Презентация, доклад по теме Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

МБДОУ «Д/с «Незабудка», г. Абакан, рес. Хакасия

Слайд 1Презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

ДО»
Презентация по теме  «Организация развивающей  предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2МБДОУ «Д/с «Незабудка», г. Абакан, рес. Хакасия

МБДОУ «Д/с «Незабудка», г. Абакан, рес. Хакасия

Слайд 3Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, я опиралась на принцип

активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголок уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Среда обогащена такими элементами, которые стимулируют познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе

Слайд 4Центр природы
Оборудование и материалы:
Растения, имеющие: - четко выраженные основные части (стебель, листья) и

ярко, обильно и долго цветущие (3-4 вида растений).
Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек», азалия, китайский розан
-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус



Центр природыОборудование и материалы: Растения, имеющие: - четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие (3-4

Слайд 5 Календарь природы для младшей группы представляет четыре времени года и

месяцы, в котором воспитатель отмечает время года картинкой с ясно различимыми сезонными признаками
Календарь природы для младшей группы представляет четыре времени года и месяцы, в котором воспитатель отмечает время

Слайд 6Что должно быть в уголке природы:
кукла в сезонной одежде и обуви;
пластиковые

муляжи овощей и фруктов;
фигурки домашних и диких животных;
также в уголке природы располагаются детские поделки из природного материала, рисунки детей;
природный материал в контейнерах (шишки, мох, сухие листья);


Что должно быть в уголке природы:кукла в сезонной одежде и обуви;пластиковые муляжи овощей и фруктов;фигурки домашних и

Слайд 7дидактические игры природоведческого содержания, соответствующие возрасту детей («Кто это?», «Найди и

назови», «Сложи картинку»);
предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы (котик, ёлочка, солнышко);
инструменты для ухода за растениями, лейки, губки для вытирания пыли с листьев, которыми пользуется воспитатель, по возможности привлекая к труду детей
дидактические игры природоведческого содержания, соответствующие возрасту детей («Кто это?», «Найди и назови», «Сложи картинку»); предметные картинки с

Слайд 8Центр сюжетно-ролевой игры.
Оборудование и материалы:
атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская»,

«Больница», «Водители» и др. (куклы, кукольная мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, наборы кухонной и чайной посуды, телефон, руль, весы, сумки, кукольные коляски ,ведёрки, утюг, молоток и др);
машины крупные и средние; грузовые и легковые;
игрушки-забавы;
одежда для ряжения.
Центр сюжетно-ролевой игры.Оборудование и материалы:атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители» и др. (куклы, кукольная

Слайд 9Центр физической культуры
Оборудование и материалы:
коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики

плоскостопия);
палки гимнастические, мячи, обручи, скакалки, кегли, кубы;
шары, платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом, ленты разных цветов, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Центр физической культурыОборудование и материалы:коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические, мячи, обручи, скакалки,

Слайд 10Центр художественной литературы
Оборудование и материалы:
стеллаж для книг, стол и два

стульчика;
книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;
альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы;
наборы сюжетных и предметных картинок;
игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
Центр художественной литературыОборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки

Слайд 11Центр изобразительного искусства
Оборудование и материалы:
наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые

ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски;
бумага для рисования разного формата; трафареты по темам;
пластилин; стеки; печатки;
салфетки из ткани,
доски для рисования фломастером и мелом, трафареты для пластилинографии, водные и обычные раскраски, клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации.

Центр изобразительного искусстваОборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые

Слайд 12Театральный центр
Оборудование и материал:
театр настольный,
театр теней,
фланелеграф,небольшая ширма и наборы

кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски,шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.
Театральный центрОборудование и материал: театр настольный,театр теней, фланелеграф,небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски,шапочки,

Слайд 13Центр сенсорного развития.
Оборудование и материалы:
Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки,

массажные мячики, карандаши, шнуровки);
разные виды мозаик, настольные игры;
пособия сделанные своими руками – «Разноцветные резиночки», «Бусы», «Веселые мячики», «Ракета».
Центр сенсорного развития.Оборудование и материалы:Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки); разные виды

Слайд 14Центр «Уединения» 
Материалы и оборудования:
Баночка «Агрессии»,зеркало, игры «Эмоции», «Мое настроение»;
коробочка «Мирилочка»;
стульчики плохого

и хорошего настроения,
семейные фотоальбомы;
мягкие игрушки, игрушки сделанные своими руками, камушки.
Центр «Уединения» Материалы и оборудования:Баночка «Агрессии»,зеркало, игры «Эмоции», «Мое настроение»;коробочка «Мирилочка»;стульчики плохого и хорошего настроения,семейные фотоальбомы;мягкие игрушки, игрушки

Слайд 15Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка.


В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.
Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка. В группе всё доступно каждому ребёнку,

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть