Презентация, доклад по теме Портфолио ученика начальных классов

Портфолио Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги

Слайд 1Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках

внедрения ФГОС).

Презентацию подготовила учитель начальных классов
МКОУ: «Нижнечуманской СОШ»
Кирюшкина Г.В.

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).  Презентацию подготовила

Слайд 2Портфолио
Когда вам трудно жить без друга

И вы не видите успех,
Научит собирать заслуги
Порт-Филя, - это мой портрет.






Родился во Франции в городе Портфолио.

*

Портфолио      Когда вам трудно жить без друга

Слайд 3Цель формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.
Портфолио

– коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

*

Цель формирования портфолио:Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося,

Слайд 4Задачи портфолио.
Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно

с младшим школьником решать важные задачи:
своевременно отмечать успехи ученика;
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.


*

Задачи портфолио. Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи:

Слайд 5Структура портфолио
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником

не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

*

Структура портфолио  В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности,

Слайд 6Структура портфолио учащихся начальных классов


Титульный лист
Моё имя
Моя семья
Моя родословная
Моя школа
Мои друзья
Моя

учеба/литературное чтение, русский язык, математика, технология, иностранный язык. Окружающий мир/
Мое творчество
Мои достижения
Самооценка моей деятельности за год

*

Структура портфолио  учащихся начальных классов Титульный листМоё имяМоя семьяМоя родословнаяМоя школаМои друзьяМоя учеба/литературное чтение, русский язык,

Слайд 7 1. Выборки детских работ- формальные и творческие:
материалы стартовой диагностики;
промежуточные и

итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;
остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий.
Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру- диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи;
по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности;
по физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений.

*

1. Выборки детских работ- формальные и творческие:материалы стартовой диагностики;промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;остальные

Слайд 82.Систематизированные материалы и наблюдения:
оценочные листы;
материалы и листы наблюдений за процессом овладения

универсальными учебными действиями.
3.Материалы, характеризующие достижения учащихся:
во внеучебной ( школьной и внешкольной)
и досуговой деятельности.
Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах.

*

2.Систематизированные материалы и наблюдения:оценочные листы;материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями.   3.Материалы,

Слайд 9Анализ и оценка.
Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в

целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития.

*

Анализ и оценка.Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых

Слайд 10Результат.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются

выводы :
о сформированности универсальных и предметных способов действий;
о сформированности основ умения учиться;
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

*

Результат.По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы :о сформированности универсальных и предметных

Слайд 11Мониторинг учащихся первого класса
Были опрошены ученики 1 -17 человек.
Им предстояло ответить

на вопросы:
1. Нравится ли тебе вести портфолио?
Ответили «Да» 100% опрошенных.
2. Какой раздел тебе больше всего интересен?
Мои достижения – 40 % учащихся.
Моё творчество– 40 % учащихся.
Я и моя семья – 20 % учащихся.
3. Какой раздел ты бы хотел добавить?
История родной школы.
История родного края и села.

*

Мониторинг учащихся  первого классаБыли опрошены ученики 1 -17 человек.Им предстояло ответить на вопросы:1. Нравится ли тебе

Слайд 12Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.
1. Ни

в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов.
2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.
3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.
4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.
5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!
6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.

*

Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть