрализации

Центр театрализации

Слайд 10Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого

потенциала детей с помощью приёмов драматизации. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает: - работу над выразительностью реплик персонажей; - расширение активного и пассивного словаря ребёнка; - совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя. Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации.

Слайд 11Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой

активности: - Режиссёрские игры; - Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол; - Драматизации с бибабо; - Импровизация.
Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:  - Режиссёрские игры;

Слайд 13Книжный уголок

Книжный уголок

Слайд 14Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, но

еще является формой распространения знаний о книге, развивает интерес к ней. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим.
Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, но еще является формой распространения знаний о

Слайд 15Центр художественного творчества

Центр художественного творчества

Слайд 16Организация центра художественного творчества направлена на развитие художественной деятельности (изо, лепка,

аппликация, конструирование из различных материалов). Данный центр способствует формированию и развитию самостоятельного творчества ребёнка.
Организация центра художественного творчества направлена на развитие художественной деятельности (изо, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов). Данный

Слайд 18При успешной работе во всех центрах, мы смогли вместе с детьми

поучаствовать в театральной неделе с постановкой спектакля «Федорино горе»
При успешной работе во всех центрах, мы смогли вместе с детьми поучаствовать в театральной неделе с постановкой

Слайд 21Преимущество обогащенной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей

к активной самостоятельной деятельности.
Преимущество обогащенной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности.

Слайд 22Таким образом, организация предметно-развивающей среды в ДОУ – важный момент, на

которой необходимо обращать внимание. Правильно созданная предметная среда даёт возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Таким образом, организация предметно-развивающей среды в ДОУ – важный момент, на которой необходимо обращать внимание. Правильно созданная

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



ГБОУ ШКОЛА № 1297
Директор: Бегичева Ш.М.
Адрес:129110 Москва, Глинистый переулок, дом

7, строение 1
Телефоны: +7(495)631-21-14
Электронная почта: 1297@edu.mos.ru
Сайт: schuc1297.mskobr.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ГБОУ ШКОЛА № 1297Директор: Бегичева Ш.М.Адрес:129110 Москва, Глинистый переулок, дом 7, строение 1Телефоны: +7(495)631-21-14Электронная почта: 1297@edu.mos.ruСайт:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть